Школьный квест для учащихся 9, 10, 11 классов — командный поиск спрятанного сюрприза в школе или дома


О комплекте

  • Данный комплект поможет интересно и оригинально поздравить школьников как с началом учебного года в День знаний 1 сентября, так и с окончанием учёбы (на последнем звонке, на выпускном вечере), а также провести увлекательную познавательную игру по любому случаю :) Подарите старшеклассникам весёлое незабываемое приключение!
  • В квесте предусмотрено большое разнообразие универсальных мест в школе или дома, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Нет навязанной цепочки поиска, задания можно прятать в любой последовательности, что очень удобно для организатора квеста.
  • Не обязательно использовать все варианты заданий, можно сделать любое количество этапов (максимально 12 этапов).
  • Интересные и разнообразные задания на основе словесных игр, которые помогут проверить уровень знаний по школьным предметам :) Выбор очень большой, поэтому вы обязательно сможете составить цепочку поиска на свой вкус!
  • Комплект предназначен для учеников 9-11 классов.

Смотрите также: Квест для учащихся 5-8 классов

С помощью данного комплекта можно организовать квест:

  • для двух или трёх команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами — для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков;
  • для одного игрока или для одной команды игроков: в этом случае у организатора игры будет выбор наиболее удобных мест в лесу для составления цепочки поиска, в каждом виде заданий нужно выбрать вариант с самым подходящим ключевым словом.

Интеллектуальная игра-квест для старшеклассников «Ее Величество Конституция»

Наша Конституция

интеллектуальная игра-квест для старшеклассников

Ведущий-проводник № 1

: Добрый день, юные граждане России! Почему так торжественно и официально, спросите вы? А по-другому быть не может, ведь сегодняшнее мероприятие посвящено важному событию – 20-летию Конституции Российской Федерации, которое наша страна будет праздновать 12 декабря.

Ведущий-проводник № 2:

Мы решили отметить эту знаменательную дату весьма необычно – провести интеллектуальную квест-игру
«Наша конституция»
со старшеклассниками из 6-ти учебных заведений города Тамбова. Сегодня команды школ № 5 и 22, 6, 28 и 29 лицеев и гимназии № 7 будут бороться за звание лучших знатоков главного закона страны. А учащиеся гимназии № 12 станут соведущими сотрудников Тамбовской областной детской библиотеки. Прошу капитанов представить свои команды.

Ведущий-проводник № 3:

Итак, с командами мы познакомились, но прежде чем начать игру – внимательно послушайте правила. Каждая из команд получит карту-путеводилку, ваша задача – строго соблюдать порядок пунктов маршрута. На каждой из станций вы будете получать задание от агента, выполнив которое, заработаете очки и бонусы. Победителем станет команда, набравшая наибольшее количество очков и бонусов. Каждую из команд будет сопровождать проводник, который будет следить за соблюдением правил квеста и заносить очки и бонусы в путеводилку.
(командам представляют их проводников)
Но прежде чем команды отправятся в путь, им придётся сдать первый экзамен старцу Фура.

Старец Фура:

Бонжур, друзья, поздравляю вас с замечательной датой – 20-летием Конституции Российской Федерации! Моё домашнее задание
«Праздничная телеграмма»
на первый взгляд простое. Но это только на первый… С помощью всего 50 слов вам предстоит не только поздравить всех присутствующих с Днём Конституции, но и показать важность этого документа для нас и всей страны. Помните, что краткость – сестра таланта и надо зрить в корень!

Оценивать задание будет экспертный совет во главе со мной. Команды готовы? Приступаем к поздравлению. (оценка задания от 1 до 3 баллов и оглашение его результатов)

Начало положено, но самое трудное ждёт впереди. Команды на старт, желаю всем удачи!

Лабиринт понятий

Агент № 1:

Рада видеть вас, юные знатоки, на станции
«Лабиринт понятий»
. Хочу проверить, насколько хорошо вы знаете терминологию главного документа страны. Чтобы пройти мой лабиринт вам необходимо верно совместить за
3 минуты
понятия и их определения. За каждую правильно подобранную пару вы получаете 1 очко.

(Преамбула – вводная часть законодательного или иного правового акта, в которой излагаются его цели и задачи.

Демократия – форма государственно-политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти.

Суверенитет – независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах.

Импичмент – предусмотренный законодательством особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц, отстранение их от власти до истечения срока полномочий.

Толерантность – терпимое отношение к чужому образу жизни, поведению, верованиям, традициям, ценностям, политическим вкусам и позициям.

Плюрализм – принцип социально-политической жизни, предполагающий свободное существование различных партий и движений, а также многообразие форм политической деятельности и выражения политических интересов.

Автономия – закреплённая в законодательстве форма самоуправления территориальной единицы государства, которая проявляется в решении вопросов местного значения.

Референдум – способ принятия гражданами путём голосования законов и решений по важнейшим законам общественной жизни.

Конвенция – один из видов международного договора, обязательный для исполнения всеми государствами, его подписавшими).

Колодец знаний

Агент № 2

: Рада видеть вас, любознательные путешественники, у моего Колодца знаний. Хочу предложить испытать свои силы в интересном задании. Колодец у меня не простой – из обычного воду черпают, а в мой вливают. В идеале должно всплыть яйцо с вопросом, ответ на который принесёт команде 5 бонусных баллов. Итак, я задаю вопрос, если вы отвечаете правильно, то получаете 1 очко и возможность влить одну порцию воды. Если ответ неправильный – слушаете следующий вопрос. Чем больше верных ответов – тем выше шанс получить бонус. На обдумывание ответа даётся
5 секунд
.

  1. Сколько глав включает в себя Конституция? (9 глав)
  2. Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент РФ)
  3. Государственная власть в РФ разделяется на три ветви. Какие? (законодательная, исполнительная, судебная)
  4. Что является законодательным органом в РФ? (Федеральное собрание)
  5. Какой орган является исполнительным? (Правительство РФ)
  6. РФ – светское государство. Что это означает? (церковь отделена от государства)
  7. Что является высшим выражением власти народа? (референдум и свободные выборы)
  8. Как называется высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам? (Верховный Суд РФ)
  9. Кто обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью? (местное самоуправление в РФ)
  10. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ? (её многонациональный народ

    – вопрос в яйце
    )

Тест-драйв

Агент № 3

: Салют, умники и умницы! Вы попали на тест-драйв. Наверно думаете, мы будем испытывать автомобили? Совсем нет, проверка на знание основного закона государства ждёт именно вас. Подключаем логику, смекалку, память, и отправляемся в путь. За
3 минуты
вы должны блеснуть своими знаниями и с достоинством пройти тестирование. За каждый правильно угаданный пункт вы получаете одно очко.

  1. С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права?
  1. с рождения
  2. с 14 лет
  3. с 18 лет
  1. Кто несёт ответственность за образование ребёнка?

а) родители

b) школа

c) органы опеки и попечительства

3) На какой срок избирается Президент Российской Федерации?

  1. 4 года
  2. 5 лет
  3. 6 лет

4) С какого возраста гражданин России получает право избирать?

  1. 14 лет
  2. 16 лет
  3. 18 лет

5) Какой субъект РФ имеет собственную Конституцию?

  1. область
  2. республика
  3. автономный округ
  4. край

6) На какой срок избирается Государственная Дума Российской Федерации?

  1. 4 года
  2. 5 лет
  3. 6 лет

7) Кто может временно исполнять обязанности Президента РФ?

  1. Председатель Правительства РФ
  2. Председатель Государственной Думы
  3. Председатель Совета Федерации

8) Кто назначает выборы Государственной Думы?

  1. Председатель Государственной Думы
  2. Председатель Правительства РФ
  3. Председатель Конституционного Суда
  4. Президент РФ

9) Судьёй, согласно Конституции РФ, могут быть граждане, достигшие:

  1. 18 лет
  2. 21 года
  3. 25 лет

10) Конституция РФ была принята?

  1. Государственной Думой РФ
  2. на всенародном референдуме
  3. Конституционным Судом РФ

11) Какие виды нормативно-правовых актов издаёт Правительство РФ?

  1. Указы
  2. Постановления и распоряжения
  3. Федеральные законы

12) Что является высшей ценностью в РФ согласно Конституции?

  1. Федеральные законы
  2. человек, его права и свободы
  3. суверенитет страны
  4. природные ресурсы

13) Все граждане России равны перед:

  1. Богом
  2. законом и судом
  3. Государственной Думой РФ
  4. Президентом РФ

14) Суверенитет Российской Федерации распространяется на:

  1. всю территорию страны
  2. ближнее зарубежье
  3. территорию Тамбовской области

15) Какого субъекта нет в составе Российской Федерации?

  1. автономного края
  2. республики
  3. области
  4. автономной области
  5. края
  6. города федерального значения
  7. автономного округа

16) Кому принадлежит идея разделения государственной власти на три ветви?

  1. Дидро
  2. Монтескье
  3. Руссо
  4. Вольтер

17) Что, согласно Конституции, не включает в себя территория Российской Федерации?

  1. территории её субъектов
  2. внутренние воды и внутреннее море
  3. космическое пространство над ними
  4. воздушное пространство над ними

18) Государственная Дума состоит:

  1. из 250 депутатов
  2. из 450 депутатов
  3. из 300 депутатов

19) Какой из населённых пунктов Российской Федерации является городом Федерального значения?

  1. Сочи
  2. Калининград
  3. Санкт-Петербург
  4. Новосибирск

20) Что не входит в обязанности Президента Российской Федерации?

  1. издание указов и распоряжений
  2. решение вопросов гражданства РФ и предоставления политического убежища
  3. назначение референдума
  4. назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека
  5. подписание федеральных законов

Праводром

Агент № 4

: Наконец вы добрались и до меня. Я хозяйка необычной горы –
Праводрома
, которую вам предстоит покорить. Для этого придется вспомнить права и обязанности гражданина Российской Федерации, прописанные в Конституции. Каждый правильный ответ даёт вам одно очко и возможность сделать шаг наверх. Если вам удастся установить флаг России на вершине горы, то команда получит 10 бонусных баллов. Готовность № 1, приступаем к покорению праводрома!

Во 2-ой главе основного документа страны сформулированы права и свободы человека и гражданина. Эта глава достаточно объёмная и охватывает все сферы нашей жизни. Перечисление всех пунктов займёт много времени. Поэтому мы пойдем другим путём. Вам необходимо в течение 3

минут распределить лишь некоторые права и свободы на четыре категории: личные, политические, культурные и социально-экономические.

Личные:

  • Каждый имеет право на жизнь.
  • Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
  • Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Политические:

  • Каждый имеет право собираться мирно,

    без оружия, проводить митинги, шествия и пикетирования.

  • Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
  • Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

Культурные:

  • Каждый имеет право на образование.
  • Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
  • Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Социально-экономические:

  • Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
  • Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
  • Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.

Подведём итоги и подсчитаем очки, итак вы сделали …шагов к вершине из 12 возможных в данном задании.

Наравне с правами и свободами у гражданина Российской Федерации есть и обязанности, они отражены в нескольких статьях Конституции. Вам нужно их перечислить. В качестве подсказки вы получите восемь ключевых слов, их ровно столько, сколько обязанностей у гражданина России согласно Конституции Российской Федерации. На выполнение задания даётся три минуты

.

  1. Соблюдение

    Конституции РФ и законов РФ.

  2. Уважение

    прав и свобод других лиц.

  3. Забота

    о детях и нетрудоспособных родителях.

  4. Получение основного общего образования

    .

  5. Забота о памятниках

    истории и культуры.

  6. Уплата

    налогов и сборов.

  7. Охрана

    природы и окружающей среды.

  8. Защита

    Отечества.

Вы сформулировали правильно … обязанностей гражданина, и сделали соответственно столько же шагов к вершине горы.

Пазл-реслинг

Агент № 5:

Здравствуйте, уважаемые правоведы! Я приветствую вас на станции
«Пазл-реслинг»
. Здесь вам предстоит побороться за звание лучшего знатока государственной символики. На протяжении всемирной истории все государства имели свои символы. Кто знает главные символы любого государства?
(герб, гимн, флаг)
В какой статье Конституции говорится о символах Российской Федерации?
(ст. 70)
Предлагаю следующее задание – из множества фрагментов мозаики за 3 минуты

выберите элементы государственных символов России, и соберите три пазла. Время пошло. С заданием вы справились, но есть возможность заработать бонусные баллы, ответив на мои вопросы. На обдумывание каждого вопроса даётся
5 секунд
.

1. Цвета российского флага выбраны не случайно. Что они означают? (белый цвет – откровенность, благородство, совершенство, синий – верность и честность, красный символизирует мужество, отвагу, героизм, смелость)

2. Герб России – двуглавый орёл. Что он символизирует? (Орёл – символ вечности России, глубокого уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец – символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов)

.

3. В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн – торжественная песня или мелодия. Кто является авторами современного гимна России? (стихи написал Сергей Михалков, музыку – Александр Александров)

.

Ведущий-проводник № 1:

Приветствую вас на финише, вы молодцы! Команда, пришедшая первой, получает 5 бонусных баллов.

First-выбор

Агент № 6

: Салют, знатоки права! Вы прибыли на станцию
First-выбор
. Совсем скоро вам предстоит осуществить своё конституционное право – избирать и быть избранным. К этому надо быть готовым, чтобы сделать правильный выбор, от которого будет зависеть судьба нашей страны и каждого гражданина в отдельности. Проверить знания в области избирательного права нам поможет интерактивная игра «Будущий избиратель». За каждый правильный выбор вы получите 1 очко, а та команда, которая пройдет игру целиком заработает 5 бонусных баллов. На задание даётся
2 минуты
.

Ведущий-проводник № 2:

А теперь пришла пора подвести итоги интеллектуального квеста. Пока экспертный совет занимается подсчётом голосов, я предлагаю каждой команде посовещаться и выбрать самого активного и знающего участника.
(объявление результатов, награждение победителей)
Ведущий-проводник № 2:

Вот и закончилось наше путешествие по страницам Конституции Российской Федерации. Мы надеемся, что очередное знакомство с главным законом страны не пройдет для вас даром, и окажет в дальнейшем практическую пользу. Конституция – это тот государственный документ, к которому стоит обращаться постоянно, потому что это – основа всех основ и его должен знать каждый гражданин.

11

Оформление комплекта

Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки. Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине — первая подсказка; формат открытки — А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

оформление заданий

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Подсказка «Литературные ребусы» (окно, стол, стул). Хорошее литературное задание на эрудицию.
  2. Подсказка «Математические термины» (кресло, газета, альбом). Непростое, но очень интересное задание на логику.
  3. Подсказка «Компьютерные анаграммы» (дневник, конверт, вешалка). Занимательное задание с анаграммами.
  4. Подсказка «Историческая» (тумбочка, спортзал, столовая). Необычное задание на смекалку.
  5. Подсказка «Географическая» (парта, книга, пакет, диван). Хитрый ребус.
  6. Подсказка «Физика в картинках» (зеркало, картина, телефон). Непростое оригинальное задание в виде кроссворда.
  7. Подсказка «Астрономическая» (растение, лестница, занавеска). Нужно не только вспомнить расположение и названия планет Солнечной системы, но и найти ключ к шифру.
  8. Подсказка «Химические элементы» (филворд) (тетрадь, учебник, коробка). Хорошее задание, требующее от игроков сосредоточенности и собранности.
  9. Подсказка «Зоологическая цепочка» (дверь, лампа, сумка). Красочно оформленное увлекательное задание: нужно всего по трём подсказанным буквам восстановить чайнворд.
  10. Подсказка «Зашифрованные фразеологизмы» (журнал, кружка, плакат). Интересное задание на образное мышление.
  11. Подсказки «Английский язык», «Немецкий язык» (компьютер, полка (стеллаж), ваза). Задание на внимательность и быстроту мышления.
  12. Подсказка «Зашифрованный текст» (шкаф, рюкзак, подушка, раздевалка). Необычный вид шифра, задание на сообразительность.

Посмотреть другие готовые наборы для проведения квестов

Литературный квест «По страницам любимых книг»

Квест-игра «По дорогам приключений»

Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.

Игра рассчитана на учащихся 5-6 классов.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Бюро находок», призы (желательно- сладкий приз)

Маршрутный лист (выполнен в виде сказочной карты с отмеченными на ней станциями) каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд. Правильные ответы фиксируются членами жюри в маршрутном листе каждой команды.

Станции расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинетах, рекреациях, в спортивном зале, в актовом зале.

На каждой станции участникам даются слова, из которых они впоследствии должны составить пословицу. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по итогам игры и сложившая из слов пословицу раньше других.

Время нахождения на станциях ограничено – не более 5 минут.

ХОД ИГРЫ.

Этап первый.

Учащиеся получают задание: подготовить название команды, девиз. В названии и девизе должны присутствовать либо сказочные герои, либо какие-то слова о книге и чтении.(3-5 минут)

Представление команд.

Капитанам вручают свитки, в которых скрыт маршрутный лист.

Этап второй.

Команды отправляются по разным станциям, чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи.

СТАНЦИЯ 1.

Сложи пазлы.

(Приложение 1)

(иллюстрацию к художественному произведению можно распечатать самостоятельно), угадай автора и название книги: Барон Мюхгаузен (Р.Распе), Остров сокровищ (Р.Л.Стивенсон), Гарри Поттер (Джоан Роллинг).

Оценивание: За полный правильный ответ (сложенная картинка, название книги, автор) – 3 балла.

СТАНЦИЯ 2.

Блиц-турнир. Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. Пушкина

  1. Сколько лет рыбачил старик? (тридцать лет и три года)
  2. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
  3. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
  4. Сколько времени была старуха царицей? (две недели: «вот неделя, другая проходит»)
  5. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?(3 раза)
  6. Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)
  7. За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?( за 3 года)
  8. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
  9. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)
  10. В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

Оценивание: За каждый правильный ответ 1 балл, за каждый неполный ответ – 0,5 баллов

Дополнительное задание: Назовите правильно сказку
А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане… (и сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Оценивание: За дополнительное задание – 5 баллов. Команда должна сама решить, нужно ли ей дополнительное задание.

СТАНЦИЯ 3.

БАСНИ.

Продолжи ставшие крылатыми строки из басен И.А.Крылова.

  1. А Васька слушает… (да ест)
  2. А вы, друзья, как ни садитесь… (Все в музыканты не годитесь).
  3. Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он кукушку)
  4. Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад… (А Щука тянет в воду)
  5. Ты всё пела? Это дело… ( Так поди же, попляши!)
  6. Ай, Моська, знать она сильна … ( что лает на слона)
  7. Недаром говорится… ( что дело мастера боится)

Оценивание: За каждый правильный ответ 1 балл.

Дополнительное задание: Прочитать наизусть любую басню И.А.Крылова – дополнительно 2 балла

СТАНЦИЯ 4.

БЮРО НАХОДОК.

Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.

  1. Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
  2. Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
  3. Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен),.
  4. Корзинка (Красная шапочка, Ш.Перро)
  5. Зонтик Оле-Лукойе, Г.Х.Андерсен)
  6. Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, В.Гауф)
  7. Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)
  8. Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
  9. Шляпа (Джоан Роллинг. Гарри Поттер)
  10. Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)
  11. Грецкий орех (Г.Х Андерсен «Дюймовочка»
  12. Зеркальце (Сказка о мертвой царевне А.С.Пушкин)

Оценивание: За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) – 1 балл, за неполный ответ – 0,5 баллов

СТАНЦИЯ 5.

Буквенные ПАЗЛЫ.

(Приложение 2)

Составьте из букв название художественных произведений. Назовите имя автора.

РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (А.С.Пушкин)

ФЕДОРИНО ГОРЕ (К.И.Чуковский)

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК (А.Н.Толстой)

Оценивание: За каждый полный правильный ответ – 2 балла. Всего за этот конкурс команда может набрать 6 баллов.

СТАНЦИЯ 6.

ЦИФРЫ в литературе.

Назовите художественные произведения, в названиях которых есть числа.

Например, сказка «Три поросенка», книги Ж.Верна «40 лье под водой», «80 дней вокруг света», А.Дюма «Три мушкетера».

Оценивание: За каждое названное художественное произведение- 1 балл.

Этап третий.

Жюри проверяет собранные пословицы. (Из глубины моря добывают жемчуг, из глубины книг черпают знания.)

Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.

Награждение команд.

Приложение 1

Приложение1

Приложение 2

Р У С
Л А Н
И Л Д
И Л А
Е Д О
Р И Н
О Г О
Р Е Ф
М Ю
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]