Описание заданий и оформления квеста
По желанию, начать квест можно с вручения письма от капитана Джона Говарда (идет в комплекте с квестом).
Письмо можно распечатать, свернуть трубочкой и вложить в бутылку из под рома или вина, оставив краешек снаружи, чтобы реально было достать. Затем вручить участникам. Или просто дать письмо, а после прочтения вручить первое задание (подсказку).
Игра-приключение состоит из 10 этапов (глав). Они имеют строгую последовательность.
Вот как выглядя распечатанные задания.
Описание заданий и кодовые слова, которые нужно отгадать, — они указывают места, где спрятаны следующие подсказки.
Задания (подсказки) | Кодовые слова (ответы) | |
1 | Собираем вещи в плавание. Кроссворд на пиратскую тематику. В сложном уровне используется словесное описание загаданных слов, а в легком – картинки. | Подушка, табуретка, тумба |
2 | Набираем команду. По описанию выбрать правильных пиратов + анаграмма в сложном варианте. | Альбом, журнал |
3 | В море. Найти отличия на картинках. | 1 вариант: подоконник, ваза, стул. 2 вариант: картина, фрукты, цветочный горшок |
4 | Карта сокровищ. Сложить пазл. | Чайник, портфель |
5 | Вражеское судно. Сосчитать вражеские силы на другом пиратском корабле (люди, пушки, порох, ядра). | Хлеб, часы |
6 | Морское сражение. По заданным координатам нанести удар по вражескому кораблю. | Графин, зонтик |
7 | Починка корабля. Найти все поврежденные части судна. | Словарь, плакат |
7 | На пути к острову. Пройти лабиринт + анаграмма в сложном варианте. | Кастрюля, батарея |
9 | Дары богам острова. Подобрать слова, объединяющие группы картинок. | Конверт, дневник |
10 | До сокровищ рукой подать. Головоломка. | Коробка, вешалка |
Как заказать и провести.
Квест представляет собой комплект из картинки со вступительным письмом капитана и 4 файлов формата PDF (открываются через любой интернет браузер): задания легкий вариант на 23 страницах, задания сложный вариант на 23 страницах, ответы на 5 страницах и инструкции на 4 страницах.
После оплаты материалы квеста высылаются на ваш электронный почтовый ящик.
Задания придется распечатать самостоятельно на цветном или черно-белом принтере.
Задание — пазл необходимо будет разрезать ножницами по имеющимся линиям или на кусочки любой формы по своему усмотрению.
Напечатанные подсказки разложить по тайникам и можно начинать. Более подробные инструкции и советы есть в материалах квеста.
Цель — способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, игровой квест–технологии, технологии/методологии «Step by Step» способствующую формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности. Задачи: — образовательная — закрепить представления детей о овощах и фруктах, местах их произрастания; счет до десяти, геометрические фигуры, цвета.
— развивающая — расширять кругозор — воспитательная — воспитывать самостоятельность в выполнении заданий и нести ответственность за ответы. Методы и приемы: — практические (игры «Назови цифру на английском», «Собери овощи и фрукты», «Какая сказка?»); — наглядные (слайды с заданиями); — словесные (обсуждение, рассказы детей, вопросы). Материалы и оборудование: проектор, экран, слайды с заданиями «В поисках сокровищ», теневые картинки сказок, конверты по количеству детей с карточками по математике (цифры – красного и синего цвета), цветы из фетра, карточки с изображением фруктов и овощей, две кастрюли, галстуки голубого и желтого цвета, Цветочная поляна, два стола с карточками по математике, два стола с овощами и фруктами. Ход квеста Воспитатель: Ребята, вы любите играть в игры? Дети: Да! Воспитатель: А хотите сейчас поиграть? (на экране появляется 1 слайд с картинкой сундука) Как вы думаете, о чем эта игра? (дети высказывают предположения). Как вы думаете, что мы будем делать? Дети: Искать сокровища! Воспитатель вместе с детьми подходит к столу на котором лежит карта. Воспитатель: А вот карта, по которой мы сможем найти наши сокровища. Но, она пустая! Для того, чтобы найти сокровища, нам нужно собрать звезды! Начинаем?! Дети: Да! (проговаривают слова) Дети: Мы все идем, мы все идем Сокровища нас ждут. Задания все выполним, И клад наш тут как тут! По стрелкам приходят к первому заданию! «В гостях у сказки» – звучит музыка «В гостях у сказки» Воспитатель: — А вот и первое задание — Чтобы найти сокровища, нам нужно выполнить задания! Угадай по картинкам, какая сказка?! Воспитатель: — Молодцы ребята, вы делаете большие успехи! А вот и первая ваша звезда! Закрепите ее на карте! Вы видите эти следы?! Они нас приведут к следующему заданию! «Заставка «Огород и сад». Предлагает детям игру «Собери овощи и фрукты» (музыка) Воспитатель: Следы привели нас в сад и огород. Те дети, у которых желтые галстуки – собирают фрукты, а те дети, у которых зеленые галстуки собирают овощи! Дети делятся на две команды и складывают овощи и фрукты в свои корзины. Но, это еще не все! Те, кто собрал овощи назовут их на казахском языке, те кто собрал фрукты на английском языке. Воспитатель: Отлично! У вас вторая звезда! Воспитатель: — Молодцы ребята! Сколько вы собрали фруктов и овощей?! Дети: — 10! Воспитатель: Давайте решим задачки! — У Вовы было 10 бананов. Три банана Вова отдал Кириллу. Сколько всего у него осталось бананов? Дети: 7! — Арина купила 4 кочана капусты, Амалия 3 кочана капусты. Сколько кочанов капусты у девочек? Дети: 7! Воспитатель: И вы заработали третью звезду! Кирилл и Амалия закрепите звезды на карте! А мы пошли дальше! Смотрите это подвесной мост! (дети передвигаются по канату) (Подходят к столу с заданиями!) Воспитатель: — Угадайте загадку: Лес волшебный был кругом. На полянке милый дом. Дверь открыта, угощенья На столе стоят и пенье Раздается по утрам! Кто живет там? Синеглаза, белолица- Братьям гномам как сестрица. Эта сказка всем знакома (Белоснежка и 7 гномов) Выставляется слайд с картинкой из мультфильма «Белоснежка и семь гномов» Воспитатель: А какие вы еще помните сказки, в которых есть цифра 7? Дети: Волк и семеро козлят. Цветик–семицветик. Воспитатель:
— Вы отлично справляетесь с заданиями и получили четвертую звезду! Камалия закрепи звезду на карте! А сейчас нам надо найти эту сказку в нашем зале. Вы видите эти цветные кружки? Давайте пойдем по ним! (дети с воспитателем идут по цветным кружкам и находят книгу, а в ней конверт с заданиями).
«Цветочная поляна» Воспитатель:
— Все преграды не страшны, если знаешь языки! Посмотрите, у нас есть «Цветочная поляна», но на ней нет цветов! Давайте ее украсим! Нам нужно посадить цветы, и назвать их цвета на английском языке. (Ребята сажают цветы, называют их цвета на английском языке. (white, pink, green, yellow, red, brown, blue, black)) Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с очередным заданиями получаете пятую звезду. Сабина, закрепи звезду на карте. А мы продолжаем! К следующему заданию нужно пройти по кочкам. (Обручам) Дети: Мы все идем, мы все идем Сокровища нас ждут. Задания все выполним, И клад наш тут как тут! Слайд «Веселые цифры» — звучит музыка. Следующее задание «Математический калейдоскоп» Воспитатель: — Ребята, мы почти у цели, осталось последнее задание. На коврике лежат карточки с цифрами. Вам нужно разложить цифровой ряд от 1 до 10. Ребята с зелеными галстуками, назовите цифры синего цвета на английском языке! Ребята с желтыми галстуками, назовите цифры красного цвета на немецком языке. Молодцы, у вас шестая звезда! Посмотрите на экран! На экране выходит картинка с частью зала, где спрятаны сокровища. Воспитатель: — Чтобы это значило? Похоже, наши сокровища спрятаны там! (Дети находят подарки). Слайд – открывается карта со звездами, под ними фото зала, где спрятан сундук с сокровищами. 2-3 ребенка идут за сундуком, приносят его и открывают. В сундуке лежат сладкие сокровища –шоколадки, вперемежку с бусами и т.д. Звучит победная музыка Воспитатель проводит анализ: -Ребята, что вы делали на организованной учебной деятельности? -Были ли задания сложными? -Понравилась ли вам игра? Конец квеста.
Кому, где и по какому случаю будет уместен квест.
Задания квеста составлены для детей от 8 до 14 лет. Но это рекомендуемый возраст. При желании участниками могут быть и взрослые люди. Некоторые подсказки им будет даже сложнее отгадать, чем детям.
Большинство заданий составлены в двух вариантах сложности. Так вы сможете подобрать оптимальные по трудности задания исходя из возраста игроков.
Сам квест посвящен поиску сокровищ. Это делает его идеальным многоэтапным конкурсом для пиратской вечеринки.
Но необязательно привязываться к пиратской тематике. Провести квест уместно на любом дне рождения, вечеринке, в Новый год или другой праздник.
Задания (подсказки) квеста разработаны так, чтобы его можно было организовать в любой квартире, доме, школе или кафе.
Доступны 3 способа проведения:
- Прохождение в одиночку. Таким образом можно вручить подарок маленькому имениннику или вполне взрослому любимому человеку.
- Групповое прохождение. Участники вместе разгадывают головоломки, шаг за шагом подбираясь к заветным «сокровищам».
- Командное соревнование. Все подсказки имеют два варианта: задания одинаковые, а ключевые места (тайники) разные. Команды параллельно друг другу разгадывают подсказки, стремясь опередить соперников и первыми найти «клад».