О комплекте
- Данный комплект поможет интересно и оригинально поздравить школьников как с началом учебного года в День знаний 1 сентября, так и с окончанием учёбы (на последнем звонке, на выпускном вечере), а также провести увлекательную познавательную игру по любому случаю Подарите старшеклассникам весёлое незабываемое приключение!
- В квесте предусмотрено большое разнообразие универсальных мест в школе или дома, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
- Нет навязанной цепочки поиска, задания можно прятать в любой последовательности, что очень удобно для организатора квеста.
- Не обязательно использовать все варианты заданий, можно сделать любое количество этапов (максимально 12 этапов).
- Интересные и разнообразные задания на основе словесных игр, которые помогут проверить уровень знаний по школьным предметам Выбор очень большой, поэтому вы обязательно сможете составить цепочку поиска на свой вкус!
- Комплект предназначен для учеников 9-11 классов.
Смотрите также: Квест для учащихся 5-8 классов
С помощью данного комплекта можно организовать квест:
- для двух или трёх команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами — для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков;
- для одного игрока или для одной команды игроков: в этом случае у организатора игры будет выбор наиболее удобных мест в лесу для составления цепочки поиска, в каждом виде заданий нужно выбрать вариант с самым подходящим ключевым словом.
Интеллектуальная игра-квест для старшеклассников «Ее Величество Конституция»
Наша Конституция
интеллектуальная игра-квест для старшеклассников
Ведущий-проводник № 1
: Добрый день, юные граждане России! Почему так торжественно и официально, спросите вы? А по-другому быть не может, ведь сегодняшнее мероприятие посвящено важному событию – 20-летию Конституции Российской Федерации, которое наша страна будет праздновать 12 декабря.
Ведущий-проводник № 2:
Мы решили отметить эту знаменательную дату весьма необычно – провести интеллектуальную квест-игру
«Наша конституция»
со старшеклассниками из 6-ти учебных заведений города Тамбова. Сегодня команды школ № 5 и 22, 6, 28 и 29 лицеев и гимназии № 7 будут бороться за звание лучших знатоков главного закона страны. А учащиеся гимназии № 12 станут соведущими сотрудников Тамбовской областной детской библиотеки. Прошу капитанов представить свои команды.
Ведущий-проводник № 3:
Итак, с командами мы познакомились, но прежде чем начать игру – внимательно послушайте правила. Каждая из команд получит карту-путеводилку, ваша задача – строго соблюдать порядок пунктов маршрута. На каждой из станций вы будете получать задание от агента, выполнив которое, заработаете очки и бонусы. Победителем станет команда, набравшая наибольшее количество очков и бонусов. Каждую из команд будет сопровождать проводник, который будет следить за соблюдением правил квеста и заносить очки и бонусы в путеводилку.
(командам представляют их проводников)
Но прежде чем команды отправятся в путь, им придётся сдать первый экзамен старцу Фура.
Старец Фура:
Бонжур, друзья, поздравляю вас с замечательной датой – 20-летием Конституции Российской Федерации! Моё домашнее задание
«Праздничная телеграмма»
на первый взгляд простое. Но это только на первый… С помощью всего 50 слов вам предстоит не только поздравить всех присутствующих с Днём Конституции, но и показать важность этого документа для нас и всей страны. Помните, что краткость – сестра таланта и надо зрить в корень!
Оценивать задание будет экспертный совет во главе со мной. Команды готовы? Приступаем к поздравлению. (оценка задания от 1 до 3 баллов и оглашение его результатов)
Начало положено, но самое трудное ждёт впереди. Команды на старт, желаю всем удачи!
Лабиринт понятий
Агент № 1:
Рада видеть вас, юные знатоки, на станции
«Лабиринт понятий»
. Хочу проверить, насколько хорошо вы знаете терминологию главного документа страны. Чтобы пройти мой лабиринт вам необходимо верно совместить за
3 минуты
понятия и их определения. За каждую правильно подобранную пару вы получаете 1 очко.
(Преамбула – вводная часть законодательного или иного правового акта, в которой излагаются его цели и задачи.
Демократия – форма государственно-политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти.
Суверенитет – независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах.
Импичмент – предусмотренный законодательством особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц, отстранение их от власти до истечения срока полномочий.
Толерантность – терпимое отношение к чужому образу жизни, поведению, верованиям, традициям, ценностям, политическим вкусам и позициям.
Плюрализм – принцип социально-политической жизни, предполагающий свободное существование различных партий и движений, а также многообразие форм политической деятельности и выражения политических интересов.
Автономия – закреплённая в законодательстве форма самоуправления территориальной единицы государства, которая проявляется в решении вопросов местного значения.
Референдум – способ принятия гражданами путём голосования законов и решений по важнейшим законам общественной жизни.
Конвенция – один из видов международного договора, обязательный для исполнения всеми государствами, его подписавшими).
Колодец знаний
Агент № 2
: Рада видеть вас, любознательные путешественники, у моего Колодца знаний. Хочу предложить испытать свои силы в интересном задании. Колодец у меня не простой – из обычного воду черпают, а в мой вливают. В идеале должно всплыть яйцо с вопросом, ответ на который принесёт команде 5 бонусных баллов. Итак, я задаю вопрос, если вы отвечаете правильно, то получаете 1 очко и возможность влить одну порцию воды. Если ответ неправильный – слушаете следующий вопрос. Чем больше верных ответов – тем выше шанс получить бонус. На обдумывание ответа даётся
5 секунд
.
- Сколько глав включает в себя Конституция? (9 глав)
- Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент РФ)
- Государственная власть в РФ разделяется на три ветви. Какие? (законодательная, исполнительная, судебная)
- Что является законодательным органом в РФ? (Федеральное собрание)
- Какой орган является исполнительным? (Правительство РФ)
- РФ – светское государство. Что это означает? (церковь отделена от государства)
- Что является высшим выражением власти народа? (референдум и свободные выборы)
- Как называется высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам? (Верховный Суд РФ)
- Кто обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью? (местное самоуправление в РФ)
- Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ? (её многонациональный народ
– вопрос в яйце
)
Тест-драйв
Агент № 3
: Салют, умники и умницы! Вы попали на тест-драйв. Наверно думаете, мы будем испытывать автомобили? Совсем нет, проверка на знание основного закона государства ждёт именно вас. Подключаем логику, смекалку, память, и отправляемся в путь. За
3 минуты
вы должны блеснуть своими знаниями и с достоинством пройти тестирование. За каждый правильно угаданный пункт вы получаете одно очко.
- С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права?
- с рождения
- с 14 лет
- с 18 лет
- Кто несёт ответственность за образование ребёнка?
а) родители
b) школа
c) органы опеки и попечительства
3) На какой срок избирается Президент Российской Федерации?
- 4 года
- 5 лет
- 6 лет
4) С какого возраста гражданин России получает право избирать?
- 14 лет
- 16 лет
- 18 лет
5) Какой субъект РФ имеет собственную Конституцию?
- область
- республика
- автономный округ
- край
6) На какой срок избирается Государственная Дума Российской Федерации?
- 4 года
- 5 лет
- 6 лет
7) Кто может временно исполнять обязанности Президента РФ?
- Председатель Правительства РФ
- Председатель Государственной Думы
- Председатель Совета Федерации
Кто назначает выборы Государственной Думы?
- Председатель Государственной Думы
- Председатель Правительства РФ
- Председатель Конституционного Суда
- Президент РФ
9) Судьёй, согласно Конституции РФ, могут быть граждане, достигшие:
- 18 лет
- 21 года
- 25 лет
10) Конституция РФ была принята?
- Государственной Думой РФ
- на всенародном референдуме
- Конституционным Судом РФ
11) Какие виды нормативно-правовых актов издаёт Правительство РФ?
- Указы
- Постановления и распоряжения
- Федеральные законы
12) Что является высшей ценностью в РФ согласно Конституции?
- Федеральные законы
- человек, его права и свободы
- суверенитет страны
- природные ресурсы
13) Все граждане России равны перед:
- Богом
- законом и судом
- Государственной Думой РФ
- Президентом РФ
14) Суверенитет Российской Федерации распространяется на:
- всю территорию страны
- ближнее зарубежье
- территорию Тамбовской области
15) Какого субъекта нет в составе Российской Федерации?
- автономного края
- республики
- области
- автономной области
- края
- города федерального значения
- автономного округа
16) Кому принадлежит идея разделения государственной власти на три ветви?
- Дидро
- Монтескье
- Руссо
- Вольтер
17) Что, согласно Конституции, не включает в себя территория Российской Федерации?
- территории её субъектов
- внутренние воды и внутреннее море
- космическое пространство над ними
- воздушное пространство над ними
18) Государственная Дума состоит:
- из 250 депутатов
- из 450 депутатов
- из 300 депутатов
19) Какой из населённых пунктов Российской Федерации является городом Федерального значения?
- Сочи
- Калининград
- Санкт-Петербург
- Новосибирск
20) Что не входит в обязанности Президента Российской Федерации?
- издание указов и распоряжений
- решение вопросов гражданства РФ и предоставления политического убежища
- назначение референдума
- назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека
- подписание федеральных законов
Праводром
Агент № 4
: Наконец вы добрались и до меня. Я хозяйка необычной горы –
Праводрома
, которую вам предстоит покорить. Для этого придется вспомнить права и обязанности гражданина Российской Федерации, прописанные в Конституции. Каждый правильный ответ даёт вам одно очко и возможность сделать шаг наверх. Если вам удастся установить флаг России на вершине горы, то команда получит 10 бонусных баллов. Готовность № 1, приступаем к покорению праводрома!
Во 2-ой главе основного документа страны сформулированы права и свободы человека и гражданина. Эта глава достаточно объёмная и охватывает все сферы нашей жизни. Перечисление всех пунктов займёт много времени. Поэтому мы пойдем другим путём. Вам необходимо в течение 3
минут распределить лишь некоторые права и свободы на четыре категории: личные, политические, культурные и социально-экономические.
Личные:
- Каждый имеет право на жизнь.
- Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
- Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Политические:
- Каждый имеет право собираться мирно,
без оружия, проводить митинги, шествия и пикетирования.
- Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
- Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
Культурные:
- Каждый имеет право на образование.
- Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
- Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
Социально-экономические:
- Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
- Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
- Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.
Подведём итоги и подсчитаем очки, итак вы сделали …шагов к вершине из 12 возможных в данном задании.
Наравне с правами и свободами у гражданина Российской Федерации есть и обязанности, они отражены в нескольких статьях Конституции. Вам нужно их перечислить. В качестве подсказки вы получите восемь ключевых слов, их ровно столько, сколько обязанностей у гражданина России согласно Конституции Российской Федерации. На выполнение задания даётся три минуты
.
- Соблюдение
Конституции РФ и законов РФ.
- Уважение
прав и свобод других лиц.
- Забота
о детях и нетрудоспособных родителях.
- Получение основного общего образования
.
- Забота о памятниках
истории и культуры.
- Уплата
налогов и сборов.
- Охрана
природы и окружающей среды.
- Защита
Отечества.
Вы сформулировали правильно … обязанностей гражданина, и сделали соответственно столько же шагов к вершине горы.
Пазл-реслинг
Агент № 5:
Здравствуйте, уважаемые правоведы! Я приветствую вас на станции
«Пазл-реслинг»
. Здесь вам предстоит побороться за звание лучшего знатока государственной символики. На протяжении всемирной истории все государства имели свои символы. Кто знает главные символы любого государства?
(герб, гимн, флаг)
В какой статье Конституции говорится о символах Российской Федерации?
(ст. 70)
Предлагаю следующее задание – из множества фрагментов мозаики за 3 минуты
выберите элементы государственных символов России, и соберите три пазла. Время пошло. С заданием вы справились, но есть возможность заработать бонусные баллы, ответив на мои вопросы. На обдумывание каждого вопроса даётся
5 секунд
.
1. Цвета российского флага выбраны не случайно. Что они означают? (белый цвет – откровенность, благородство, совершенство, синий – верность и честность, красный символизирует мужество, отвагу, героизм, смелость)
2. Герб России – двуглавый орёл. Что он символизирует? (Орёл – символ вечности России, глубокого уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец – символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов)
.
3. В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн – торжественная песня или мелодия. Кто является авторами современного гимна России? (стихи написал Сергей Михалков, музыку – Александр Александров)
.
Ведущий-проводник № 1:
Приветствую вас на финише, вы молодцы! Команда, пришедшая первой, получает 5 бонусных баллов.
First-выбор
Агент № 6
: Салют, знатоки права! Вы прибыли на станцию
First-выбор
. Совсем скоро вам предстоит осуществить своё конституционное право – избирать и быть избранным. К этому надо быть готовым, чтобы сделать правильный выбор, от которого будет зависеть судьба нашей страны и каждого гражданина в отдельности. Проверить знания в области избирательного права нам поможет интерактивная игра «Будущий избиратель». За каждый правильный выбор вы получите 1 очко, а та команда, которая пройдет игру целиком заработает 5 бонусных баллов. На задание даётся
2 минуты
.
Ведущий-проводник № 2:
А теперь пришла пора подвести итоги интеллектуального квеста. Пока экспертный совет занимается подсчётом голосов, я предлагаю каждой команде посовещаться и выбрать самого активного и знающего участника.
(объявление результатов, награждение победителей)
Ведущий-проводник № 2:
Вот и закончилось наше путешествие по страницам Конституции Российской Федерации. Мы надеемся, что очередное знакомство с главным законом страны не пройдет для вас даром, и окажет в дальнейшем практическую пользу. Конституция – это тот государственный документ, к которому стоит обращаться постоянно, потому что это – основа всех основ и его должен знать каждый гражданин.
11
Оформление комплекта
Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки. Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине — первая подсказка; формат открытки — А4. В готовом виде она выглядит таким образом:
оформление заданий
Описание заданий
(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)
- Подсказка «Литературные ребусы» (окно, стол, стул). Хорошее литературное задание на эрудицию.
- Подсказка «Математические термины» (кресло, газета, альбом). Непростое, но очень интересное задание на логику.
- Подсказка «Компьютерные анаграммы» (дневник, конверт, вешалка). Занимательное задание с анаграммами.
- Подсказка «Историческая» (тумбочка, спортзал, столовая). Необычное задание на смекалку.
- Подсказка «Географическая» (парта, книга, пакет, диван). Хитрый ребус.
- Подсказка «Физика в картинках» (зеркало, картина, телефон). Непростое оригинальное задание в виде кроссворда.
- Подсказка «Астрономическая» (растение, лестница, занавеска). Нужно не только вспомнить расположение и названия планет Солнечной системы, но и найти ключ к шифру.
- Подсказка «Химические элементы» (филворд) (тетрадь, учебник, коробка). Хорошее задание, требующее от игроков сосредоточенности и собранности.
- Подсказка «Зоологическая цепочка» (дверь, лампа, сумка). Красочно оформленное увлекательное задание: нужно всего по трём подсказанным буквам восстановить чайнворд.
- Подсказка «Зашифрованные фразеологизмы» (журнал, кружка, плакат). Интересное задание на образное мышление.
- Подсказки «Английский язык», «Немецкий язык» (компьютер, полка (стеллаж), ваза). Задание на внимательность и быстроту мышления.
- Подсказка «Зашифрованный текст» (шкаф, рюкзак, подушка, раздевалка). Необычный вид шифра, задание на сообразительность.
Посмотреть другие готовые наборы для проведения квестов
Литературный квест «По страницам любимых книг»
Квест-игра «По дорогам приключений»
Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.
Игра рассчитана на учащихся 5-6 классов.
Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Бюро находок», призы (желательно- сладкий приз)
Маршрутный лист (выполнен в виде сказочной карты с отмеченными на ней станциями) каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд. Правильные ответы фиксируются членами жюри в маршрутном листе каждой команды.
Станции расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинетах, рекреациях, в спортивном зале, в актовом зале.
На каждой станции участникам даются слова, из которых они впоследствии должны составить пословицу. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по итогам игры и сложившая из слов пословицу раньше других.
Время нахождения на станциях ограничено – не более 5 минут.
ХОД ИГРЫ.
Этап первый.
Учащиеся получают задание: подготовить название команды, девиз. В названии и девизе должны присутствовать либо сказочные герои, либо какие-то слова о книге и чтении.(3-5 минут)
Представление команд.
Капитанам вручают свитки, в которых скрыт маршрутный лист.
Этап второй.
Команды отправляются по разным станциям, чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи.
СТАНЦИЯ 1.
Сложи пазлы.
(Приложение 1)
(иллюстрацию к художественному произведению можно распечатать самостоятельно), угадай автора и название книги: Барон Мюхгаузен (Р.Распе), Остров сокровищ (Р.Л.Стивенсон), Гарри Поттер (Джоан Роллинг).
Оценивание: За полный правильный ответ (сложенная картинка, название книги, автор) – 3 балла.
СТАНЦИЯ 2.
Блиц-турнир. Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. Пушкина
- Сколько лет рыбачил старик? (тридцать лет и три года)
- К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
- За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
- Сколько времени была старуха царицей? (две недели: «вот неделя, другая проходит»)
- Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?(3 раза)
- Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)
- За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?( за 3 года)
- Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
- К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)
- В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)
Оценивание: За каждый правильный ответ 1 балл, за каждый неполный ответ – 0,5 баллов
Дополнительное задание: Назовите правильно сказку
А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане… (и сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Оценивание: За дополнительное задание – 5 баллов. Команда должна сама решить, нужно ли ей дополнительное задание.
СТАНЦИЯ 3.
БАСНИ.
Продолжи ставшие крылатыми строки из басен И.А.Крылова.
- А Васька слушает… (да ест)
- А вы, друзья, как ни садитесь… (Все в музыканты не годитесь).
- Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он кукушку)
- Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад… (А Щука тянет в воду)
- Ты всё пела? Это дело… ( Так поди же, попляши!)
- Ай, Моська, знать она сильна … ( что лает на слона)
- Недаром говорится… ( что дело мастера боится)
Оценивание: За каждый правильный ответ 1 балл.
Дополнительное задание: Прочитать наизусть любую басню И.А.Крылова – дополнительно 2 балла
СТАНЦИЯ 4.
БЮРО НАХОДОК.
Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.
- Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
- Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
- Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен),.
- Корзинка (Красная шапочка, Ш.Перро)
- Зонтик Оле-Лукойе, Г.Х.Андерсен)
- Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, В.Гауф)
- Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)
- Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
- Шляпа (Джоан Роллинг. Гарри Поттер)
- Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)
- Грецкий орех (Г.Х Андерсен «Дюймовочка»
- Зеркальце (Сказка о мертвой царевне А.С.Пушкин)
Оценивание: За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) – 1 балл, за неполный ответ – 0,5 баллов
СТАНЦИЯ 5.
Буквенные ПАЗЛЫ.
(Приложение 2)
Составьте из букв название художественных произведений. Назовите имя автора.
РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (А.С.Пушкин)
ФЕДОРИНО ГОРЕ (К.И.Чуковский)
ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК (А.Н.Толстой)
Оценивание: За каждый полный правильный ответ – 2 балла. Всего за этот конкурс команда может набрать 6 баллов.
СТАНЦИЯ 6.
ЦИФРЫ в литературе.
Назовите художественные произведения, в названиях которых есть числа.
Например, сказка «Три поросенка», книги Ж.Верна «40 лье под водой», «80 дней вокруг света», А.Дюма «Три мушкетера».
Оценивание: За каждое названное художественное произведение- 1 балл.
Этап третий.
Жюри проверяет собранные пословицы. (Из глубины моря добывают жемчуг, из глубины книг черпают знания.)
Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.
Награждение команд.
Приложение 1
Приложение1
Приложение 2
Р | У | С | |
Л | А | Н | |
И | Л | Д | |
И | Л | А | |
Е | Д | О | |
Р | И | Н | |
О | Г | О | |
Р | Е | Ф | |
М | Ю |