Квест-игра для начальных классов «В стране весёлых наук»


Для чего нужен образовательный веб-квест?

  1. Развитие интереса к изучению предмета.
  2. Выявление учащихся, интересующихся предметом.
  3. Повышение результатов за счет соревновательного формата.
  4. Развитие умения работать и принимать решения в команде.
  5. Развитие волевых и лидерских качеств учащихся.
  6. Получение и совершенствование навыков использования образовательных приложений и сервисов.
  7. Стимулирование использования школьниками электронных устройств в образовательных целях.

Основные этапы образовательного квеста

  1. Разработка квеста, подготовка материалов.
  2. Знакомство с сюжетом, формирование команд, распределение ролей.
  3. Выполнение заданий, решение задач, прохождение этапов.
  4. Подведение итогов, награждение победителей.
  5. Анализ результатов, последующие педагогические действия в зависимости от цели и результата.

Квест-урок: оборудование и онлайн-ресурсы

  • Компьютер/ноутбук + планшет/смартфон
  • Подключение к интернету
  • Quizizz (сайт и приложение для работы с викторинами)
  • Формы Google (универсальный сервис для создания тестов, опросов и др.)
  • Сайты Google (конструктор сайтов)
  • Генератор QR-кодов (например, QRCoder.ru)
  • Приложение для считывания QR-кодов (например, «QR-reader» или стандартное «Камера»)

Квест — игра для учащихся 5-8 классов. Конспект

Игра-квест «Школьная пора» предназначена для учащихся 5-8 классов
Пояснительная записка История первой школы города Комсомольска-на-Амуре неразрывно связана с историей самого города. 2 ноября 1932 года в обычной деревенской избе открылась первая городская школа. Первым директором и учителем становится А.М. Грачёв, известный дальневосточный писатель. В ноябре 2021 года первая школа города Комсомольска-на-Амуре отмечала 85 лет. Именно этому юбилею посвящен квест «Школьная пора». Квест был разработан и проведен учащимися 6 класса, так как работа с подростками существенно отличается от работы с младшими школьниками. Подростки все больше стремятся к свободе и независимости от влияний, авторитета взрослых. Деятельность подростков меняет их самовосприятие, что в свою очередь также воздействует на их поведение и самочувствие. Подросткам нужно чувствовать себя значимыми, они самоутверждаются. Главная задача педагога – формировать и поддерживать творческий подход к осуществлению деятельности у подростков. Мы решили провести игру в виде квеста для учащихся среднего звена школы, чтобы ребята в игровой форме еще раз узнали историю своей родной школы, побывали в разных ее уголках, внимательно рассмотрели ее особенности. Цель: привлечения внимания учеников МОУ гимназии №1 к истории, особенностям, событиям, достопримечательностям своей школы. Задачи: — напомнить ученикам историю, особенности и важные события школы, в которой они обучаются через квест-задания; — создать условия для развития командной игры, где один за всех и все за одного; — воспитывать патриотические качества учащихся через выполнение квест-заданий, касающихся истории и особенностей родной школы. Квест разработан и проведен учащимися 6 класса гимназии №1 под руководством педагога дополнительного образования Детского технопарка «Кванториум» Гореловой Е. В. Возрастная категория: квест проводился среди учащихся 5-8 классов по двум возрастным категориям – 5-6 класс и 7-8 класс. Команда 5-6 человек от класса. Квест-задания данного квеста можно брать за основу и проводить в любой школе города. Продолжительность квеста: 1,5 – 2 часа (с открытием и награждением). Особенности квеста: квест состоит из 10 станций, названных по названию школьных предметов. Квест составлялся таким образом, чтобы команды сами искали ответы на задания, внимательно их прочитав в маршрутных листах. Лишь на некоторых станциях стояли наблюдатели, чтобы следить за сохранностью оборудования кабинетов, но они никак не помогали командам. Правила квеста: в начале квеста командам выдается воздушный шарик, в котором находится ребус (приложение 1). Задача команды надуть шарик, чтобы он лопнул, достать ребус, отгадать его. Ответ ребуса – это ключевое слово какой-нибудь станции. Сказать ведущему отгадку и станцию, на которую собирается бежать команда. Выполнив задание на первой станции, команды идут далее по часовой стрелке от станции к станции. Закончив маршрут, команды находят ведущего. Сдают ему маршрутный лист и получают фотографию места, где спрятан их приз (можно запаковать конфеты или по шоколадке на команду и спрятать их, например: в кабинете директора или завуча). Пока команды ищут свой сладкий приз и едят его, организаторы квеста считают баллы в маршрутных листах и подписывают дипломы. После прохождения всеми командами маршрута квеста состоится награждение победителей и призеров среди 5-6 и 7-8 классов отдельно. Оборудование и оформление квеста Для проведения квеста особого оборудования не нужно. Используются плакаты, стенды, музейные экспонаты школы. В одном из кабинетов необходимо включить проектор и компьютер. Описание оборудование для каждой из станций можно посмотреть в разделе «Описание станций» Методические рекомендации и советы на подготовительный период Подготовка квеста – это длительный и творческий процесс. Изначально нужно было придумать название станций и к ним задания, но не просто, а квест-задания, чтобы участники квеста самостоятельно искали ответы на эти задания. Количество станций мы определили по количеству школьных предметов. Затем, мы разделили станции среди ребят и каждая группа методом «мозгового штурма» и «беготни по школе» искала вопросы и загадки в коридорах, кабинетах, на вахте школы. Этот этап занял самое длительное время. После определения заданий к станциям был этап оформления дидактического материала. На этапе подготовки квеста, руководитель творческой группы должен согласовать проведение игры с администрацией школы, оповестить об игре классных руководителей и ребят, распечатать положение о мероприятии и развесить его на доску объявлений и по кабинетам. Кроме того, на одной станции нам понадобилась помощь специалиста по 3D-ручкам и мы его пригласили. На подготовительном этапе необходимо распечатать дипломы и благодарности участникам квеста и благодарности ребятам из творческой группы, а также специалистам, помогающим на станциях. Методические рекомендации и советы по месту и условиям проведения мероприятия, по вариантам оформления, по условиям создания эмоционального настроя. Квест «Школьная пора» может быть проведен в любой школе, если некоторые станции адаптировать под особенности данной школы. Оформление данного квеста – это не трудоемкий процесс, потому что используется оборудование коридоров, кабинетов, библиотеки школы. Лишь на некоторых станциях необходимо подготовить кабинет (описание подготовки станций можно посмотреть в разделе «Описание станций»). Перед началом квеста все команды собираются в актовом зале, звучат песни о школе, по всему залу развешаны воздушные шары под которыми расставлены стулья для каждой команды. Каждая команда выбирает себе цвет воздушного шарика и садится под ним, придумывает название и эмблему (это задание дается заранее). Сценарный план 1. Открытие мероприятия (5-7 минут). 2. Работа команд над квест-заданиями (1-1,5 часа). 3. Подведение итогов, награждение (5-7 минут). Ход мероприятия Общий сбор команд в актовом зале школы, регистрация. Вводное слово ведущего: зачитывается стихотворение: Вместе с городом ты родилась И вошла ты в его историю, Во времен героических вязь… Как горжусь тобою – не скрою я!От проспекта, где школа стоит, Доброй славой своей увенчана, Протянулась памяти нить До избушки до той, бревенчатой.Был на вид неказист и прост Тесный дом из листвянки смолистой. Но казался он выше звезд Тем ребятам, с душою чистой.И таежный глухой уголок Разбудил вдруг звонок веселый… Это значит – первый урок Начинается в первой школе
Рассказываются правила квеста. Раздаются маршрутные листы (приложение 2) и команды разбегаются по своим первым станциям. Затем команды идут от станции к станции по часовой стрелке.
Описание станций МАТЕМАТИЧЕСКАЯ Место проведения: 4 этаж Материалы и оборудование: стенды на 4 этаже. Задание: написав ответы на вопросы, вы узнаете, сколько лет будет нашей школе в 2021 году. — количество зданий, в которых находилась школа ______ (4) — количество директоров школы за всю ее историю ______ (13) — количество первых учителей _____ (10) — количество заслуженных учителей школы _____ (4) — количество ветеранов педагогического труда, отличников народного просвещения ____(26) — количество выпускников 1942 года, которые полным составом ушли на фронт ______ (11) — количество выпускников, окончивших школу в 1954 году в нынешнем здании школы _(20) Ответ: 88 лет. Баллы: за каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов – 7 Пароль: задача Ответственный: самостоятельно РУССКОЯЗЫЧНАЯ Место проведения: 2 этаж Материалы и оборудование: стенды на 2 этаже. Задание: где-то на втором этаже спрятано название детской организации действующей в нашей школе с 2002 года. Вступить в нее может любой учащийся школы в возрасте от 8 до 17 лет по собственному желанию. Напишите правильно её название и расшифруйте. Ответ: ВеГаЮн – Великая Галактика Юных. Баллы: 1 Пароль: Россия Ответственный: самостоятельно. ИНОЯЗЫЧНАЯ Место проведения: кабинет иностранного языка. Материалы и оборудование: классная доска с текстом, клавиатура. Задание: на доске в кабинете 22 написан текст английскими буквами, но на русской раскладке клавиатуры KBYUDBCNBRF – YFERF J ZPSRF[. Команде необходимо догадаться, где найти ключ к шифру (клавиатура на столе) и расшифровать текст. Ответ: Лингвистика – наука о языках. Баллы: 1 Пароль: Лондон. Ответственный: Виолетта Г. ЛИТЕРАТУРНАЯ Место проведения: библиотека. Материалы и оборудование: нет. Задание: составьте синквейн на тему Юбилей школы. Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн пишется по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Ответ: Баллы: от 1-5 Пароль: автор. Ответственный: Алена М. ТВОРЧЕСКАЯ Место проведения: кабинет 12. Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация с фотографиями (приложение 3). Задание: работа с фотографиями школы. 6 фото школьных закоулков, которые нужно узнать. Ответы: Баллы: 1-6 Пароль: карандаш. Ответственный: Екатерина Ш. ХИМИЧЕСКАЯ Место проведения: кабинет химии Материалы и оборудование: числа, приклеенные на парты, скотч. На столы в классе прикрепляются числа, соответствующие химическим элементам в таблице Менделеева. Командам необходимо догадаться, что числа – это атомные номера химических элементов и если их выписать, то по первым буквам составится слово – РЕАКЦИЯ. Номера элементов: 80 – Ртуть 63 – Европий 7 – Азот 27 – Кобальт 40 – Цирконий 49 – Индий Я Задание: на стене в кабинете химии висит таблица Менделеева. Эта таблица содержит все известные человечеству химические элементы, из которых состоит Земля и вся Вселенная. В числах слово хранится, вы его отгадайте, и заветное слово химика узнайте. Вам поможет таблица и заглавные буквы, ну а числа найдете, оглянувшись вокруг вы. Пароль: золото. Ответственный: Елена Б. ИСТОРИЧЕСКАЯ Место проведения: школьный музей. Материалы и оборудование: музейные экспонаты. Задание: найдите среди музейных экспонатов ответ на загадку и напишите ее Красная памятка на век осталась На разрушенной стене она затерялась. Ответ: «Умираю, но не сдаюсь». Баллы: 1 Пароль: победа. Ответственный: Воробьева А. ФИЗИЧЕСКАЯ Место проведения: кабинет физики. Материалы и оборудование: три граненных стакана (взять в столовой), лист бумаги А4 (один на команду). Задание: на столе на расстоянии 15-20 см. друг от друга стоят два стакана. Есть лист А4 который нужно положить на эти два стакана и сверху на него поставить третий стакан (между двумя) так, чтобы лист не прогнулся до стола. Время на задание 5 минут. Ответы: лист нужно сложить гармошкой, тогда стакан будет стоять. Баллы: 1 балл за выполненное задание Пароль: масса Ответственный: Вероника К. БИОЛОГИЧЕСКАЯ Место проведения: где-то в школе. Материалы и оборудование: нет. Задание: найдите в школе животных и напишите их Ответы: гималайский медведь, амурский тигр… Баллы: 1-5 Пароль: лягушка. Ответственный: самостоятельно. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ Место проведения: кабинет географии Материалы и оборудование: картинки географических объектов – Солнечная система, планета Земля, материк Евразия, страна Россия, Дальний Восток, Хабаровский край, город Комсомольск-на-Амуре, проспект Ленина, гимназия №1 Задание: на доске в кабинете прикреплены картинки географических объектов. Команды должны составить их в определенном порядке, чтобы из космоса попасть в кабинет географии. Ответ: Солнечная система – планета Земля — материк Евразия — страна Россия — Дальний Восток — Хабаровский край — город Комсомольск-на-Амуре — проспект Ленина — гимназия №1 – 4 этаж – кабинет географии (последние два объекта команды должны дописать). Баллы: 1 + 1 (если команда написала «4 этаж-кабинет географии»). Пароль: Байкал. Ответственный: Данила Н. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ Место проведения: кабинет технологии. Материалы и оборудование: 3D-ручка, трафарет надписи ПОЗДРАВЛЯЕМ ЛЮБИМУЮ ШКОЛУ С 85-ЛЕТНИМ ЮБИЛЕЕМ! Задание: с помощью 3D-ручки каждая команда пишет поздравление по трафарету. Сколько человек в команде, столько букв они и пишут. Время работы на команду 5 минут. Эта ручка не простая Ей нельзя писать в тетради. Этой ручкой вы, ребята Родную школу поздравьте! Баллы: 1-5 (в зависимости от того сколько букв команда успеет написать). Пароль: гаджет. Ответственный: Екатерина Анатольевна Чеверда, педагог МБОУ ДО Кванториум СПОРТИВНАЯ Место проведения: где-то в школе. Материалы и оборудование: нет. Задание: беготня по лестницам школы – любимое занятие учеников. Посчитайте количество ступенек с первого по четвертый этаж с двух сторон и напишите ответ. Ответ: ступенек. Баллы: 1 балл. Пароль: стрельба. Ответственный: самостоятельно Методические советы по подведению итогов. Подведение итогов квеста проводится в актовом зале. Награждаются отдельно команды 5-6-х классов и 7-8-х классов. Можно присудить по количеству набранных баллов одно первое, несколько вторых и несколько третьих мест. Не жалейте дипломов! Заключение Квест «Школьная пора», посвященный 85-летнему юбилею МОУ гимназии №1 города Комсомольска-на-Амуре был проведен 27 октября 2021 г. среди учеников школы 5-8 классов. Всего в квесте приняло участие 8 команд по 5-6 человек. Поставленные цели и задачи квеста были выполнены. Ребята после квеста подходили и делились увиденными в родной школе особенностями, хотя учатся в ней больше 6 лет. Задания квеста были построены таким образом, чтобы ученики заглянули во все уголки родной школы, еще раз почитали информацию на стендах, побывали в школьном музее (фотоотчет в приложении 6). Подготовка квеста – это трудоемкое, но интересное занятие. Нужно сделать так, чтобы ребята самостоятельно научились читать задания, понимать их и выполнять, а не как в игре по станциям, когда команда прибегает на станцию, ей читают задание, все объясняют и команда выполняет. Квест «Школьная пора» готовился с учащимися шестого класса. Это хороший способ мотивировать ребят среднего и старшего звена заниматься в наших объединениях. Ребята чувствуют свою значимость. И обязательно после игры организаторам нужно выдать благодарности за подготовку квеста. Список литературы 1.Гиниятуллина А.А. Опыт организации групповой работы на уроках. /А.А. Гиниятуллина // Начальная школа. – 2004. — №1. – С. 15-17. 2.Грачев, А.М. Первая просека / А.М. Грачев. – М.: «Молодая гвардия». – 1972. 3.Жуков, Ю. А. Первостроители: Документальная повесть / Ю.А. Жуков, Р.Н. Измайлова. – М.: Молодая гвардия. – 1982. – 303 с. – ил. – фотогр. — (Антология комсомольских строек). 4.Костаева Т.В. К вопросу об исследовании устойчивого познавательного интереса учащихся — КАРО, 2004. – 45с. 5.Сайт МОУ гимназии №1 — https://www.kna-s1.ru Приложение 1 Ребусы для начала квеста (найти в Интернете ребусы). ЛЯГУШКА, ЗОЛОТО, ЗАДАЧА, РОССИЯ, МАССА, БАЙКАЛ, ПОБЕДА, КАРАНДАШ, ЛОНДОН, АВТОР, ГАДЖЕТ, СТРЕЛЬБА Приложение 2 МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Рады приветствовать вас на квесте «Школьная пора», посвященному 85-летнему юбилею гимназии №1 Задание 1. Надуть воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет. В шарике вы найдете ребус – это ваша первая станция. Далее вы должны двигаться от первой вашей станции к следующей станции по часовой стрелке. На станциях вы сами выполняете задания, написанные в маршрутном листе, и вписываете в него ответы, либо наблюдатель на станции проверяет ваш ответ. По окончании прохождения квеста и выполнения всех заданий вы отдаете маршрутный лист Елене Валерьевне и получаете фотографию места, где спрятан ваш приз! Победители квеста определяются в двух возрастных группах: 5-6 и 7-8 классы, по сумме баллов за все задания. Награждение победителей пройдет на линейке в конце четверти. Удачи! МАТЕМАТИЧЕСКАЯ Задание: написав ответы на вопросы, вы узнаете, сколько лет будет нашей школе в 2021 году. — количество зданий, в которых находилась школа ______ — количество директоров школы за всю ее историю ______ — количество первых учителей _____ — количество заслуженных учителей школы _____ — количество ветеранов педагогического труда, отличников народного просвещения ______ — количество выпускников 1942 года, которые полным составом ушли на фронт ______ — количество выпускников, окончивших школу в 1954 году в нынешнем здании школы _____ РУССКОЯЗЫЧНАЯ Задание: где-то на втором этаже спрятано название детской организации действующей в нашей школе с 2002 года. Вступить в нее может любой учащийся школы в возрасте от 8 до 17 лет по собственному желанию. Напишите правильно её название и расшифруйте. Ответ: _____________________________________________________________________ ИНОЯЗЫЧНАЯ Задание: расшифруйте текст, написанный на доске. Ответ: ______________________________________________________________________ ИСТОРИЧЕСКАЯ Задание: найдите среди музейных экспонатов ответ на загадку и напишите ее: Красная памятка на век осталась На разрушенной стене она затерялась. Ответ: ______________________________________________________________________ ЛИТЕРАТУРНАЯ Задание: составьте синквейн к Юбилею школы. Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн пишется по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Ответ: Синквейн на тему «________________________________» 1 строка______________________________________________________________________ 2 строка______________________________________________________________________ 3 строка______________________________________________________________________ 4 строка______________________________________________________________________ 5 строка______________________________________________________________________ ТВОРЧЕСКАЯ Задание: посмотрите фотографии и узнайте, что находится за спиной фотографа в школе, напишите ответы. Ответ: 1. _______________________________, 2. ________________________________ 3. _______________________________, 4. __________________________________ 5. _______________________________, 6. __________________________________ ХИМИЧЕСКАЯ На стене в кабинете химии висит таблица Менделеева. Эта таблица содержит все известные человечеству химические элементы, из которых состоит Земля и вся Вселенная. Задание: В числах слово хранится, вы его отгадайте, и заветное слово химика узнайте. Вам поможет таблица и заглавные буквы, ну а числа найдете, оглянувшись вокруг вы. Ответ: ___________________________________________ ФИЗИЧЕСКАЯ Задание: на столе вы видите два стакана и лист бумаги. Положите лист бумаги на эти два стакана так, чтобы сверху на него поставить третий стакан и чтобы лист бумаги не прогнулся до стола. Время на задание 5 минут. БИОЛОГИЧЕСКАЯ Задание: найдите в школе животных и перечислите их. Ответ: ______________________________________________________________________ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ Задание: составьте маршрут из Солнечной системы до кабинета географии, используя географические объекты. Ответ: ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ Эта ручка не простая, ей нельзя писать в тетради. Этой ручкой вы, ребята, родную школу поздравьте! СПОРТИВНАЯ Задание: беготня по лестницам школы – любимое занятие учеников. Посчитайте количество ступенек с первого по четвертый этаж с двух сторон и напишите ответ. Ответ: _______ ступенек. Приложение 3 Фотографии для Творческой станции (нужно увеличить и распечатать или вставить в презентацию фотографии закоулков школы) Приложение 4 Цифры для Химической станции (нужно увеличить и распечатать) 8О, 7, 40, 49, 27, 63, Я Приложение 5 Объекты для географической станции (нужно найти в Интернете картинки и распечатать) Солнечная система Планета Земля Материк Евразия Страна Россия Дальний Восток Хабаровский край Герб Комсомольского района Герб Комсомольска-на-Амуре Проспект Ленина Гимназия №1 Приложение 6 Фотоотчет о проведении Квеста «Школьная пора»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игровой программы для школьников 8-11 класса «IT-марафон» Игра «Счастливый случай» для учащихся 6 класса Игра «Национальные костюмы разных народов» для школьников 5-9 класса. Конспект

Похожие статьи:

Игровые программы для детей школьного возраста. Сценарии

Какие бывают игры в квесте для детей

Так как квест – это игра с применением логики, смекалки, сообразительности, внимания и расширения кругозора, то и задания в игре направлены на развитие этих качеств:

  1. Самый любимый детьми и родителями вид загадок – шифровки. Нет способа лучше, чтобы почувствовать себя настоящим детективом или шпионом, чем дешифровка! Главное – не забыть приложить к загаданному слову шифровальный ключ. Это и другие задания можно просто нарисовать на листке фломастерами, художественные навыки здесь не имеют значения. Разные шифры можно найти в интернете или придумать самому. Вот некоторые примеры шифров:
  • по первым буквам рисунков (подушка – П, солнце – С и т.п.);
  • по условным знакам (буквы можно обозначать любыми значками, крестиками, линиями, кружками и пр. и составить их последовательность);
  • по существующим другим языкам (заменить русские буквы английскими, расположенными на этих же клавишах клавиатуры, шрифт Брайля для слепых, азбука Морзе или язык жестов);
  • «пляшущие человечки» из «Приключений Шерлока Холмса»;
  • сдвинуть буквы на один шаг вперёд (когда вместо А пишем Б, вместо Г – Д и т.д.) или на два шага назад (вместо А будет Ю, а вместо Г – Б).
  1. Ребусы: можно придумать и нарисовать самому или создать готовый ребус в интернете (наберите в поиске «генератор ребусов»). Только убедитесь, что ребёнок знает правила разгадывания ребусов или напишите краткую инструкцию.
  2. Кроссворды и любые задания, в которых нужно вписать слова в клеточки, а по выделенным другим цветом клеткам прочитать ответ. Например, такое задание есть в нашем квест-конверте «Поиск подарка».
  1. Загадки: из интернета или придуманные самостоятельно. Лучше использовать не общеизвестную загадку (типа «висит груша – нельзя скушать»), а оригинальную, посложнее: «дом – стеклянный пузырёк, а живёт в нём огонёк». Именно эта загадка зашифрована в одной из карточек квеста «Тайна иероглифа».
  1. Описание предмета: своими словами или целым определением из словаря. «Устройство, поддерживающее низкую температуру в теплоизолированной камере, применяется для хранения пищи или предметов, требующих хранения в прохладном месте» – не сразу и догадаешься, что это холодильник!
  2. Пазл: нарисовать изображение следующего тайника или написать загадку и разрезать листок. Понять, что на картинке, можно только после составления частей вместе.
  3. Математические задания: посчитать количество ступенек до 1 этажа и сказать получившееся число помощнику-сообщнику, который в обмен на верный ответ скажет, где искать дальше. Сложить число ножек у всей мебели в комнате и искать карточку в почтовом ящике с таким числом. Разделить номер квартиры на 4 и спросить подсказку у родственника с такой датой рождения.
  4. Логические буквенные задания:
  • вычеркнуть повторяющиеся на листе буквы, а из оставшихся составить ответ;
  • прочесть ответ по первым буквам стихотворения;
  • вычеркнуть из буквенной сетки определенные слова, из оставшихся букв собрать ответ. Например, в задании «Транспорт» из квест-конверта нужно вычеркнуть названия видов транспорта с картинок.
  1. Поисковые задания: помимо поиска каждой следующей подсказки, некоторые задания могут потребовать найти несколько записок, предметов или любых артефактов в заданном помещении. Например, в квесте «Дело о похищенном торте» дети должны прокачать детективный навык по поиску «жучков» и разыскать в комнате 20 спрятанных картинок с жучками. На обратной стороне некоторых жучков написаны буквы. Ага, из них надо составить слово – это новый тайник!

А в квесте для малышей «Гав-Гав команда» дети разыскивают потерявшиеся косточки. Это очень весело, и непременно каждый участник что-нибудь найдёт! Когда компания большая, можно увеличить количество предметов, которые необходимо собрать.

Иногда в квесте используют не только задания на карточках, а ещё и игры, которые проводит взрослый (а при большом количестве детей в компании или в школе это необходимо). Они направлены на взаимовыручку, командную работу, общение и развитие творческих способностей.

10. Активные задания:

  • эстафеты: в «Супергеройском квесте» есть игра «Спасатели» – ведущий строит всех детей в 1, 2 или 3 шеренги друг за другом на одной стороне площадки, на другой ставит любые игрушки по числу детей (можно в одной коробке, можно посадить их в разные места), эти игрушки нужно как можно скорее спасти, доставив в безопасное место. По пути можно устроить полосу препятствий, адекватную возможностям детей по сложности;
  • игры с мячом (верю – не верю, вышибалы – подсказку получит тот, кто дольше всех останется в игре);
  • игры с реквизитом: с верёвкой – привязать на конец верёвки утяжелитель и проводить под ногами детей, вставших в круг, кого задели – выбывает. С разной одеждой – передавать и надевать на скорость шляпы или быстрее всех одеть на себя как можно большее количество одежды из кучи. С воздушными шарами – разделить всех игроков на две команды, между ними проложить верёвочку на полу, каждая команда находится только на своей половине. Нужно забросить шарики своего цвета на половину соперников, а их шары со своей – выбрасывать. По сигналу взрослого игра прекращается и у какой команды больше своих шаров на чужой половине и меньше чужих на своей – победители.

11. На внимание и память: запомнить предметы в определенной последовательности, лежащие перед ведущим, а затем по памяти выложить, как всё было. Коллективный счёт по кругу с пропуском некоторых чисел (например, считаем только чётными числами или пропускаем те, где используется единица, или пропускаем все числа, делящиеся на три и т.п).

12. Творческие задания:

  • коллективный рисунок по теме квеста или заполнение плаката с пожеланиями для именинника;
  • небольшой мастер-класс по изготовлению, например, закладок или (как в квесте «Тайна иероглифа») вееров.
  • танцевальный конкурс (рэп-батл, танцы разных народов под соответствующую музыку или на самый энергичный танец);
  • театральная мини-постановка (с очень серьезными лицами и под речь сказочника сыграть «Репку», используя костюмы из подручных материалов).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]