Конкурсы за столом на день рождения ребенка
Ассоциации.
Конкурс подойдет и детям и взрослым и не требует выхода из-за стола.
Ведущий дает одному участнику предмет и говорит, что это. Участник должен придумать, на что еще этот предмет похож. И так предмет передается по кругу, пока не перестанет вызывать ассоциации у участников или не останется один участник. Тот, кто задумается больше, чем на 30 секунды — выбывает.
Пример:
- Это яблоко
- Если это не яблоко, то это помидор
- Если не помидор, то камень
- Если не камень, то мячик
Яблоко может быть похоже еще на персик, нектарин, апельсин, хурму, грейпфрут, мыльный пузырь
Банан может быть похож на месяц, лодку, заколку для волос, рог, клюв.
Угадай меня.
- Конкурс поможет познакомиться гостям, если они еще не познакомились
- Каждый пишет на листочке выделяющие его черты внешности, характера. К примеру: у меня длинные рыжие волосы, я люблю смеяться и шутить
- Ведущий зачитывает написанное на листочке вслух. А все пытаются угадать, о ком идет речь
Кодовое слово
Ребята вместе придумывают кодовое слово, например, «кукуруза». Затем ведущий объясняет правило: ведущий даёт команды, но выполнять эти команды нужно только в том случае, если ведущий перед командой произносит кодовое слово. Например, ведущий говорит: «кукуруза» руки вверх, и дети поднимают руки вверх, а если ведущий говорит: прыгаем на левой ноге, дети не должны выполнять команду, так как не прозвучало кодовое слово. Ведущий должен давать команды быстро, стараясь запутать детей, чтобы кто-то рано или поздно сбился и выполнил команду без кодового слова. Кто выполняет команду без кодового слова — выбывает из игры, а самым внимательным участникам, которые остались в игре до конца, полагаются призы.
Викторина для всех
Если компания разновозрастная. Например, на празднике присутствуют дети и 10 лет и 13, то можно подобрать игры, которые будут интересны абсолютно всем. Причем поучаствовать смогут и взрослые гости. Предлагать такие развлечения нужно в середине мероприятия.
Угадай мелодию
Игра подойдет для компании, которая уже познакомилась, разогрелась и весело проводит время. В этой викторине потребуется ведущий, компьютер или музыкальный центр и музыкальная подборка. Песни лучше подобрать разных жанров. Пусть это будут и детские песни из мультфильмов, и саундтреки из фильмов, и популярные мелодии. Ведущий включает отрывки песен, а игроки должны отгадать название.
Возможен еще вариант викторины. Всех гостей делят на две или три команды (в зависимости от их численности). Дается одно слово и ограниченное время. Каждая команда должна придумать как можно больше песен с заданным словом.
Фанты
Давно известная и всеми любимая игра подходит абсолютно для всех возрастов. А в центре внимания может оказаться именинник. Правила такие:
- Ведущий берет у каждого игрока один предмет (браслет, ручка, галстук и тому подобное) и складывает в одну коробку (может быть мешок, шляпа).
- Именинник встает спиной ко всем и не видит происходящего.
- Ведущий берет одну вещь и спрашивает: «Что сделать этому фанту?»
- Главный герой торжества придумывает задание, а участник должен выполнить его.
Задания могут быть такими:
- Спеть веселую песенку.
- Рассказать смешной анекдот.
- Прокукарекать 10 раз.
- Станцевать танец маленьких утят.
- Погладить кошку.
- Съесть три конфеты.
Задания во многом зависят от фантазии хозяина праздника. За каждое выполненное поручение можно давать игрокам маленькие призы.
Что? Где? Когда?
Это будет увлекательная интеллектуальная викторина. Сложные вопросы, в зависимости от возраста гостей, лучше подготовить заранее. Правила следующие:
- Задается вопрос и дается ограниченное время на раздумье.
- Каждая команда обсуждает ответ, записывает его на бумаге.
- Объявляется верный ответ, угадавшей команде присваивается балл.
Какая из команд в итоге наберет больше очков, та и окажется победителем. Можно увеличивать число очков за особо сложные вопросы или за быстрое написание правильного ответа. Количество раундов может быть не ограничено. А победители должны обязательно получить призы.
При подготовке викторины ко Дню рождения можно посоветоваться с ребенком, прислушаться к его пожеланиям. Он точно может рассказать, что будет интересно ему и его гостям, в какие игры они любят играть и какие вопросы им были бы наиболее интересны.
Игры для родителей и детей
Чтобы выходные с ребенком были наполнены радостью и позитивом, а семейные праздники оставляли по себе незабываемые воспоминания, предлагаем проводить их играя.
Паутинка
Внутри каждого ребенка живет маленький шпион. Предложите малышу поиграть в Джеймса Бонда, устроив для него полосу препятствий в виде паутины. Лабиринт из «лазерных» лучей можно сделать из обычной пряжи или тонкой веревки. Натяните нити паутины между стульями (или деревьями, если отдыхаете на природе) и предложите как можно быстрее пройти лабиринт, не касаясь веревки. По дороге малыш должен осторожно собрать сокровища (карточки, конфеты, игрушки), прикрепленные прищепками. Поднимать добытое добро из пола не разрешается. Соревнуются все члены семьи по очереди. Выигрывает тот, кто быстрее всех пройдет лабиринт и соберет больше бонусов.
Волшебное слово
Маленькие европейцы знают эту игру как «Саймон говорит». Игра рассчитана на трех и более игроков, поэтому идеально подойдет для большой семьи. Один из игроков берет на себя роль Саймона, который выдает инструкции: Саймон говорит подпрыгнуть, или Саймон говорит поднять руки вверх. Другие игроки пытаются как можно быстрее повторить команду, но только в случае, если ведущий сказал «волшебное слово» (можно придумать свое: пожалуйста, прошу вас). Кто замешкался или выполнил действие без специального слова — выбывает. Побеждает последний игрок, оставшийся в игре, или Саймон, если двое последних участников одновременно ошиблись.
Рай в шалаше
Все на свете дети любят маленькие домики, сказочные крепости и другие уютные местечки. Почему бы не порадовать кроху затейливым сооружением прямо посреди дома? Что строить? Дом, гараж, вигвам, берлогу или пещеру… Да что угодно и из чего угодно! Пригодятся: большое одеяло, подушки, коробки и даже мамины туфли на каблуках. А закончив строительство своего куреня, расскажите ребенку об индейцах, пещерных людях, или казаках. Малыш будет в восторге! Непременно позаботьтесь и о костюмах — яркие наряды и тематические угощения сделают ваш день.
Рисуем вместе!
Эта игра — неограниченное поле для творчества! Смачиваем акварели и легко касаемся поверхности красок пальцами. Разноцветные отпечатки оставляем на листе бумаги или ватмане. А теперь самое интересное. Можно дорисовывать забавных животных, деревья, цветы — все, на что хватит фантазии. Рисование отпечатками ладошек и пальцев прекрасно сближает. А если повесить красочный шедевр на видном месте, вашу семью еще долго будут греть воспоминания про крутой выходной в кругу самых близких.
«Привет, я Олаф! Люблю жаркие объятия»
Посмеяться и поплакать (естественно, от хохота) — точно об этой игре! По команде мама, папа и их Снеговичок набирают полные легкие воздуха, надувают щеки, как у снеговиков, и задерживают дыхание. В течение 10 секунд все начинают причудливо двигаться: разводят руки, ходят, переваливаясь с боку на бок, обнимаются.
Затем кто-то из взрослых говорит: «А теперь вышло солнышко, и снеговики растаяли». Игроки медленно выдыхают, опускают руки, приседают и ложатся на землю. Игра отлично снимает стресс и повышает уровень доверия малыша к родителям.
Бросаемся овощами
Не в буквальном смысле — условно! Игроки, нахмурив брови, сердитым голосом ругаются овощами, ягодами, цветами: «Ты — баклажан». В ответ: «А ты — капуста!» Как только игра заходит слишком далеко — слышны оскорбительные слова или между детьми возникает агрессия — игра прекращается, тема меняется: «Ты — тюльпан», «А ты — василек». Психологи уверяют: игра уменьшает проявления детского упрямства, агрессии, негативизма.
Папа дома! Техасский рейнджер или дремлющий тигр?
Как ни крути, а большую часть дня с детьми проводит мама. Поэтому только на пороге появляется отец семейства, детвора виснет на шее с просьбой поиграть.
В дочки-матери играть с папой — гиблое дело, а вот в техасского рейнджера, арабского скакуна или злого дракона — легко! И не забудьте «включить» звук. Рычать, брыкаться и катать юного озорника верхом — обязательно.
А как насчет того, чтобы превратиться в орлов или стать самолетами? Правда, маме такой замысел может не понравиться, поэтому в её присутствии на дальние расстояния лучше не летать. Не стоит подбрасывать малыша очень высоко, чтобы избежать столкновения с «небоскребом» или «астероидом».
Если сил совсем нет, поиграйте в спящего зверя: медведя, тигра или гиппопотама (выбирайте сами, на кого вы больше похожи). Большой папа-зверь уснул, прижав к себе малыша, да так, что тот… тоже уснул в его объятиях (это в лучшем случае). Если повезет меньше, не отчаивайтесь! По правилам игры, сын должен выбраться из берлоги, но так, чтобы не разбудить папу (голодного зверя, злого людоеда и так далее).
Ищем сокровища!
Нет ничего интереснее семейных поисков сокровищ. Куски карты затерялись посреди леса (парка, двора). Находите подсказки, преодолевайте препятствия, составляйте маршрут и вперед — на поиски основного приза (игрушек, сладостей). Правильный путь укажут стрелочки или следы таинственного дракона.
Отдыхая за городом, сходите на «охоту»: наберите веточек, листочков, семян, шишек, цветов и других природных сокровищ. Вечером аккуратно оформите собранный гербарий или сделайте объемное панно.
Апчхи
Участвует каждый желающий по очереди. Приглашают первого желающего, ему завязывают глаза. Затем ведущий пальцем указывает на любого гостя, а тот должен имитировать «апчхи» — чихнуть. А участник с закрытыми глазами должен распознать по этому звуку чихающего и назвать его имя, потом ведущий пальцем указывает на другого гостя, тот чихает, участник угадывает и так ещё 3 раза. Сколько чихающих участник угадает, столько баллов и получит. Потом к участию приглашают следующего участника. Для него тоже по очереди чихают 5 разных ребят. А участник угадывает их по звуку «апчхи». А в итоге участник с наибольшим количеством баллов станет победителем.
Загадки на день рождения для детей 5 – 8 лет с ответами
Загадки для детей
- Громко как кричит дедуля басом: Я люблю конфеты с… (с орехом или джемом)
- Умоляет мама Сашку из свеклы съесть не омлет, а… (винегрет)
- День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)
- Вышла белка погулять лап у белки ровно… (четыре)
- Без рук без ног хожу, без зо рта, но всегда вовремя бужу. (будильник)
- Красный Степашка в деревянной рубашке носом ведет и заметку кладет. (карандаш)
- Кто быстрее всего убегает от лисы? (зайчик)
- Травку хоботом берет толстокожий, но не бегемот. (слон)
- Какой предмет можно мгновенно поднять с пола, но при этом нельзя бросить на большое расстояние? (пушинку)
- Кто на нашей земле умеет разговаривать на всех языках? (эхо)
- На какое дерево садятся птицы, когда на улице идет сильный дождь? (на мокрое)
- Какую воду можно носить в дуршлаге? (замороженную)
- Ползет зверек иголки всем везет. (ежик)
- С приходом тепла они одеваются, а с наступлением холода раздеваются. (деревья)
- Желтый фрукт, который заставляет всех кривляться. (лимон)
- Всех желаний исполненье классный праздник. (день рожденья)
- У жабы, точно, нет хвоста. А у коровы есть он? (да)
- У тридцати двух воинов один командир. (зубы и язык)
- Стеклянный домик, в котором живет огонек. Днем он спит, а с наступлением темноты просыпается и ярким пламенем зажигается. (лампочка)
Конкурсы на дне рождения ребенка 8-9 лет
Ухтышка.
- Ведущий начинает читать заготовленные предложения. Предложения будут содержать либо реальное событие, либо придуманный факт. На реальное событие дети должны кричать «Ух ты!». На нереальный и придуманный факт должны сказать «Да ну!». После каждого предложения ведущий дает разъяснения, особенно, если многие ошиблись
- Тот, кто больше дал верных ответов, тот и победил
- Примеры реальных событий и фактов: «Каждую зиму птицы улетают на юг», «Кроме нашей планеты, существуют еще и другие»
- Примеры невероятных и неправдивых фактов: «Море соленое, потому что давным-давно кто-то бросал в него соль»
- Чем интереснее будут ваши факты, тем интереснее будет детям играть в игру
Кто он?
Из детей выбирают одного ведущего. Из оставшихся детей выбирают одного ребенка и называют ведущему, кого выбрали.
Ведущий после этого выходит из комнаты. Дети перемешиваются между собой. Ведущий пытается закрытыми глазами на ощупь найти выбранного участника: по рукам, голове или другим приметам.
Пяточки-носочки
Ребята делятся на равные по количеству участников команды. Каждая команда становится в отдельный ряд (один за другим). На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит стул с одинаковым количеством конфет (количество конфет равняется количеству участников команды). Ведущий объясняет простое правило: первые участники бегут на носочках, вторые — на пяточках, третьи на носочках, четвёртые — на пяточках и так через одного на носочках — на пяточках. По команде «старт» первые участники бегут на носочках к своему стулу, забирают конфету и бегут обратно к своей команде, передают эстафету вторым участникам и становятся в конец команды. Затем бегут вторые участники, только уже на пяточках, забирают конфету и обратно к своей команде, передают эстафету и становятся в конец команды. Команда, которая быстрее остальных пробежит на носочках — на пяточках и соберёт все свои конфеты, а первый участник в команде вновь окажется на первом месте, и станет победителем.