Квест «Сокровища пиратов» для детей дома или в школе


Оформление комплекта

Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки. Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине — первая подсказка; формат открытки — А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

оформление заданий

Начало игры

Итак, представьте себе, что игра началась.

В доме звучат песенки про пиратов, юные гости собираются в одну морскую команду, надевают устрашающие банданы с черепами или просто повязки на один глаз, и получают приглашение на испытания в виде ветхой коричневой от времени записки.

А испытания обязательно должны быть! Не каждый может стать грозой морей!

Деткам 5 — 6 лет надо будет зачитывать задания, поэтому нужно заранее выбрать, кто из родителей будет вести праздник.

Итак, ведущий обращает внимание всех присутствующих юных пиратов на саму записку: «Ой, что это? Кто это тут оставил?»

И зачитывает вслух сам текст записки:

«Мы морские разбойники! Мы вредные и очень злые, поэтому мы спрятали золотишко в сундуке и нарисовали карту, чтобы не забыть, где хранится этот сундук.

Но просто так вы до них не доберётесь, их охраняет морской монстр!

Найдите карту, салаги, тогда, может быть, сможете найти и сокровища!

Только сначала всем надо пройти испытание! На борт пиратского корабля допускаются только настоящие пираты! И только потом вы сможете направить свою шхуну в сторону заката!»

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Пиратский филворд (стол, стул). Нужно вычеркнуть в буквенной сетке названия изображённых на картинке предметов, а из лишних букв составить ключевое слово.
  2. Морские звёзды (дверь, стена). Занимательное задание на внимательность: на морских звёздочках нужно найти 5 букв, которые не повторяются.
  3. Пиратский ключворд (компьютер, тетрадь). Интересное задание на быстроту мышления. Название каждой картинки зашифровано цифрами. Задача игроков — вычислить, какую букву обозначает каждая цифра и разгадать ключевое слово.
  4. Лабиринт (батарея, зеркало). Нужно найти правильный маршрут до сундука с сокровищами, по пути собирая ключевые буквы.
  5. Найди отличия (книга, пакет). Увлекательное задание на наблюдательность, нужно найти отличия на двух с виду одинаковых картинках.
  6. Подводный мир (альбом, фрукты). Задание на смекалку и сообразительность, нужно найти ключ для расшифровки ключевого слова.
  7. Пиратский корабль (блокнот, коробка). Мини-кроссворд на знание морских терминов.
  8. Зашифрованное слово (конфеты, тарелка). Хитрый ребус.
  9. Восстанови рисунок (газета, журнал). Оригинальное задание на наблюдательность. Чтобы прочитать подсказку, нужно восстановить последовательность рисунков.
  10. Пазл + Карта сокровищ. Красочно оформленное финальное задание для эффектного завершения квеста, состоящее из двух этапов. Чтобы узнать, где находятся спрятанные сокровища, игрокам нужно найти 5 кусочков пазла в местах, указанных на карте, собрать пазл и прочитать подсказку, зашифрованную зеркальным способом.

1-й вариант карты сокровищ:

  • окно или подоконник
  • кружка
  • ручки или карандаши
  • любой головной убор
  • домашнее растение или цветок

2-й вариант карты сокровищ:

  • холодильник
  • бутылка
  • сумка или рюкзак
  • ваза
  • лампа

Места на выбор, где можно спрятать сокровища:

  • ящик
  • шкаф
  • ваш вариант

В комплекте предлагаются чёрные метки и золотые монеты в качестве весёлого активного дополнения во время проведения квеста. Например, чёрные метки можно использовать для шуточного наказания нарушителей правил игры, а монеты для поощрения самых активных игроков.

Комплект предлагается в электронном виде — вам нужно самостоятельно распечатать всё необходимое на принтере (открытка и задания отлично смотрятся на обычной офисной бумаге).

Как устроить квест «Поиск сокровищ»

Чтобы устроить дома настоящий праздник, нужно выполнить 5 простых шагов:

  1. Прочитать подробную инструкцию с ответами. В ней указана чёткая последовательность: каждая предыдущая подсказка указывает на место, где находится следующая; несколько тайников следует придумать самостоятельно и записать в табличку из приложения к инструкции.
  2. Распечатать задания, разрезать, где необходимо.
  3. Спрятать подарок, сюрприз или сладости в секретном месте.
  4. Разложить карточки-подсказки по цепочке в нужные места.
  5. Подготовить несложный реквизит: табуретку, верёвку, стеклянный салатник / форму для выпечки, сок и трубочки для питья по числу участников, телефон с Интернетом (можно добавить колонку).

Секреты подготовки

  1. Для получения полноценного удовольствия от игры желательно, чтобы «сокровище» досталось каждому участнику. Поэтому на день рождения к подарку для именинника можно положить небольшие приятности для других гостей: брелоки, классные канцтовары и т.п.
  2. В наших печатных материалах к квесту вы увидите файл с дублонами пиратов. На них написаны пиратские качества, которые дети «заработали» в процессе игры. Можно вырезать их и вложить в детские подарки по одному или несколько в произвольном порядке. Тогда дети будут ещё и сравнивать, кто из них каким пиратом стал, что добавит игре атмосферы.
  3. Для реалистичности к найденным сокровищам можно добавить шоколадные монеты, какую-нибудь мелочь «для звона» и пару «бабушкиных» бус.
  4. Упакуйте всё в коробку (можно раскрасить её под сундук, а можно обклеить яркой цветной бумагой) или в настоящий сундучок (деревянные заготовки можно найти в магазинах для творчества) и – «Йо-хо-хо!».

Здорово, что не нужно ломать голову самому, придумывая сценарий вечеринки, а можно скачать, распечатать и играть!

Если позаботитесь о несложных костюмах – фото с необычной вечеринки навсегда останутся не только в архиве, но и в памяти. А участники ещё долго будут вспоминать и восхвалять организатора квеста, проверено!

Игровая программа на морскую тематику для младших школьников

Игровая программа для детей 6-11 лет «С любовью к морю». Сценарий
Автор: Блинова Мария Анатольевна, музыкальный руководитель,МДОАУ «Детский сад №3 «Одуванчик» комбинированного вида,Оренбургской области, г. Новотроицка.Описание материала: представляю вашему вниманию игровую программу для детей дошкольного,младшего школьного возраста, данный материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.

Цель: значение моря в жизни,каждого человека и ребёнка,атмосфера радости и игры,расширение кругозора детей. Задачи: 1. Доставить детям удовольствие в конкурсах и играх,соревнованиях. 2. Развитие экологического воспитания,бережного отношения к природе моря,отгадывание загадок, исполнение танцев,чтение стихов. 3. Создание эмоционального благополучия, коммуникативных навыков общения с другими детьми, радость встречи с прекрасной музыкой моря и её обитателями. 4. Рассказать об истории возникновения моря,дать детям познавательную информацию,развитие интеллектуальных,мыслительных способностей детей. Спортивный инвентарь: 2 обруча, 4 детских ведра одинаковой ёмкости, 2 с водой, 2 ложки, 2 длинных синтетических верёвки, диск с морскими песенками шумов моря, спортивные модули для постройки корабля,2 стола, кубики ограничители, канат, морская бутылка с загадками, модули для строительства кораблей. Оформление: спортивные флажки, нарисованные чайки, якорь, фигурки медуз, самодельные пальмы из пластиковых бутылок, большие ракушки, эмблемы для команд, грамоты и медали победителям.


Ход: Дети собираются на игровой, спортивной площадке. Звучит музыка Поль Мориа «В мире животных». Ведущий: История возникновения моря: три четверти земной поверхности огромная масса солёной воды океанов, море – это часть Мирового океана,происхождение Тихого,Атлантического и Индийского океана связано с разломом и движением материков,в море скапливаются большое количество солей, придающие морской воде солёный вкус. «О море сказано не мало, Но что там долго говорить, Кто не бывал на нём не разу, Мы предлагаем с нами плыть.»1 ребёнок:
Море, утренней волной, Принесёт на берег свой И оставит для детей Уйму нужных им вещей: Камни гладкие, как мыло (Ими море волны мыло); Тину, словно прядь волос С гребешка стряхнул утёс; И принцесс морских игрушки – Настоящие ракушки.
Н. Белостоцкая 2 ребёнок:
Море, я к тебе бегу! Я уже на берегу! Я бегу к твоей волне, а волна бежит ко мне!…
Э.Мошковская 3 ребёнок:
Вот оно какое море! Разноцветно-голубое Волнами шумящее, чайками кричащее, чистое, солёное, тёплое, рифлёное С небом обнимается, Солнцу улыбается!..
Л. Зубаненко

4 ребёнок:
На дне океана живет осьминог, Его там и папа, и мама живет, Живет там большая морская семья — Отец Осьминогов и сыновья. Они межу рифов в пещерке живут, У них там и дом, и семейный уют, Там мама их любит и бережет, Чтоб их не обидел большой кашалот, Чтоб их не застала акула врасплох, Когда они водят большой хоровод, Когда выплывают они погулять, С морскими ежами в футбол погонять. Они тоже дети, хоть в море живут, И ценят, и любят домашний уют.
А. Слоников 5 ребёнок:
Звездочки морские Новый Год встречали. И коралл, как ёлку, Дружно наряжали. Только нет игрушек В море под водой. И пришлось им ветки Украшать собой.
И. Сударева 6 ребёнок:
Под водой В прозрачных блузах Важно плавают медузы. Не спеша, неторопливо, Чтобы выглядеть красиво. Вот какие модницы, Модницы — подводницы.
И. Махонина 7 ребёнок:
О дельфинах всем известно — Нет животных интересней: Острый ум, движенья ловки И легки для дрессировки. 8 ребёнок: О чём грустят кораблики От суши вдалеке? Грустят, грустят кораблики О мели на реке, Где можно на минуточку Присесть и отдохнуть, И где совсем ничуточки Не страшно утонуть.
В.ЛунинВедущий: Сегодня на нашем морском пляже работают необычные спасатели -это две команды,сейчас они нам представятся. Мы проведём различные конкурсы и игры-соревнования, оценивать вас будет жюри. Начинаем нашу игровую программу «С любовью к морю». Звучит Фабрика «Море зовёт,волна поёт» команды встают на свои места. Представление команд.

Команда «Дельфинчики». Дельфины любят плавать и нырять, И могут утопающих спасть. Команда «Русалки». Любим петь и веселиться, В пене морской резвиться. «Дельфины и русалки». Мы дельфины и русалки закадычные друзья. Уважаемое жюри, ты нас сильно не жюри. Будем мы стараться к медалям пробиваться. Знания и уменья мы покажем все, Как мы любим море, во всей его красе. Ведущий: Какие у нас собрались замечательные, весёлые, ловкие команды –спасателей ребят, девочек и мальчиков, дельфинов и русалок. Разминка «Безопасность на воде». Ведущий: как нужно себя вести на пляже, ведь не все дети умеют плавать, поэтому им нужно, что с собой иметь? Ответ команд по очереди: 1. Спасательный жилет. 2. Спасательный круг. 3. Головой убор от солнца. 4. Ласты, надувной матрас. 2. Как нужно себя вести на воде. Ведущий: вторая часть задания,какие правила необходимо соблюдать? Ответ команд по очереди: 1. Купаться,плавать нужно в специально оборудованных места,под присмотром взрослых. 2. Нельзя заплывать за буйки,пить грязную воду. 3. В случае если начинаешь тонуть,немедленно кричать «Спасите я тону!» 4. Нельзя играть в игры с захватом под водой. 5. Не бросать бутылки и мусор на пляже и в воду,загрязняя море и нанося вред морским жителям,себе так же. Ведущий:Уважаемые жюри,просим вас оценить результаты ответов детей и за правильные ответы поставить высокие баллы. Конкурс №1 «Твой корабль». Ведущий: предлагаю за то время пока звучит музыка командам,построить из модулей свои корабли, кто быстрее и лучше. Звучит песня Газманова «Ты морячка-я моряк». Оценка результатов жюри. Хорошие надёжные корабли у команд,капитанам по 5 баллов. Ведущий: Уважаемые,жюри,просим вас оценить результаты ответов детей и за правильной ответ поставить 5 баллов,пока жюри ведёт подсчёт баллов поиграем.


Игра «Дует ветер в паруса».
Дети в кругу по сигналу ведущего все делают глубокий вдох,чтобы живот получился «надутым»,подгибают одну ногу,немного наклоняются вперёд и начинают считать до восьми,до тех пор, пока живот «не спуститься»-выдох. Воздух расходовать постепенно. Игра повторяется несколько раз, позволяет тренировать дыхание. Жюри объявляет результаты конкурса. Команды садятся в корабль и плывут,звучит песня «Ах,белый теплоход» Юрия Антонова. К нам приплыла морская бутылка,в ней странный шифр с просьбой отгадать морские задания-загадки для команд.
Конкурс №2 загадки о море и морских обитателях. По 4 загадки каждой команде. 1. Вновь играя и шаля Перед носом корабля. Над водой мелькают спины, — Мчатся шустрые… (Дельфины
)
2. Сидит длинноволосая красавица По земле не ходит,а под водой пляски заводит. Да чешуйчатым хвостом волны наводит. (Русалка)

3. В тихую погоду Нет нас нигде, Как ветер подует — Бежим по воде. (Волны)4. Здесь-куда не кинем взор — Водный голубой простор. В нем волна встает стеной, Белый гребень над волной. А порой тут тишь да гладь. Все смогли его узнать? (Море)

5. Это самый крупный зверь, Словно лайнер многотонный. А питается—поверь!— Только мелочью —планктоном. Проплывает тут и там По арктическим морям. (Кит)6. Он морских просторов царь, Океанов государь, Кладов он на дне хранитель И русалок повелитель. (Нептун)7. Каждый,кто бывал на море, С ярким зонтиком знаком. Из водички и из соли Состоит он целиком. Ты в воде его не тронь — Обжигает,как огонь. (Медуза)8. В нём солёная вода. По воде плывут суда, Волны,ветер на просторе, Чайки кружатся над …(Морем)

Конкурс № 3 «Спасательный круг». Ведущий: Что же мы будем делать,если пассажир корабля оказался за бортом? Дети:
спасать,накинем спасательный круг на него. В конкурсе один участник отходит на небольшое расстояние,дети должны по очереди накинуть на него обруч,то есть надеть спасательный круг. Каждое удачное попадание балл команде,считает жюри,подводя итог после конкурса.
Жюри:всем по пять баллов.


Ведущий: перед вами репродукция «Девятый вал» известного художника назовите его имя? Дети: Иван Айвазовский.
Предлагаю вам назвать картины,этого художника и не перепутать их с картинами других художников. Его картины
«Фрегат», «Морской пейзаж»,«Море».Игра «Найди картины о море».
Под музыку команды выбирают по одной репродукции художника Айвазовского.
Звучит музыка звуки моря.

Жюри: всем по пять баллов. Конкурс №4 «Нарисуй море сам».


По шаблону команда детей должна по очереди рисовать фрагменты моря по этапам,получается коллективная работа или картину могут рисовать капитаны, команды их поддерживают. Звучит музыка моря. Звуки дельфинов,моря и фортепиано. Предлагаю командам отдохнуть и посмотреть морские танцы соперников. Танец «Дельфинов»,танец «Русалок». Жюри: всем по пять баллов. Конкурс №5 «Кто больше всех вспомнит поговорок и пословиц о море». Дети называют о море:пословицы и поговорки. Море слабых не любит. Акул бояться-в море не ходить. Море вплавь не переплывёшь. В море много дорог. Море-рыбачье поле. Не море топит корабли,а ветры. Не обязательно выпить всё море,чтобы узнать,что вода солёная. В море раз побудешь, век не забудешь.Ведущий: Нептун,явно,с кем-то в ссоре, Если так бушует море! Волны самых разных форм… Что же с морем? В море …Дети:шторм.Конкурс №6 «Шторм на море». Участники становятся в две шеренги друг против друга. Первому в шеренге ведущий даёт длинную синтетическую верёвку. После свистка ведущего,нужно продеть через какую-то деталь гардероба– отверстие для пуговицы, лямку для ремня,сандаля,браслет или что-то подобное. Конкурс №7 «Течь на корабле». На некотором расстоянии от участников находится два стола на них,2 небольших по объёму детских ведра с водой рядом пустые ведра,вычерпать воду из трюма,такие же по объёму,конкурсанты бегут,добегают и по одному половнику маленькому заполняют пустую ёмкость ведра. Задание спасти корабль тонущий корабль. Конкурс продолжается,пока одна из команд не справиться с поставленной задачей. Заключительный конкурс №8 исполнить песню о море. Дети поют песни:«Море начинается с маленькой реки»,«Ты слышишь море». Жюри:всем по пять баллов. Ведущий: Все команды отлично справились с заданиями,победила дружба и любовь к морю.Жюри: Всех награждаем медалями,грамотами и поощрительными призами книжками «Морские рассказы». Ведущий: Закончим игровую программу дружным девизом:«Море,солнце и вода-наши лучшие друзья».


Звучит песня детская эстрадная студия Дельфин «Дельфины».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игровой программы для детей младшего школьного возраста Развлекательно – игровая программа для младших школьников Конкурсная программа для младших школьников по экологии Конкурсно-игровая программа для школьников 3-5 класса к Международному дню танца

Похожие статьи:

День космонавтики. Сценарий для школьников 3-4 классов

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики в начальной школе

Игровая программа для начальной школы по Основам безопасности «Ураган»

Сценарий игры-путешествия для старших дошкольников

Игра «Поле чудес» в начальной школе. Сценарий

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]