Квест — игра «В поисках ключа знаний». Внеклассное мероприятие ко Дню знаний.

автор: Ефимова Татьяна Александровна

Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №22»

Квест — игра «В поисках ключа знаний». Внеклассное мероприятие ко Дню знаний.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Поздравляю вас, ваших родителей и учителей с началом нового учебного года! Очень рада видеть знакомые лица 4а класса. Это значит, что мы вместе будем продолжать интересный, но трудный путь в Страну Знаний.

Конечно, я и мои друзья будем помогать вам «грызть гранит науки». В то же время каждому ученику необходимо найти свой секретный подход к изучению разных школьных дисциплин.

Сегодня я приготовила для вас много интересных испытаний. Если справитесь с ними, узнаете этот секрет. Найдете «Ключ» к «Ларцу новых знаний». Решайтесь. Путешествие будет веселым и познавательным.

Готовы?

Тогда в добрый путь!

Анишит Йокоповна

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Квест-игра для будущих первоклассников «К школе готов!?»

Подготовили и провели:

  • Новотельнова О.М.
  • Велавас А.В.
  • Васина Д.В.
  • Прошина Е.Б.
  • Скоробогатова И.О.

«ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ» КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.

Цели:

  1. Развитие познавательного интереса у детей подготовительных групп.
  2. Выявление степени готовности дошкольников к школьному обучению.

Задачи:

  1. Выявление и поддержка детей, обладающих высокими интеллектуальными способностями, оказание помощи в раскрытии их потенциала.
  2. Сплочение детского коллектива при решении общих заданий.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Дети собираются на спортивной площадке.

Вовка: Привет ребята! Я Вовка Морковкин и я живу по соседству с вашим детским садом. На следующий год мама отправляет меня в школу — а мне НЕОХОТА! Читать я не умею, писать — не нравится. Там в этой школе все задания, да уроки сложные — не люблю я этого! Я и так все знаю! Вот спросите у меня что хотите?

Вед: Вовка скажи, а какие буквы ты знаешь?

Вовка: Э-э-э… не знаю я букв…

Вед: Вовка, ну а цифры то ты заешь? Считать умеешь?

Вовка: (грустно) Нет, не знаю, не умею…

Вед: А вот наши ребята и буквы знают, и считать умеют.

Кстати тут тебе пришло письмо. (Достает письмо) «Из тридевятого царства. От Василисы Премудрой»

«Здравствуй мой дорогой друг!

Пишет тебе твоя первая учительница Василиса Премудрая.

В сентябре ты впервые переступишь порог страны Знаний, и сможешь гордо носить почетное звание — «Ученик»!

Но перед этим я хотела бы проверить, как хорошо ты запомнил то, чему тебя учили в детском саду. И для этого я приготовила для тебя задания.

Я уверена, что ты с ними справишься, и у тебя все получится!

С нетерпением жду тебя в классе»

Вовка: Ой, ребята! Что же мне теперь делать? Я же не ходил в детский сад, и ничегошеньки не знаю… Как же я смогу выполнить все задания Василисы Премудрой?

Вед: Вовка не переживай, наши ребята могут тебе в этом помочь. В наш сад ходят самые умные и самые добрые ребята. Правда, ребята? Поможем Вовке?

Командам раздаются рюкзаки и карты, по которым ребята должны будут находить задания. За каждое выполненное задание, команде дается предмет необходимый в школе. Когда команды выполняют все задания, они должны собрать рюкзак в школу.

Задания:

1 Логические задачки

  • У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
  • Лена тратит на дорогу в школу 7 минут. Сколько времени она потратит на дорогу, если пойдёт вместе с подругой? (7 минут)
  • Термометр показывает плюс 20 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (20)
  • Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
  • Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
  • Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
  • Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)
  • К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)
  • Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море? (Он намокнет)
  • Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше все-таки размешивать На какой вопрос нельзя ответить «да»? («Ты спишь?»)

2. Замени первый звук в слове на звук «Р»

  • Губка-
  • Нога-
  • Танец-
  • Мычать-
  • Коза-
  • Пугать-
  • Мука-
  • Шов-
  • Кот-
  • Хобот-

3. Задание «Составь слово».

В каждом конверте предметная картинка и набор из 4-х букв.

Инструкция для участника: «Достань буквы, картинку. Составь на магнитной доске слово, обозначающее нарисованный предмет».

  1. конверт. Буквы Д,М, О, П (дом)
  2. конверт. Буквы С,К, О, У (сок)
  3. конверт. Буквы Ж,К. У, В (жук)
  4. Сюжетные картинки. (Приложение №2)

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и пересказать рассказ.

(Весной Таня вскопала на огороде землю и посадила рассаду помидоров. Каждое утро девочка поливала молоденькие растения теплой водой. Под ласковыми лучами солнышка зелёные растения быстро набирали силу и тянулись вверх. Летом Таня заметила, что растения подросли и зацвели. Через несколько дней вместо цветов на толстых ветках появились плоды -зелёные помидоры. В конце лета помидоры покраснели. Как -то днём Таня пошла на огород и собрала полное ведро спелых, красных помидоров. Хороший урожай вырастила Таня!)

1. Ответить на вопросы:

  • В какое время года Таня посадила рассаду помидоров?
  • Как Таня ухаживала за растениями?
  • В какое время года растения зацвели?
  • Расскажи, какие изменения произошли с плодами на ветках растений?

2. Пересказать рассказ.

5. Рассели по домикам.

Игра «Рассели жильцов»

Оборудование: Макет дома с четырьмя этажами, и на каждом этаже по 4 окна-квартиры. Плоскостные изображения зверей.

Педагог говорит детям о том, что однажды разные звери собрались и решили жить вместе. Построили себе дом (на доске выставляется макет дома и изображения зверей). Звери стали спорить, кто-где будет жить?

Педагог: — Давайте поможем заселить домик.

  • Медведь живет на третьем этаже в 3 квартире.
  • Зайчик живет на первом этаже во второй квартире.
  • Петушок живет на четвертом этаже в первой квартире и т.д.

В конце игры педагог спрашивает:

  • — Где живет мишка?
  • — Где живет зайка?
  • — Где живет Петушок?
  • — Где же колобок?

6. Задание «По порядку становись!»

Цель: тренировка работы по программе; закрепления знания числового ряда; упражнение зрительно-моторных координаций; тренировка произвольного внимания.

«Посмотри на верхний ряд и назови все цифры по порядку.

А в следующем ряду есть пропуски. Ты знаешь, как их заполнить? Сначала подумай, потом пиши».

Если первый ряд заполнен успешно, то он и программа образец закрывается и следующие ряды ребенок заполняет без опоры на образец.

Вовка: Ребята, побывал я у вас в гостях и мне так понравилось! Вы такие молодцы. Цифры знаете, считать умеете, а я…ни букв, ни цифр не знаю, да и считать не умею.

Ведущая: Вот видишь Вовка, как плохо быть ленивым и невнимательным. Надо было ходить в садик, как все ребята, ведь каждый день у них проводились интересные занятия, поэтому они много знают и много умеют.

Вовка: Да, я это теперь понял, ведь если б я посещал детский сад и был бы внимателен на занятиях, то сам бы смог прочитать письмо от Василисы Премудрой. Ребята, я вам обещаю, что за лето я выучу все буквы и все цифры и в школу пойду подготовленным. Ведь так важно в наше время быть грамотным!!!

Ведущая: Вовка, мы очень рады, что ты все понял и надеемся, что в школе ты будешь прилежным учеником!!!

Дети получают подарки.

Следующая >

КВЕСТ-ИГРА «Мы будущие первоклассники»

Конспект квест-игры «Мы – будущие первоклассники», подготовительная к школе группа, 6-7 лет.

КВЕСТ- ИГРА (для детей подготовительной к школе группы)

Возраст воспитанников

: подготовительная к школе группа 6- 7 лет

Тема квеста:

«Мы – будущие первоклассники»

Цель

:

Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности — квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Предварительная работа:

  • беседы о школе, о профессии учителя;
  • рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях;
  • экскурсии в школу, посещение школьных уроков;
  • чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился букву р говорить»;
  • В.Крупин «Первый букварь»;
  • сказка «Как Мишка пошёл в школу» и др.;
  • рисование «Я иду в школу», «Школа»;
  • лепка «Моя любимая буква», «Слепи своё имя» и др., сюжетно- ролевые игры «Школа»

Материал к квест-игре:

  • Картинка «Школа», разрезанная на 7 частей; конверт с письмом от учителя; план группы с обозначенными стрелками «Маршрут к подсказке»; обруч- тоннель с верёвочками на палочках ( 3 шт.), 3 конверта с буквами- О,Ц,Е,Н,К,А;
  • Текст подсказок на карточках ( см. по тексту)
  • Код – 0А, 1Е,2Ч,3Н,4К, 5И,6У,7О,8С,9Л, таблица с шифром — 6 2 1 3 5 4;картинки, в т.ч изображением ученика;
  • Ёмкость с манкой, в которой спрятаны школьные принадлежности( резинка, скрепка, корректор, клей, карандаш, ручка, линейка, шифр), подручные предметы- вилки, трубочки, ложки, пинцеты; листы, разлинованные на 8 частей;
  • Листы бумаги, где нарисованы свечой- ручки и карандаши; карандаши на каждого ребёнка;
  • Для муз. паузы – магнитофон и весёлая танцевальная музыка;
  • Карточки с «зашифрованными буквами» ( половинки букв), зеркала на каждого ребёнка;
  • Большая привлекательная книга «Энциклопедия» — Яркая коробка с медальками «Будущий первоклассник», сладкие призы

I этап – мотивационно- ориентировочный

Задачи:

Вызвать у детей мотивацию и заинтересованность предстоящей деятельностью

Воспитатель: Ребята, вы все хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться?( — Да, хотим идти в школу. В школе нужно учиться, чтобы всё знать, чтобы умными стать, чтобы научиться писать, читать и др.) — Вовлечение детей в игру.

Воспитатель: На адрес нашей группы пришло письмо от учительницы начальных классов.

ПИСЬМО: 1 часть

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам задания.

Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать другу другу, тогда справитесь со всеми заданиями.

Выполнить задания вам помогут подсказки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать частички приза, в конце игры вас ждёт награда- главный приз и звание «Будущий первоклассник».Желаю удачи!»

( дети слушают письмо и знакомятся с предложенной тематикой квеста- игры) –
Постановка задачи: проверим, как вы подготовились к занятиям в школе
.
Прогнозирование результата: выполните все задания учителя и получите ПРИЗ: медальки «Будущий первоклассник» и сладкий приз.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать это в форме игры. Согласны?

Ну что готовы? Тогда начинаем.

II Этап- Основной

Задачи:

Обучающие:

  1. Активизировать представления детей о школе, процессе обучения.
  2. Побуждать детей к познавательной деятельности, умению моделировать слова из букв; составлять слово по кодировке; находить ответы на вопросы с помощью подсказок.

Развивающие:

  1. Развивать умение ориентироваться на плоскости с порой на план; развивать мелкую моторику руки, координацию движений «глаз-рука».
  2. Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память , образное мышление, слуховое восприятие.
  3. Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность.
  4. Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.

Воспитательные:

  1. Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.
  2. Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.
  3. Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.

Обращаем внимание детей на план комнаты. Это подсказка

ЗАДАНИЕ №1 «Найди по карте»

На карте «План комнаты»

От нужной точки «СТАРТ» — сделать три шага вперёд, повернуть налево, сделать три шага вперёд, повернуть направо, сделать один шаг вперёд.

Там подсказка, где написано: « Между двух окон стоит в комнате дом, живут куклы в доме том, к домику вы подойдите и подсказку разыщите» ( Дети вместе с воспитателем подходят к плану группы, выполняют задания, согласно плана, ищут и находят — 1- ю часть ПРИЗА) – Умение детей ориентироваться на плоскости, используя схему маршрута.

ЗАДАНИЕ №2 «Сложи слово»

Следующая подсказка спрятана в новом предмете, который появился у нас в комнате (обруч- тоннель) ( дети обращаю внимание на вновь появившийся предмет в группе – тоннель( обруч)

К обручу привязать верёвочки на палочке( 2- 3 шт.), дети должны её вытащить, намотав на палочку верёвочку. На конце верёвок – конверты.( Одновременно 2 ребёнка наматывают на палочки верёвочки, на конце которых – конверты с буквами)

Подсказка: конверты, а в них буквы

Сложи слово, получишь ответ: слово «ОЦЕНКА»

Какая самая плохая оценка в школе ? (Два) Самая хорошая оценка в школе? (Пять). Где у нас цифры живут (в Центре Познания) ( дети ищут цифру «5» в Центре Познания — в ней находят 2- ю часть ПРИЗА )- Актуализация знаний детей о моторных образах букв; умение складывать буквы в слова.

ЗАДАНИЕ №3 « Кодировка»

Следующая подсказка. В школе вам понадобятся эти современные переговорные устройства- гаджеты. Что это?( Это – телефоны)

Где у нас в группе есть телефоны? (игра «Салон сотовой связи») ( Дети подходят к игре с телефонами и находят телефон и шифр с кодом)

На телефоне кнопки с цифрами, каждая цифра соответствует букве алфавита.

С помощью кода расшифровать, какое слово написано.

КОД:

0 А 1 Е 2 Ч 3 Н 4 К
5 И 6 У 7 О 8 С 9 Л

Шифр :

6 У 2 Ч 1

Е

3 Н 5 И 4 К

Слово: ученик . (Дети выполняют задание — расшифровывают с помощью кода шифр и складывают слово «ученик») — Умение работать по закодированной схеме, соотносить цифру с нужной буквой

Представьте, что скоро вы будете настоящими учениками. Что нужно ученику для учёбы?

— Дети размышляют о том, что нужно будущему школьнику. Найдите на изображённых картинках ученика

( предлагается выбрать картинки на мольберте). На обратной стороне правильно выбранной картинки – 3 часть приза

(- Дети ищут картинку с изображением ученика и находят — 3- ю часть ПРИЗА.)

ЗАДАНИЕ №4 « Следопыты»

Следующая подсказка:

Здесь мы любим заниматься, эксперименты проводить ,

Много нового узнаем, сможем мир мы удивить.

Здесь ждёт нас подсказка. (Дети размышляют над подсказкой и подходят к Центру экспериментирования)

В центре – стоит ёмкость со спрятанными предметами( резинка, скрепка, клей- карандаш, ручка, карандаш, корректор, шифр).Рядом лежат трубочки, ложки, вилки. Дополнительное условие: достать предметы с помощью подручных средств. (С помощью подручных средств ( трубочки, вилки, ложки и др.) дети достают из ёмкости школьные принадлежности . — Осуществление выбора материала для предстоящей деятельности. Обследовательские действия детей.

Задание : Расположите предметы, используя шифр( на листе бумаги нарисованы такие же школьные принадлежности, которые спрятаны в ёмкости)

Дети выкладывают на лист предметы , согласно шифра.- Работа по памяти с опорой на личный опыт детей

За правильный ответ- получают 4 часть приза.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Подсказка: Найди среди множества предметов самый громкий и звонкий, с помощью которого очень хорошо поднимается настроение.

( Дети ищут среди предметов в группе –отгадку ( это магнитофон).Устроим переменку. В школе – на переменке тоже можно танцевать и играть .Поиграем. (Дети танцуют, согласуя движения с текстом песни). — Совместные танцевальные движения под музыку

ЗАДАНИЕ №5 «Чудесные превращения»

Подсказка:

Проверь то, что всегда по 4,

Каждую из четырёх внимательно осмотри и подсказку привязанную найди.(Это ножки у стола)- Развитие мыслительных процессов:
мышления, памяти, воображения
Будущим ученикам тоже нужны столы, в школе их называют – парты.

Для чего нужны столы? (- Высказывания детей: за столами кушают, пишут, рисуют…)

В подсказке – На столе лежат картинки, но не видно их совсем, нужно только постараться, лист покрасить, а потом лишь мы скажем- раз, два, три ты, картинка…оживи! (Дети берут листы и раскрашивают , на которых…неожиданно появляется изображение разных часов). Умение раскрашивать предметы; развитие мелкой моторики руки; — опора на личный опыт детей при выполнении задания

— Это часы? А разве они нужны в школе? (Высказывания детей: часы нужны, чтобы знать, когда начнётся и окончится урок, когда начнётся перемена. Когда нужно приходить в школу и уходить домой).

А у нас есть в группе часы? Наверное, здесь спрятана подсказка.(Дети показывают , где в группе часы и находят в них – 5- ю часть ПРИЗА)

ЗАДАНИЕ №6 « Зашифрованные палочки»

Подсказка: На подсказке вы сидели и её не разглядели. (под стулом одного из детей подсказка) (Дети выслушивают задание и находят подсказку) В подсказке записка: Любим мы читать, считать и задачки все решать, зашифрованные палочки, вдруг решили разгадать. А что нам в этом поможет? ( зеркала) — Помогут нам зеркала. Дети берут зеркала и разгадывают «зашифрованные» палочки с помощью зеркал. — Что здесь изображено? ( буквы- а, п, о, м,н) А где у нас находятся буквы? ( в Центре Грамотейки)

Дети идут в Центр Грамотейки и находят в коробке с буквами — 6 часть ПРИЗА .- Осуществление поисково- исследовательской деятельности( работа с зеркалами).Выдвижение гипотез и предположений.

ЗАДАНИЕ №7 «Отгадай загадки»

Подсказка в ответе на загадку:

Я всё знаю, всех учу,

а сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Дети слушают загадку и находят ответ. Это книга.) — Умение отгадывать загадки по характерным признакам.

Подсказка: Обо всём на свете узнают из умных книг дети.

Как их называют ?(Это энциклопедии) — Актуализация имеющихся знаний детей о книгах

Где у нас живут книги? Обратите внимание на подсказку.(Дети идут в библиотеку и выбирают книги- энциклопедии, в одной из них- 7 часть ПРИЗА )

III Этап Рефлексивно-оценочный

Задачи:

Способствовать формированию умения выражать личностное отношение к деятельности, анализировать и оценивать свою деятельность ( умение находить подсказки и выполнять задания, находить частички приза)

Все частички ПРИЗА- картинки собираются, на которой изображена ШКОЛА.

Воспитатель: Вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда? ( в школу)

Воспитатель: Ребята, все задания вы выполнили и заслужили ПРИЗ.

Появляется коробка. (Дети и воспитатель открывают коробку — там медальки «Будущие первоклассники» , сладкие призы и письмо от учителя)- — Совместная рефлексивная деятельность детей и взрослого: умение анализировать и оценивать свою деятельность.

ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ: 2- я часть

«Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе»

— Понравилась вам наша игра — квест с заданиями?

— Что больше всего запомнилось?

— Тебе Света? –А ты что запомнил, Дима?

— Чему новому научились?

— Кому расскажете?

— Как думаете, что помогло вам справится с заданиями?

— Как думаете, готовы ли вы идти в школу? Почему?- Умение выражать своё личное отношение к деятельности.

Воспитатель дарит детям от имени учителя медальки «Будущим первоклассникам» и сладкие призы.(

Дети получают призы, радуются званию «Будущий первоклассник»)

Статья «Школьный квест. От идеи до практической реализации»

Сырникова С.А., Шептура А.А.

«Школьный квест. От идеи до практической реализации

»

В настоящее время развитие положительной мотивационной среды школы можно считать необходимым условием повышения качества образования. Мотивация ответственна за активную позицию ребёнка в обучении и личностном развитии.

Способствовать повышению интереса обучающихся к изучаемым предметам, опробовать новую форму организации внеурочной деятельности и интеллектуального досуга, создать условия для раскрытия творческих способностей детей, их самоутверждения – одним из путей решения этих вопросов авторы выбрали реализацию проекта «Школьный квест». Это современный вид интеллектуальных командных игр, который требует продуктивной генерации идей и нестандартных решений. Психологи говорят, что квест-технология улучшает восприятие учебного материала, способствует моральному становлению ребенка как личности, может стимулировать умственное и нравственное развитие детей. Квесты – отличный способ группового взаимодействия. Участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения. Ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления. И, что особенно важно, квесты вытаскивают детей из виртуального общения в реальное. Но процесс создания квеста ещё увлекательнее. При разработке квеста всем желающим предоставляется возможность получения опыта проектной деятельности путем привлечения их на добровольной основе к разработке межпредметного игрового пространства на всех стадиях: от идеи до практической реализации.

О проекте. Цель проекта: удовлетворение потребностей детей в занятиях социально-значимой деятельностью, творческом развитии, повышении образовательного и культурного уровня, самореализации, а также формирование нравственных качеств, развитие самоуправления детей, повышение мотивационной среды школы путем создания игрового пространства и его дальнейшей эксплуатации.

Поставленная цель достигается решением следующих задач:

  1. выявление и объединение творческой молодежи;
  2. организация практико-ориентированной деятельности учащихся путем привлечения их на добровольной основе к разработке и созданию межпредметного игрового пространства;
  3. использование игрового пространства для организации интеллектуального досуга обучающихся, не задействованных в его разработке и создании.

Решение первой задачи включает в себя проведение информационных встреч со школьниками, работу с агитационными материалами (рекламный стенд, объявления и т.д.), объединение заинтересовавшейся молодежи в рамках школьного клуба, что открывает возможности для развития самоуправления детей, общения со сверстниками, формирования нравственных качеств, неформального общения педагогов и воспитанников.

Решение второй задачи подразумевает:

  • выбор тематики квеста,
  • разработку проектов интеллектуальных заданий межпредметного игрового пространства и их реализацию,
  • оформление игрового пространства.

Правильный выбор тематики квеста позволяет повысить интерес и мотивировать детей к изучению того или иного блока дисциплин.

Разработка проектов интеллектуальных заданий позволяет раскрывать творческие способности и интересы детей. При реализации проектов заданий требуется более углубленное изучение тех или иных вопросов, что, несомненно, приводит к изучению дополнительной литературы, сотрудничеству с педагогами-специалистами, родителями. Практико-ориентированная деятельность учащихся позволяет осознать собственную значимость, поднять самооценку, самореализоваться.

Работа по оформлению игрового пространства способствует формированию положительного отношения к труду, развитию эстетических качеств.

Реализация третьей задачи, связанной с эксплуатацией созданного игрового пространства подразумевает командное прохождение интеллектуальных заданий за ограниченное время. Это дает возможность организовать интеллектуальный досуг для детей, не участвующих в разработке квеста. Трудности, возникающие, при прохождении игрового пространства также способствуют проявлению интереса детей к изучаемым дисциплинам.

Содержание этапов реализации проекта:

  1. Выявление и объединение творческой молодежи
  • проведение информационных встреч со школьниками
  • работа с агитационными материалами (рекламный стенд, объявления и т.д.)
  • объединение заинтересовавшейся молодежи в рамках школьного клуба
  1. Выбор тематики квеста
  • тематика квеста определяется исходя из интересов школьников, их возможностей, образовательных задач, необходимости в мотивации к изучению того или иного блока дисциплин.
  • составление начального варианта сценария игры.
  1. Разработка проектов интеллектуальных заданий игрового пространства
  • выдвижение идей заданий;
  • их обсуждение;
  • объединение участников в творческие группы и закрепление за ними заданий;
  • детальная проработка каждого задания с составлением технологической карты его изготовления и составления списка необходимых материалов, инструментов, оборудования;
  • в случае необходимости изучение дополнительной литературы, консультации и сотрудничество с педагогами-специалистами, родителями;
  • внесение изменений и корректировок в сценарий игры.
  1. Реализация проектов заданий
  • приобретение необходимых материалов;
  • выполнение технологических операций по реализации проектов заданий;
  • тестирование заданий, с дальнейшей их доработкой в случае необходимости.
  1. Оформление игрового пространства
  • дизайнерское оформление помещения;
  • размещение, крепеж, установка заданий;
  • оформление окончательного сценария игры.
  1. Тестирование игрового пространства
  • прохождение квеста пробными командами;
  • выявление недостатков в работе квеста и их устранение;
  1. Оформление документации по школьному квесту
  • разработка паспорта проекта;
  • разработка визиток, памятных значков для победителей.
  1. Эксплуатация игрового пространства
  • командное прохождение интеллектуальных заданий за ограниченное время;
  • сопровождение игры;
  • поддержание игрового пространства в рабочем состоянии.

Результаты практической деятельности:

При реализации проекта

  • создано межпредметное игровое пространство «Школьный квест «Тайна третьей планеты», состоящее из 2 локаций и содержащее 14 заданий. Краткий сценарий квеста: «Алиса, главная героиня известной повести-ремейка Кира Булычева, снова отправляется в космическую экспедицию, где сталкивается с проблемой, решить которую могут только участники квеста в течение одного часа. Им предстоит проникнуть в секретную лабораторию, находящуюся на Земле, собрать фрагменты зашифрованного кода, осуществить дешифровку и отправить пароль запуска двигателей на космический корабль».
  • Эксплуатация игрового пространства осуществляется регулярно. Команды формируются из учащихся 8-11 классов, педагогов, а также гостей школы. От игроков, проходивших квест, были получены только положительные отзывы. Игроки отмечают разнообразие и увлекательность заданий, интересный сценарий, атмосферность квеста и высокий уровень оформительских работ. И чрезвычайно важно, что эти работы были выполнены их товарищами и учителями. Некоторые ребята уже выразили желание поучаствовать в создании нового игрового пространства.

Результаты позволяет считать полученный опыт положительным. Перспективами дальнейшей работы в этом направлении являются модернизация и видоизменение заданий, а также создание новых проектов. Авторы продолжают поиск интересных форм внеурочной деятельности, которые будут способствовать повышению интереса к обучению и раскрытию творческих способностей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]