Квест-игра в детском саду для старших дошкольников. Подготовительная группа
Квест-игра для дошкольников «Поиск спрятанного сюрприза»
Автор: Почаева Татьяна Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №2» г. Конаково Описание материала. Предлагаю вам конспект заключительного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе. Данный материал может быть полезен психологам ДОУ, воспитателям старших и подготовительных групп, а также родителям дошкольников и учащихся 1-2 классов. Он может использоваться с группой разновозрастных детей, поскольку задания несложные, но требуют сообразительности, наблюдательности и внимания. Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: Подведение итогов работы психолога с детьми подготовительной группы в игровой форме. Задачи: Образовательные: Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции. Развивающие: Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы. Демонстрационный и раздаточный материал: — открытка для начала квеста,
— картинка «Найди 7 отличий»,
— кусочки пазла «Холодильник»,
— ребус,
— «Что лишнее?», — изображение божьей коровки,
— небольшое зеркальце, — «Ромашка»,
— «следы». Методические приёмы: игровая ситуация, подведение итогов. Проведение квест-игры. Для начала игры требуется подготовка помещения. В нашем случае игра начиналась в помещении группы, поэтому на 10 минут дети покинули свою группу вместе с воспитателем. За это время педагог-психолог поставил открытку для начала игры и разложил кусочки пазла в определённые места. После этого дети вернулись в группу. Педагог-психолог: «Сегодня у нас с вами заключительное психологическое занятие. Оно будет длиннее обычного и продлится 40 минут, ровно столько длится урок в школе. Вы будете работать сообща и индивидуально, постарайтесь быть внимательными с первой минуты, чтобы не тратилось время на повторение инструкций. Задания несложные, но их много, и все эти задания нужно выполнить в течение 40 минут. Если группа справится, всех ждет сюрприз. Наше занятие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. А в конце получаете доступ к сюрпризу. Посмотрите на часы. Они показывают 9 часов 20 минут. Ровно в 10 часов игра должна закончиться. Время пошло. Внимательно осмотрите комнату. Вы должны увидеть первую подсказку. Она стоит на видном месте, яркая, блестящая. Первый, кто увидел, подходит, забирает подсказку и отдаёт её мне». Дети внимательно осматривают помещение и обнаруживают открытку, в которую вложено первое задание. Педагог-психолог: Задание1 «Найди отличия». На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 7 отличий. Эти отличия помогут вам отыскать следующую подсказку. (Раздать картинки детям в достаточном количестве, чтобы каждый ребёнок имел возможность осуществлять сравнение и поиск). Кто увидел первое отличие? В чем заключается отличие?» Ответы детей. Педагог-психолог: «Вы увидели, что цветок отличается, значит ищите там кусочек пазла. Всего нужно найти 7 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда). Дети называют отличия: «Подушка, тумбочка, коврик, подоконник, диван, цветок в вазе, торшер (я заменила на настольную лампу)». Когда все фрагменты найдены, выполняется второе задание. (Первое задание дети выполнили в одной группе очень быстро, в другой долго не могли найти кусочек пазла, спрятанный на тумбочке, т.к. приняли за тумбочку другой предмет мебели, поэтому ведущему пришлось подсказать, что собой представляет тумбочка). Задание 2 «Сложи пазл».
Несмотря на то, что дети хорошо собирают пазлы, сначала возникли трудности. Тем не менее пазл сложили и увидели, что стрелка указывает на холодильник. Педагог-психолог: «Подумайте, где можно найти холодильник?» Ответы детей: «На кухне». Педагог-психолог: «Предлагаю спуститься на 1 этаж и пройти на кухню». Выходит Нина Васильевна (работник кухни), дети объясняют ей, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает детям сначала отгадать загадку: Кто готовит щи, котлеты, Борщ, пельмени, винегреты; Варит каши и компоты, Жарит в масле антрекоты, Мнет толкушкою картошку, Суп мешает поварешкой?
Ответ детей: повар. Дети заходят в помещение, осматривают его и находят загадку (это третье задание):
«Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер: «Ту-у-у», С большой охотой пыль глотает, Но не болеет, не чихает».
Ответы детей: это пылесос.
Педагог-психолог: «Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?» Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры. Педагог-психолог: «Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры?» Ответы детей. Чтобы проверить свою догадку, дети по двое отправляются в музыкальный зал, в спортивный зал, в зал сухого бассейна и т.д. Все остальные вместе с психологом ждут их возвращения. Под пылесосом дети обнаруживают ещё одну подсказку в виде ребуса, решив который они понимают, что их путь лежит в прачечную. Детей встречает работник прачечной детского сада. Она загадывает загадку: «Гладит всё, чего касается, А дотронешься – кусается».
В гладильной комнате дети получают листы с заданиями и возвращаются в свою группу.
Педагог-психолог: «Вы получили листы, на которых необходимо найти лишние предметы, которые подскажут вам, где искать следующую подсказку». Задание 5 «Что лишнее?» (Ответы: кастрюля, чашка, книга, зонтик, воздушный шар, фотоаппарат. В этих предметах или около них спрятаны картинки, изображающие божьих коровок. Поскольку детей в группе много, было 2 кастрюли, 2 чашки и т.д.) Задание 6 «Божья коровка»
Когда все 12 божьих коровок найдены, педагог-психолог показывает свою. Дети должны среди найденных божьих коровок отыскать точь-в-точь такую же. Задание 7 «Прочти слово»
На обороте «правильной» божьей коровки (второй экземпляр) написано слово в зеркальном отражении. Это слово шкаф. Задание 8 (индивидуальное) В шкафу в папке лежат листы с заданиями. Они разной сложности. Для быстроты раздачи листы подписаны. Дети выполняют задания, если они не поняли, что именно нужно делать, ведущий и воспитатели объясняют инструкцию.
Задания выполняются за столами. Задание 9 «Ромашка»
Пока дети разгадывают «Ромашку», помощник психолога раскладывает «следы», которые приведут их к сюрпризу. На этом игра заканчивается. Делается фото на память.
Послесловие. Игра прошла в двух подготовительных группах. Первая группа легко уложилась в отведённые 40 минут. Дети действовали быстро, успешно, без подсказок справились со всеми заданиями квеста. Вторая группа работала разобщённо, каждый ребёнок хотел лично выполнить задание, расстраивался, если не он первый находил правильный ответ и т.д. Чтобы уложиться в 40 минут и дойти до сюрприза, индивидуальные задания пришлось пропустить. Лепестки «Ромашки» с вопросами отрывали все дети. Если они не могли самостоятельно ответить на вопрос, помогала группа. Детям и воспитателям обеих групп игра-квест очень понравилась.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового занятия по ФМП для детей подготовительной группы Конспект итогового занятия НОД в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия для детей 6-7 лет в «Школе будущего первоклассника» Игровая деятельность в подготовительной группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
Мастер-класс «Старинная карта для квест-игры»
Анна Морозова
Мастер-класс «Старинная карта для квест-игры»
В настоящее время стали очень популярны квест-игры. Но, как мы знаем, в квесте немаловажное значение имеет не только содержание, но и красочная, яркая атрибутика. Атрибутика должна быть эстетичной, адекватной задачам и теме игры. При использовании атрибутики возрастает многократно интерес к игровой деятельности, повышается степень «погружения в игру».
В мастер-классе будет показан самый простой способ изготовления и «состаривания» одного из необходимых атрибутов в квесте – карты движения. Наша сегодняшняя карта разработана для взрослого педагогического квеста – «Морского путешествия по островам игровых технологий».
Материалов нам понадобится немного: ватман размером А3, карандаш, ластик, линейка, коричневый фломастер или маркер, свеча, несколько пакетиков черного чая, расворимый кофе, тазик с водой.
На ватмане размечаем карандашом расположение объектов (у нас это острова, на краях листа выборочно рисуем треугольнички острием внутрь – это будут будущие обтрепанные края старинной карты. Можно кое-где немного срезать краешки углов.
Вырезаем наши неровные края.
Завариваем черный чай (3- 4 пакетика, чтобы был покрепче, ждем, когда слегка остынет, выливаем его в таз. Ну а теперь самое страшное – опускаем ватман прямо в чай и как следует смачиваем лист, чтобы он хорошенько пропитался. Держим, пока не окрасится в нужный тон – темнее или светлее.
Имеем в виду, что если взять тонкую бумагу для карты, а не ватман (например, ксероксную бумагу) она у вас просто расползется. Поэтому берем ватман и ничего не боимся.
Если бумага слегка помнется, пока вы её замачиваете – ничего страшного, так, пожалуй, даже лучше – добавится потертостей и колорита нашей карте.
Когда ватман придет в нужную кондицию – вынимаем и выкладываем на ровную поверхность.
Чтобы карта производила впечатление старой, с неровной окраской, мы добавим пятнышек: слегка посыпаем будущую карту гранулками растворимого кофе. Кофе начнет растворяться и растекаться на мокрой поверхности, будут образовываться те самые пятна, которые нам и нужны. Если пятна получились слишком большими или яркими, их легко можно промокнуть салфеткой. Не стоит добиваться излишней аккуратности – в таком деле это только помешает.
Далее карту нужно просушить на этой поверхности. Для ускорения процесса можно подложить под ватман бумажные полотенца и использовать фен.
Следующий этап: для состаривания краев и углов карты, придания им вида истрепанных от времени, закопченных от огня факелов, мы используем свечу. Чтобы края карты темнели – держите над огнем свечи на расстоянии 3-4 см. Для обугливания аккуратно проводите краем карты прямо по огоньку.
Не забудьте положить рядом влажное старенькое полотенце – если передержите край и он начнет загораться, можно быстро прижать тлеющую часть полотенцем.
Карта почти готова! Обводим намеченные рисунки фломастером, добавляем линии пути, обозначаем по необходимости ориентиры.
В общем, это самая творческая часть, где фантазии можно разгуляться как следует.
Вот что у нас получилось!
Работа по изготовлению 2 карт у меня заняла 1 час 10 минут.
Спасибо за внимание!
Квест игра «Путешествие в страну Чувств»
Конспект открытого занятия в под.гр
«Путешествие в страну Чувств».
педагог-психолог ТотьмянинаМ.С
Цели
: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.
Задачи:
1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.
2. Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.
3. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
4. Формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.
Предварительная работа:
— занятия по ознакомлению с различными чувствами и их значение в жизни каждого человека;
— рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;
— игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие;
— ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, пантомимика, под музыку, с помощью цвета).
Материалы:
клубок ниток, «письмо короля», карта – схема Страны Чувств, столик, кружочки-тарелки разного цвета, зубная паста, влажные салфетки, сундучок, ворота, ключи, «стена», портреты детей, выражающие разные чувства, макеты следов чувств, разрезной портрет короля, листы цветной бумаги, аудиозапись.
Занятие направлено на формирование возрастного психического новообразования – персонального самосознания, включающего осознание собственных личностных качеств, способностей.
Ход занятия.
Психолог:
«Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. И как всегда мы начинаем наше занятие с помощью игры «Ты мне нравишься». Мы сейчас все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободные конец шерстяной нити вокруг совей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Лена (Олег, Максим)! Ты мне нравишься, потому что… (с тобой очень весело играть в разные игры)».
Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Олегу, она тоже произносит добрые слова: «Олег! Ты мне нравишься, потому что ты помог мне найти мой бантик, который я вчера потеряла». И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутиной». Затем мы все вместе любуемся получившимся узором из ниток, спускаем ниточку с руки и я сматываю клубок.
Цель данного упражнения – развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.
Квест-игра как средство развития у детей старшего дошкольного возраста познавательных способностей
Квест-игра как средство развития у детей старшего дошкольного возраста познавательных способностей
Проблема формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста является одной из актуальных педагогических проблем на сегодняшний день. Каждому воспитателю известно, что ребенок не сможет успешно усвоить материал, если он равнодушно относится к знаниям, поэтому познавательная активность у дошкольников обязательно нужно формировать и развивать.
Особенности развития познавательной активности в дошкольном возрасте состоят в том, что познавательная активность ребенка старшего дошкольного возраста
характеризуется оптимальностью отношений к выполняемой деятельности, интенсивностью усвоения различных способов позитивного достижения результата, опытом творческой деятельности, направленностью на его практическое использование в своей повседневной жизни.
Квест (от английского «quest» – вызов, поиск, приключение) – это интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели
Квест-игра как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста способствует развитию одновременно интеллекта участников, их физических способностей, воображения и творчества, смекалки, наблюдательности и находчивости и сообразительности. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения.
Предлагаем рассмотреть квест-игру для детей старшего дошкольного возраста «Затерянная лаборатория», цель которой формирование познавательных способностей, проявление самостоятельности и инициативы у детей в процессе игры и различных видах деятельности.
Для проведения необходимо следующее оборудование: эмблемы, картонные шаблоны пробирок и колбы с
цифрами на них от 1 до 10;
конверты с заданиями, шары с записками-загадками, белые листы с цифрами от 1 до 10 (нарисованные свечой), гуашь, кисти;
оборудование лаборатории: пластмассовые ложки, палочки, питьевая сода, уксус, вода; мешки наполненные
листьями, 2 ключа на лентах, карты – планы, с маршрутом движения.
В процессе игры детей сопровождает «Профессор» и предлагает несколько испытаний, чтобы попасть в
«Затерянную лабораторию», для этого детям необходимо с помощью карт-планов пройти испытания.
1. Испытание «Дерево загадок» — о природных явлениях
2. Испытание «Волшебные листы» — дети должны с помощью цветной воды найти цифры
3. Испытание «Расставь пробирки и колбы»
4. Испытание «Найди ключ»
В заключении дети с помощью ключей находят затерянную лабораторию и Профессор демонстрирует опыты с водой, содой и уксусом изготовление «Цветной пены».
Так дети, используя различные подсказки, решая головоломки, преодолевая препятствия, находят изначально предложенное задание.
Важно! Квест – это развлечение, поэтому не нужно все происходящее в нем принимать близко к сердцу, расстраиваться в случае проигрыша, ссориться с друзьями, если у них что-то не получилось, бояться, нервничать и все усложнять. Необходимо просто наслаждаться процессом и атмосферой. И тогда конечная главная цель от участия в квесте – получение море положительных эмоций – будет достигнута!