Прикольные игры и конкурсы на День знаний (1 Сентября)


Составляем расписание

На парте расположены пронумерованные предметы. Каждый пронумерованный набор предметов означает один предмет из школьной программы. Например: Гантели и скакалка — (физкультура); Ноты и детский микрофон — (пение); Калькулятор и корень какого-нибудь растения (главное, чтобы было понятно, что это — корень) — (математика); Несколько растений (листик и цветок) — (ботаника); Таблица Менделеева и колба — (химия); Песочные часы и старый свиток (его можно сделать самостоятельно — немного обжечь и затереть лист бумаги и написать на нём стародавний текст) — (история); Диск (дискета) и флешка — (информатика); Магнит и лампочка — (физика) и так далее. По команде «старт» участники поворачиваются к предметам и на своём листе бумаги пишут расписание, расшифровывая в предметах школьные предметы. Кто справился первым, тот и получил приз, например ежедневник.

Игры с мелкими призами на 1 сентября

Все конкурсы и игры для деток здесь.

1 игра: Закончи фразу.

Ведущая праздника готовит заранее фразы из известных стихотворений классиков для детей. Дети должны завершить начатую фразу. Кто из присутствующих сможет завершить больше всех фраз, тот получает подарок — книгу со стихами А.С.Пушкина или другого поэта.

2 игра: Веселая математика.

Проверка знаний по математике, для тех, кто умеет складывать и вычитать. 1-2 класс. Ведущая показывает картонки крупным планом, чтобы было видно всем. И знак + или -. Но это не простая математика. На картонках рисунки, а не цифры. Игра — отличная разминка перед началом учебы. Самый лучший математик получает приз — набор линеек.

3 игра: Нарисуй учителя.

Вызываются 2 участника. На двух листах ватмана каждый рисует с завязанными глазами свою учительницу. У кого получилось похоже, тот получает сувенир, например, шариковую ручку.

4 игра: Беспроигрышная лотерея.

Готовятся мелкие призы, канцтовары или сладости. На каждый подарок накручивается бумажка с легким примером или загадкой. Предметы кладутся в круглую стеклянную вазу. Дети вытягивают по 1 штуке и решают примеры или отгадывают загадки. Приз достается каждому.

5 игра: Загадки и отгадки.

Ведущий заранее готовит карточки с загадками и другие карточки с отгадками. Делит поровну между двумя командами. Выбирается по одному командиру от команд. Командир читает загадку соперникам.

Они должны ее отгадать. А потом загадать свою. И так по очереди, пока не закончатся все загадки. Победителем считается самая эрудированная команда, у которой больше правильных ответов.

За участие всем по конфетке.

6 игра: Удивительное рядом.

Ведущий не произнося название предмета рассказывает историю о нем. Дети должны догадаться, о чем идет речь. Кто первый отгадает — тому приз, например, календарик. Примеры: глобус, линейка, книга и т.д.

7 игра: 1 раз в 1 класс.

Подойдет для первоклассников, которые еще не должны уметь писать, читать и считать. Игра познакомит детей класса поближе. Всех первоклашек-одноклассников ставят в большой круг.

Начиная с классного руководителя, нужно поздороваться с соседом за руку, сказать как его зовут и спросить имя соседа, и подарить выдуманный подарок.

И так по цепочке, по кругу, все должны перезнакомиться и как-будто бы вручить что-то от сбя.

Пример:

— Привет! Меня зовут Анна Ивановна. А тебя? — Меня — Даниил.

— Я дарю тебе воооот такой большой воздушный шар!

— Привет, меня зовут Даниил Петров, а тебя? — Меня — Даша.

— Я дарю тебе конфетку.

— Привет, меня зовут Даша Васильева, а тебя? — Привет, меня Катя.

— Я дарю тебе букет цветов.

И так далее.

Игра настраивает на дружбу и располагает к дальнейшему общению.

8 игра: Лучшие друзья.

Игра для 2-5 классов. Там, где уже сложились дружественные отношения между детьми. Выбираются пары друзей. 2 или 3. Ведущая дает задание детям рассказать, как бы они повели себя в разных щекотливых ситуациях. Дети должны сыграть мини-сценки.

Примеры:

1. Один мальчик просит у другого ручку на время и случайно роняет и ломает ее. Как он должен себя повести? 2. Девочка пригласила подругу к себе на день рождения, но ее родители сказали, что отмечать день рождения будут в семейном кругу. Как поступить?

3. Два мальчика помогали в подготовке к празднику в школе. Одному из них дали за это шоколадку. А второму нет. Как поступить?

9 игра: Что в твоем ранце?

В два ранца кладут различные предметы — школьные и посторонние. Вызывают двух участников. Они должны за минуту решить, что им пригодится в учебе, а что оставить дома. В качестве приза полезная школьная принадлежность.

10 игра: Раз прыжок, два прыжок.

На 1 сентября в средних классах можно провести веселую эстафету (заранее предупредить, чтобы дети взяли спортивную форму). Чтобы дети проще адаптировались к школе после лета, с ними проводят игровые упражнения на ловкость, скорость и командный дух.

Можно включить в сценарий, игру в классики, резиночки, скакалки. Эстафету с передачей мяча, или обруча. Прыжки на одной ноге и через препятствия. В конце игры детям раздают памятные сувениры или вручают кубок классу-победителю соревнований.

Автор игр: М.А.Савиных Специально для сайта: PORGI.RU

Рекомендуем также: загадки про осень.

(2голос, рейтинг: 5,00 из 5)

Источник: https://porgi.ru/scenki-scenarii/konkursy/igry-s-prizami-na-1-sentyabrya/

Угадай пословицу

Ученики делятся на пары. Первым участникам предстоит решать примеры, а вторым — сопоставлять буквы из алфавита в соответствии с ответами на примеры (цифра-ответ=порядковый номер буквы в алфавите). Например: √441 (21);50÷2 (25); 2×3 (6); 10+5 (15); 15×2 (30); 12-6 (6); 50-31 (19); 3×1 (3); 6÷1 (6); √400 (20); 10-9 (1); 30÷2 (15); 12÷2 (6); 18+3 (21); 15+10 (25); 8-2 (6); √225 (25); 6+0 (6); 19-4 (15); 3×10 (30); 4+2 (6); 40÷2 (20); 90÷3 (30); 2×7 (14); 1+0 (1). Первый участник решает, а второй — быстро сопоставляет буквы (21-ая буква алфавита — у, 25-ая — ч и так далее). В итоге получается «Ученье — свет, а неученье — тьма». Пара, которая справится быстрее остальных, станет победителем.

Импровизация

Игра идёт на вылет, то есть, кто не сумел быстро сымпровизировать, тот выбывает из игры. Итак, каждый участник достаёт фант, а в нём указана любая буква, кроме е, ь, ы, й, ъ. Каждый участник по очереди должен составить и произнести предложение минимум из 4-ёх слов, все слова при этом должны начинаться на одну и ту же букву — с фанта. Например, буква у. Учитель умеет устраивать увлекательные уроки. Буква а. Акробат Алексей адресовал аудитории аплодисменты. Как только каждый из участников произнёс по предложению, снова фанты и новые предложения. Самым стойким участникам, которые смогут продержаться дольше всех в игре, полагаются призы.

Взаимопонимание

Участие принимают первые классы и одиннадцатые. Можно выбрать и другие классы с отрывом. Участники делятся на команды 50 на 50, то есть одна команда=половина первоклашек+половина одиннадцатиклассников и вторая команда такого же состава. Первоклашки становятся напротив одиннадцатиклассников. Если первоклашки читать не умеют, им будет помогать учитель. Каждый участник получает записку, в которой написана определённая профессия, например, инженер, стюардесса, учитель, садовод, доктор, ветеринар и так далее. Для каждой команды ведущий засекает время на старте. Итак, как только ведущий даёт «старт», первоклашка открывает свою записку, читает (с помощью учителя) профессию и, не называя ее, своими словами пытается объяснить её. Например, человек умеет летать, а еще угощает чаем или кофе, советует, дает читать журналы (стюардесса). Первоклашка объясняет, а одиннадцатиклассник должен угадать. Как только угадал, он открывает свою записку и объясняет профессию, написанную в его записке, первоклашке. То есть игра идёт зигзагом (первоклашка-одиннадцатиклассник-первоклашка). Как только все участники в команде объяснили и угадали все профессии, ведущий останавливает время и фиксирует результат. Затем в игру вступает вторая команда. А победят те, у кого времени на угадывание профессий уйдёт меньше. Всем будет интересно наблюдать, как по-разному видят взрослые профессии маленькие ученики и большие дети, но, как слаженно работают они в команде, стараясь донести друг до друга главное.

Конкурсно-игровая программа «И снова в школу!»

Конкурсно-игровая программа к Дню знаний «И снова в школу!»

Цели и задачи:

создание праздничной доброжелательной атмосферы и радостного настроения у детей, развивать внимание и организованность, способствовать сплочению коллектива. Участники программы– учащиеся начальной школы 2 — 4 класса.

Реквизиты: Жетоны (7 цветов), призы всем участникам конкурсов (выдаются после каждого конкурса), сладкие призы (выдаются детям по окончании игровой программы), мультимедийное оборудование, реквизиты для конкурсов, костюмы клоунов и Бабы Яги. Конкурсно-игровая программа проводится в актовом зале. В зале праздничное оформление. До начала программы звучит веселая музыка. Учащиеся занимают места в актовом зале. Каждый учащийся получает по жетону.

Ход мероприятия:

Звучит веселая музыка. На сцену выходит клоун Бим.

Бим.

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рад видеть вас в этом зале. Вы сегодня такие красивые и нарядные! Это потому что сегодня праздник? (ответы детей) Я поздравляю вас с началом учебного года, с Днем знаний! Давайте знакомиться. Меня зовут Бим. А как зовут вас? По моему сигналу громко крикните свои имена!.. Хорошо, все на месте! А если все на месте, то я предлагаю начать наш праздник. Вы за лето не забыли буквы? Считать не разучились? Сколько букв в алфавите? (Дети отвечают.) А сможете досчитать хотя бы до семи? (ответ детей) У меня в руках красный шар и синий шар. Я буду делать махи шарами — вот так (показывает), а вы считайте. Будьте внимательны, если я делаю махи синим шаром, то вы считаете в порядке возрастания от 1 до 7, но только до семи! Не больше. Если я делаю махи красным шаром вы считаете в порядке убывания. Договорились? Пробуем.

    Проводится игра на внимание. «Счет»

Бим:

Молодцы, считать умеете, с заданием справились!

А сейчас конкурс «Самый быстрый, самый аккуратный» Приглашаю на сцену учащихся, у которых жетоны желтого

цвета.

Перед вами тетради и обложки. Ваша задача: надеть обложки на тетради. Сделать это нужно быстро и аккуратно.

    Проводится конкурс «Самый быстрый, самый аккуратный»

(каждому участнику конкурса нужно надеть обложки на 10 тетрадей)

Бим:

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. А портфель самостоятельно собрать сможете? (ответы детей)

    Проводится игра-кричалка «Что лежит в твоем портфеле?»

Портфель собрать пришла пора, И ждем мы правильный ответ. Согласны — отвечайте «Да», А если не согласны — «Нет». Что лежит в твоем портфеле? Коробка яркой акварели…

Простой обычный карандаш… Тарелка с рыбой и гуляш… Учебник с глянцевой обложкой… Бумажный бант для игр с кошкой… Твоя любимая игрушка… И новогодняя хлопушка… Резинка-ластик и линейка… Машинка-кран на батарейках… Тетради, книги и блокнот… И автомат, и пулемет… И циркуль, и большой пенал… И электронный самосвал… И обувь сменная — кроссовки… Альбом для классной зарисовки… Универсальная рогатка… И медицинская перчатка… Конструктор новый для трудов… Набор бумаги всех цветов… Картон, и клей, и пластилин… И керосин, и вазелин… Дневник с заполненной страницей… Чтоб там поставить единицу… Портфель же мы смогли собрать, За что все получают пять!

Как же я рад, что мы наконец-то все снова пошли в школу! А вы рады?

Раздается громкая веселая музыка, и на сцене появляется, пританцовывая, клоун Бом.

Бом:

Здравствуйте, девочки, и здравствуйте, мальчики! Как настроение?
Бим:
Познакомьтесь, это мой младший брат Бом!
Бом:
Да, это я! Только я совсем не рад, что лето закончилось и снова надо учиться! Бе-бе-бе, не хочу, не хочу! Пусть каникулы продолжаются. И не я один, а все дети тоже не хотят в школу!
Бим:
Не может быть!
Бом:
Пусть они сами скажут! Ребята, сейчас я вам буду сообщать разные новости. Если новость вам понравится, то вы кричите «Ура!» и хлопаете в ладоши (репетирует с детьми). А если не понравится, то тянете «У-у-у-у-у-ууу!» и топайте ногами. (репетирует.)

Сообщаю новости: — Летние каникулы продолжаются! — Но тут приходит строгий директор школы и говорит: «Нет, каникулы отменяются, сейчас будет урок математики!» — Но староста класса отвечает: «Учительница математики еще не вернулась из отпуска!» — А директор школы предупреждает: «Тогда будем дежурить по школе!» — А староста: «В школе еще не успели закончить ремонт». — И мы идем на праздник в Дом культуры! Бим:

Но как же так? Ведь учиться так интересно!
Бом:
Учиться, может, и интересно, но лично у меня есть целых пять причин, по которым я не хочу идти в школу!
Бим:
Вот еще новости! И что это за причины?
Бом:
А вот какие. (загибает пальцы на руке.) Причина первая: в классе нельзя подсказывать. Причина вторая: в школу нельзя наряжаться как на дискотеку… Ребята, подскажите, что еще нельзя делать в школе?

Бом задает вопросы, чтобы получить ответы: «пускать самолетики», «кричать и бегать», «вертеться и скакать».

Вот поэтому я в школу не пойду. Бим:

А у меня идея! Ребята, а не открыть ли нам сейчас необычную школу, в которой кроме обычных уроков будет и урок подсказок, и урок мод, и урок крика и бега, и все-все, что Бом и вы, ребята перечислили!
Бом:
Ой, а разве так бывает?
Бим:
Конечно бывает! И учителем в этой школе будет Бом! Ребята, вы согласны? (ответы детей).

Бом:

Ну если вы согласны, тогда не будем терять время! Итак, урок первый: кто лучше всех подсказывает?

Бим уходит с площадки, а Бом проводит игры.

Бом:

Ребята у кого жетоны красного цвета выходите «к доске». (дети поднимаются на сцену. Бом предлагает выбрать детям по одной из предложенных букв). На выбранную вами букву вы называете самые разные слова. А все ребята пусть вам подсказывают. Тот, кто услышит больше подсказок и назовет больше всех слов, получает пятерку!

    Проводится игра-конкурс «Повтори подсказку»

Бом:

(После игры.) Здорово! Мне нравится такая школа! А вам? Теперь урок второй — урок мод! Я вызываю «к доске» самых смелых мальчиков. (Выходят мальчики, у которых
синие
жетоны). Приглашаю девочек, у которых розовые жетоны. (Выходят девочки)

Под музыку помощники выносят большую красивую коробку, в которой множество украшений: заколки для волос, бусы, ободки на голову, брошки браслеты и прочее.

Бом:

Модницами всегда считаются женщины, но известные кутюрье и парикмахеры — это мужчины. Может быть, и наши мальчики станут законодателями мод? Мальчики, делите моделей на группы. (После организации команд.) В этой коробке находится множество украшений. Наши мальчики сейчас украсят ими своих моделей. Кто это сделает быстрее, тот самый лучший ученик!

    Игра-конкурс «Модницы»

Мальчики подбегают к коробке, берут одно украшение, подбегают к девочке и надевают его на нее. Затем наряжают вторую модель и т. д. Игра продолжается, пока звучит музыкальная композиция. После игры идет подсчет украшений. (Участники конкурса получают призы).

Слышен звук реактивного самолета, появляется Баба Яга.

Баба Яга:

Здравствуйте мои касатики! Здравствуйте драгоценные!
Бом:
Ребята, сама Баба Яга к нам пожаловала. Здравствуйте Бабушка Яга!

Баба Яга:

Почему праздник без меня затеяли?
Бом:
Сегодня вам не место на нашем празднике.
Баба Яга
(возмущенно) Что значит «не место»!!! Какой праздник может обойтись без меня? Это я без вас могу обойтись, а вы без меня не можете! Не можете! Не можете!

Бом:

У нас сегодня праздник Знаний. Проходит он в нашей необычной школе. И уроки у нас необычные. А я в этой школе учитель!
Баба Яга:
Ха-ха-ха! Ты учитель? А это твои ученики? Ха-ха-ха, насмешил!

Бом:

Все правильно! Я провел уже урок подсказок и урок мод. А мои ученики умные и сообразительные!

Баба Яга:

Ты хочешь сказать, что я Баба Яга, знаю меньше, чем эти детишки? Да я самая мудрая, знаю всё абсолютно. И не справиться тебе с ними без меня. Кто вас будет развлекать, загадки загадывать, конкурсы проводить?
Бом:
Ну хорошо. От вашей помощи я не откажусь. Только сначала я загадаю вам несколько загадок. (ребятам) Только вы не подсказывайте. Уж, если Бабушка Яга не ответит, мы обратимся к вам.

6.
Загадки.
Итак, кто шагает с сумкой книг утром в школу? Баба Яга

Да, кто может шагать-то, этот, как там его… почтальон. (Бом обращается с загадкой к залу. Ответ: ученик)
Бом:
Чтобы было где писать, Очень нам нужна…..
Баба Яга:
Кровать! (Бом обращается с загадкой к залу. Ответ: тетрадь)
Бом:
Веселятся Коля, Лена…..
Баба Яга
(перебивает) Видно, стибрили полено!
Бом:
Загадки нужно до конца слушать. Повторяю, но уже для ребят. — Веселятся Коля, Лена – Значит, в школе……… (перемена)
Бом:
— Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно…….. Баба Яга:

Ералаш! (Бом обращается с загадкой к залу. Ответ: карандаш)
Бом:
Буквы, значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется всё….
Баба Яга:
Армия! (Бом обращается с загадкой к залу. Ответ: алфавит)
Бом:
Вот видите, Бабушка, сколько знаний в вашей голове. Я был прав.

Баба-Яга:

Кто бы говорил… Ты же сам учиться не хотел, каникулы ему подавай.

Бом:

Но сегодня мы занимаемся в необычной школе!

Баба Яга:

(не обращает внимания) Да и знания ваши, кому они нужны? Живу себе без них уже три тысячи лет и никаких проблем.
Бом:
И не скучно?
Баба Яга:
А чего скучать-то, я танцевать люблю. У меня всегда вся нечисть лесная, да болотная на дискотеки собирается. А вот вы наверно и танцевать не умеете?

Бом:

Ребята, докажем Бабе Яге, что она не права?

    Музыкальная пауза: Звучит фонограмма

    (Бом и Дети выполняют танцевальные движения)

Баба Яга:

Двигаетесь вы хорошо, а в игру со мной сыграть слабо? Вы умеете разговаривать на тормашинском языке? Нет? Объясняю для непонятливых. Например, на плечах у вас не голова, а аволог, а спать вам не дает надоедливая ахум, в магазине вы спрашиваете не молоко, а околом, а с неба на вас льет киджод. Вот так-то.

Приглашаются на сцену дети с оранжевыми

жетонами.

Баба Яга:

Перед вами на столике разные предметы.

(Шарик, роза, лук, ключ, книга, мяч, карандаш).

Теперь будьте внимательны. Мы вместе с залом говорим считалку, и в конце считалки я называю один из предметов на тормашинском языке. А вы быстренько берете то, что я называю. Кто будет внимательнее, тот победит. Считалка такая:

Окер, покер, каракот,

Ишел, вышел … бегемот.

Давайте повторим все вместе! (К залу.)

А вы — приготовьтесь. (К игрокам.)

8. Проводится игра-конкурс:
«Вверхтормашками»
кираш (шарик), азор (роза), кул (лук), чюлк (ключ), чям (мяч), агинк (книга), шаднарак (карандаш).

Баба-Яга:

Вижу, кое-кто уже освоил тормашинский язык в совершенстве. Поблагодарим их аплодисментами. (Участники игры получают призы).

Бом

: А сейчас у нас следующий урок. И это урок по запуску самолетиков. Ребята, выходите «к доске» те, у кого
фиолетовые
жетоны. (Дети выходят на сцену). Баба Яга может тоже принять участие в нашем уроке. Перед вами лежат самолетики и фломастеры. Напишите свои имена на самолетиках. Проводим разминку, запускаем самолетики на сцене. А теперь, внимание! Приготовились к запуску самолетиков в зал! На счет три производим запуск. Один, два, три! Чей самолетик улетел дальше? (Ответы детей)

    Игра-конкурс: «Запуск самолетиков»

Баба – Яга:

Кто из вас берет с собой в школу игрушки? Ну, хотя бы одну? А кто носит в портфеле сладости и жвачки? (Приглашает на сцену детей, у которых зеленые жетоны.)

Формирует две команды для эстафеты. Реквизит для эстафеты: портфель с игрушками (по количеству игроков), портфель со сладостями, две корзины со школьными принадлежностями, две пустые корзины.

Баба Яга:

Вот вам на команду по школьному портфелю, в одном из которых сложены игрушки, а в другом — сладости и жвачки. Представьте, что вы собрали портфель и отправляетесь в школу. Но тут ваши родители решили проверить, что в нем. И вам нужно быстро выложить ненужные предметы и положить школьные. По сигналу начинайте действовать. Действовать будете по очереди. Вынимаете по одному ненужному предмету из портфеля, пробегаете дистанцию и бросаете его в пустую корзину, из соседней корзины берете школьный предмет и несете его в портфель. Потом бежит следующий. Посмотрим, кто из вас проворнее.

10.
Проводится эстафета «Собери портфель».
Баба-Яга:

Ой, какие вы молодцы, ребята! Ох. Ох. Ох (хватается за сердце). Я теперь жить без вас не смогу (плачет, уходит со сцены).

Бом: (

пожимает плечами
).
Зачем плакать? Мы так весело время, а впереди нас ждут новые встречи, а значит, новые игры и веселые затеи. Ну а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

    Просмотр мультфильма Маша и медведь «Первый раз в первый класс».

Бом: (

после просмотра мультфильма
)
И у нас последний урок. Урок крика и бега. На этом уроке я никого не вызову к доске, вы все будете отвечать сразу. Но сначала пусть все девочки поднимут руки… Хорошо, много в зале девочек. А теперь пусть мальчики поднимут руки… И мальчиков много. Кто же из вас громче кричит? Мальчики или девочки? Как считаете? Давайте проверим! Когда я подниму красный шарик, кричат девочки. Когда подниму синий — мальчики. Договорились? А что кричать-то будем?

Дети предлагают свои варианты.

Раз сегодня праздник, будем поздравлять друг друга! Мальчики кричат: «С новым учебным годом!», девочки: «С праздником 1 Сентября!» А когда я подниму оба шарика вверх, то кричим: «С Днем знаний!»

Проводится кричалка.

Бим:

Отлично! Молодцы! Первый день в вашей школе, где все наоборот, прошел на ура. Завтра начнем все снова?
Бом:
Ой, нет, Бим. Я так напрыгался и накричался, что уже не хочу хулиганить. Пойду в обычную школу, буду там тихо сидеть и примерно себя вести.
Бим:
Вот и отлично! Давайте еще раз поздравим друг друга с праздником и завтра с новыми силами отправимся в школу.
Бом:
Всем удачи и до новых встреч!

Звучит фонограмма песни о школе. Учащиеся получают сладкие призы.

Источники:

https://gostika.ru

https://kladraz.ru

Мульт-шифр

Ученики делятся на команды примерно по 3-4 участника. Для каждой команды нужно заранее подготовить наборы определённых предметов (пронумерованные). Такие наборы будут являться неким шифром какого-то мультфильма, а какого именно предстоит отгадать ученикам, проявив смекалку. Например: Лук, помидор и вишенки (настоящие или плас; Баночка мёда и воздушный шарик — «Винни Пух»; Ключик золотистого цвета и азбука — «Буратино»; Шапка красного цвета и корзинка — «Красная шапочка»; Атлас с крестиком в определённом месте (отметка) и сундук — «Остров сокровищ» и так далее. Команда учеников, которая справится быстрее и верно расшифрует все мультфильмы. Станет победителем.

Как сделать 1 сентября праздником?! Размышления и советы

1 сентября – праздник, который начинается с первого звонка и продолжается всю жизнь!

Сначала мы ходим в школу, потом получаем профессиональное образование, дальше – курсы повышения квалификации и самообразование. Возможно, поэтому события нашей жизни мы вспоминаем не по календарным датам, а вот так: «Когда я училась в седьмом классе», или «Это было на втором курсе». Может быть, и правы были наши далекие предки, начиная отсчет нового года с 1 сентября?

Так или иначе – с праздником! Мы все вечные школяры в этом мире!

Ребенок пошел в школу. В первый раз или в десятый – не важно. Как мы отмечаем 1 сентября с нашими детьми?

Скорее всего, в первый раз мы и устраиваем какой-нибудь маленький праздничный ужин. Но проходит время, и мы довольствуемся тем, что покупаем все необходимое к школе, букет цветов и, вздохнув с облегчением, что кончилась эта эстафета подготовки, отправляем свое чадо в школу, и возвращаемся к привычным «взрослым» делам. И я так поступала, не скрою. А жаль!

А, может, стоит отложить свои дела и задуматься, о том, как сделать Первое Сентября праздником для своих детей?! Или, например, проявить инициативу и организовать игровую программу на самое Первое Сентября для своих детей? Ведь мы все хотим, чтобы наши дети хорошо учились, мы требуем от них результатов, мы недовольны, если они не хотят идти в школу. Порой мы даже негодуем от того, что они не хотят учиться, не понимаем, почему они не любят школу.

Наш век – время информации. А что наши дети слышат и видят о школе? Не буду говорить про СМИ, вы сами найдете массу негативных примеров. Но мы-то, сами, ЧТО мы говорим? Сетуем на цены, на качество обучения, на законы. А наши дети все это слышат и впитывают.

А ведь школа – это их жизнь. Долгих 11 лет (задумайтесь!) они вынуждены будут ходить в школу, как на каторгу, если мы не сможем донести до них, что ученье – действительно свет! Эта фраза стала настолько обыденной, что мы даже не задумываемся над тем, насколько она мудра. Ведь Свет (просто свет – солнечный, электрический) – это жизненная необходимость для человека

Запоминалка

Принимать участие могут как отдельные участники, так и команды. Для каждого участника приготавливают лист бумаги и фломастер. Все участники сосредоточены и готовы слушать длинный текст ведущего, например: Слон, тарелка, яблоко, окно, цветок, собака, дом, туфля, очки, решётка, глаз, удав, машина, штаны, цифра пять, кирпич, дерево, рыбка, кружка, сердечко. После того, как ведущий закончил читать текст, он даёт команду «старт» и засекает время. Участники берут свои фломастеры и на своих листах рисуют предметы, которые запомнили из текста. Победителем станет тот участник, который за одну минуту сумеет вспомнить и нарисовать больше предметов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]