Чемпионат по крестикам-ноликам
Ранее эту игру знал каждый второй школьник, а вот современные ученики почему-то предпочитают всё больше компьютерные стратегии или стрелялки. Поэтому будет полезно размять свой ум интересной и занимательной игрой в крестики-нолики. Всё очень просто: 2 соперника, доска и мелок, чертится простая решётка, по желанию, 2 на 2, 3 на 3 и так далее. Задачей каждого из участников является быстрее противника поставить свой крестик или нолик в одну линию и зачеркнуть её. Победителю полагается приз. В конце можно провести битву сильнейших и выяснить, кто из ребят самый крутой в этом деле.
Организация досуга
Дети проводят в школе 11 долгих лет своей жизни. Начинается их путь с первого дня знаний, а заканчивается прощальным выпускным балом. В процессе обучения каждый ребёнок приобретает ценные навыки:
- Учится читать. В начальных классах он начинает с обычной азбуки, а в старших — переходит к сложным литературным произведениям.
- Изучает основы математики — считает и решает задачи.
- Грызёт гранит других, не менее интересных наук.
В преддверии праздников или каникул школьники чувствуют себя наиболее радостно. Учителям следует организовать процесс обучения так, чтобы дети получали от него удовольствия.
Залогом успешного труда является правильная организация досуга — проведение конкурсов для детей в школе. Каждый хороший родитель, отправляя своё любимое чадо учиться, надеется, что там ему будет интересно. Когда педагоги подходят к своей работе с душой и не препятствуют творческим проявлениям детей, их школьная жизнь, несомненно, пройдёт весело и они будут вспоминать её ещё долгие годы.
Да воссоединятся пары — парная игра
Выпускникам раздаются таблички с различными словами. Участники сразу не догадываются, что это половинки одного слова, однако, они должны понять, какого именно слова. В общем, игроки ищут своего напарника по слову.
Побеждают те пары, что быстрее воссоединятся.
Примерные варианты:
- Вино-Град.
- Вы-Пуск.
- Вино-Вата.
- Бой-Кий.
- Мел-Кий.
- Оса-Ждать.
- Бак-Алея.
- Авто-Завод.
- Авто-Граф.
- Град-Усы.
Конкурс «Праздничное меню»
Исходя из правил данного конкурса, который проводится учителями на Новый год 2021, все дети должны поделиться на несколько команд и выбрать себе капитана. Ведущий на столе раскладывает небольшие листочки, на которых будут написаны буквы. Капитаны команд подходят к столу, выбирают по одному листочку и возвращаются к остальным игрокам. Задача: составить новогоднее меню из блюд, которые будут начинаться на ту букву, которая была выбрана капитаном. Побеждает команда, которая смогла придумать наибольшее количество блюд, и чье меню будет более оригинальным. Буквы для него лучше выбирать согласные, чтобы дети могли придумать как можно больше блюд.
Знатоки химии
Молекулы состоят из атомов. На танцпол вызываются все желающие, играть роль атомов. Пока играет музыка, они все находятся в хаотичном порядке — танцуют, бегают, кружатся и т. д.
Когда музыка останавливается, ведущая дает команду с любой цифрой. Например, “Молекула 6”, что означает: молекула состоит из 6 атомов. Участники должны собраться в кучку по 6 человек и обняться. Кто не успел прильнуть к какой-либо команде, выбывает из игры.
Затем игра продолжается до тех пор, пока не образуется пара, а т. е. “Молекула 2”. Победители награждаются статусом “Знатоки Химии”.
Общие знания
Ведущий зачитывает строки стихотворения, а ребята должны дополнять одним словом каждую строчку. Кто не отвечает — выбывает, а стихотворение будет содержать слова из области общих знаний, например: На обед нам мама приготовила котлет, Головной убор в рифму называется — … (берет), Если идти на концерт, нужно купить … (билет), Салат с картошкой и свеклой зовётся … (винегрет), Если четверо в оркестре — это … (квартет), А вдвоём поют песню — значит … (дуэт), Оружие, как лук, зовётся … (арбалет), В темноте от человека виден … (силуэт), Клара у Карла украла … (кларнет), Раненого солдата отправили в … (лазарет), В красивых манерах разбирается … (эстет), Одна карета, а много — … (карет), Спортивный телом — это … (атлет).
Виды новогодних конкурсов для школьников
Для того, чтобы ознаменовать завершение зимнего учебного периода в школе и встретить Новый год 2021, учителя стремятся внести как можно больше радости и веселья в каждый класс, наполнить их атмосферой доброты и предвкушения новогоднего волшебства и чуда. В этот период весь школьный состав, как детей, так и педагогов, должен ощутить на себе всю силу крепкой и неразрывной дружбы данного учебного заведения, его единства. Для этого приходится создавать целые сценарии, которые содержат в себе перечень забавных мероприятий для детей разных возрастов. Отбираются самые интересные и известные, которые, безусловно, понравятся всем ребятам без исключения. Ведь дети, в первую очередь, должны максимально расслабиться, зарядиться позитивными эмоциями, раскрепоститься, а уж потом блеснуть своими интеллектуальными способностями. Для этого мы приводим вам в качестве примера следующие хорошие и юмористические конкурсы, которыми просто необходимо заинтересовать и развлечь всех учеников начальных и средних школ.
Спортивные конкурсы:
- «Сороконожка»;
- «Кто дальше прыгнет»;
- «Змея»;
- «Силачи»;
- «Гимнастика на стуле»;
- «Циркачи»;
- «Пьяная гусеница» и многое другое.
Танцевальные конкурсы:
- «Спортивные танцы»;
- «Танцы с фруктами»;
- «Танцы с шарами»;
- «Ледяные танцы»;
- «Остров сужается»;
- «Первобытный танец»;
- «Выбери пару» и т. д.
Творческие конкурсы:
- «Ах, платье,,,»;
- «Лягушачьи бега»;
- «Сервировка стола»;
- «Цветоводы»;
- «Слово — код»;
- «Животные из леса»;
- «Загадки на дне» и прочее.
Шуточные конкурсы:
- «Сюрприз»;
- «Стулья на сцене»;
- «Сообразим на троих»;
- «Скороходы»;
- «Самый внимательный»;
- «Пуговка и петелька»;
- «Одень друг друга» и многое другое.
Интеллектуальные конкурсы:
- «Рисунок по понятиям»;
- «Вспомни детали»;
- «Компанейское стихотворение»;
- «Сыщики»;
- «Каламбур»;
- «Ситуации»;
- Испорченный факс» и прочее.
Эти и многие другие конкурсы превосходно было бы провести в школе на Новый год 2021, чтобы детям не пришлось скучать и ждать скорого завершения новогоднего мероприятия.
Выпускник — конкурс на 9 участников
Заранее подготавливается 9 табличек, каждая на одну букву из слова “Выпускник”. Приглашается 9 участников. Каждому дается по одной табличке. Ведущий задает вопрос. А игроки, чьи буквы содержатся в ответе, выстраиваются в ряд. В конце выстраиваются все одноклассники, образуя главное слово “Выпускник”.
Участники с табличкой
- Умные слова мотай на… (Ус)
- Клуб веселых и находчивых в три буквы! (КВН)
- Индюк думал, да в … попал! (Суп)
- Когда мы спим, то видим … (Сны)
- Бывает кислым, сладким, горьким. (Вкус)
- Бабушкин любимчик. (Внук)
- Крик моды. (Писк)
- Меню в Windows. (Пуск)
- Плата за освобождения пленника. (Выкуп)
- А сегодня каждый одноклассник — … (Выпускник)
«Через тернии к звездам»
Лучше провести такую игру во дворе, но часто подходит и дом. Заранее берется веревка и протягивается через всю поляну. Стоит отметить, что чем сложнее будет путь у веревки, тем веселее будет играть. Ее можно обвивать вокруг дерева, засовывать под ветки и стулья, столы и другие предметы.
Формируем команду из неограниченного количества человек (чем больше, тем лучше) и проходим по пути следования веревки, преодолевая препятствия. Оптимальный вариант – не при каких обстоятельствах не разжимать руки.
Гадание — прикольная игра
Шуточное гадание в целях узнать, что ждет каждого во взрослой жизни. Каждый вытягивает записку с предсказанием.
Можно распечатать самодельные карты, значения которых будет озвучивать ведущий. Можно каждому раздать печенье с предсказаниями и т. д.
Примерные результаты:
- Повстречаете вторую половинку — пригодится биология.
- Станете популярным, не то что в школе.
- Сниметесь в сериале. Возможно, мысленно.
- Поступите в престижный университет.
- Будете жить далеко от родного края.
- Зря не учили физику, в жизни пригодится.
- Ты освоишь самую редкую профессию.
- Твои дети тоже будут учиться в этой школе.
- Подаришь миру какое-то открытие.
- Станешь завидной невестой/завидным женихом.
Интервью для выпускников 9-11 класса
В самом начале вечера у выпускников берется интервью на камеру. Задаются вполне невинные вопросы. Например: “Как зовут вашего питомца?” Затем делается монтаж ролика с ответами одноклассников. А вот вопросы уже будут другие в ролике, не те, что задавались участникам видео вживую. Такое подставное интервью развеселит всех в самый разгар вечера. Данную изюминку можно оставить и под конец мероприятия — будет больше времени на монтирование.
Шрифтом со знаком вопроса выделены подставные вопросы, которые будут озвучиваться в ролике. В перечень входят вопросы, что будут заданы выпускникам во время интервью на камеру. На некоторые вопросы допустимо отвечать сразу нескольким одноклассникам. Какие-то пункты достанутся лишь одному-двум.
Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста!
Перечень:
- Назовите кличку питомца (своего или просто любимого).
- Имя любимой певицы/певца (смешнее у мальчиков спрашивать женские имена, у девочек — мужские).
- Угадайте персонаж. Девочка с рыжими волосами с косичками, в чулках.
- Сказочная героиня с голубыми волосами.
- Как зовут девочку, чью бабушку вол съел?
- Старушка из мультика про Крокодила Гену?
- Продолжите: “Гриб бледная …”.
- Старый фильм с Джулией Робертс и Ричардом Гирром в главных ролях.
- Фильма с Арнольдом Шварцнегером в главной роли. Он играл боевого робота с искусственным интеллектом.
- Кто в Винни-Пухе потерял хвост?
- Она рассказывала сказки в течение 1001 ночи (ее имя).
- Имя вашего любимого рэпера.
- И от бабушки он ушел, и от дедушки. Только от лисы не смог.
- Разбойник, что свистит.
- Бородатый дядька из Буратино?
- Как молоденькие девушки называют своих ухажеров в возрасте?
- В голове у него опилки.
- Пропойте припев песни группы Hi Fi “Фаина”.
- Как звали предводителя казаков?
- Как называют главаря преступной группы (на языке жаргона).
Как вы ласково называете своих одноклассниц?
- Продолжите: “Светские …”.
- Животное, которое говорит: “Му-Му”.
- Старый фильм с Джулией Робертс и Ричардом Гирром в главных ролях.
- 4. Игрушка, внутри которой находятся такие же, только меньшего размера.
- 5. Молодая самка крупного рогатого скота.
А одноклассников?
- Испанский самец.
- Млекопитающее из севера с большими красивыми рогами.
- Самец домашних коз.
- Назовите ласково кота.
- Продолжите название сказки. “Иванушка …”.
Расскажите о своем классном руководителе.
Одноклассников по очереди просят описать различных звезд и персонажей. Например, Ксению Собчак, Снежную Королеву, Домоуправительницу из Карлсона, Анжелину Джоли, Мерилин Монро, Бабу Ягу.
Как между собой называете директора?
- Какое животное по вашему мнению самое милое?
- Как ласково будет “Шалун”?
- Красный в белый горошек гриб.
- Бывший Муж Джоли.
- Герой, который живёт на крыше.
- Педали: газ, сцепление и …?
- Ваша любимая мягкая игрушка из детства.
Главное достоинство учителя. Можно по одному преимуществу для каждого учителя.
Перечислите достоинства, которыми должны обладать следующие лица:
- актриса;
- президент;
- спортсмен;
- олимпийский чемпион;
- дегустатор вин;
- футболист;
- тренер по фитнесу;
- фотомодель;
- доктор наук;
- директор школы.
Кто на чем приехал на выпускной?
- Транспорт Бабы-Яги.
- На нем ездит байкер.
- На чем едет велосипедист?
- Транспорт таксиста.
- На нем ездит конюх.
- На чем летают космонавты?
- Им управляет летчик.
- На ней катался львенок из мультика?
- На чем приезжают молодожены в загс?
- На чем вы обычно приезжаете в школу?
Кем мечтаете стать?
1. Какая профессия, на ваш взгляд, самая редкая?
Какие планы на выпускной?
1. Что нельзя делать в общественных местах?
Кто из выпускников самый умный?
1. Последняя буква алфавита.
Как будете веселиться на выпускном?
1. Покажите пару танцевальных движений.
В конце ролика вставляются слова пожеланий от участников видео.
Школьный завтрак
Для этого конкурса потребуются контейнеры для завтраков, только непрозрачные! В каждый контейнер кладут по любому продукту со специфическим запахом, например, жареный пирожок, мандарин, колбасу, огурец и так далее. Каждый участник получает лист и ручку. По очереди дети подходят к каждому контейнеру, нюхают его и записывают на своём листике, что там, по его предположению, лежит. После того, как все участники определили, что в контейнерах для завтрака, ведущий озвучивает правильный ответ. Кто правильно разнюхал все продукты в контейнерах, тот и получит приз.
Деревья
Каждый ученик, у которого появляется идея, выходит к доске и пишет название дерева: первое название любое, к примеру, дуб, а уже следующие названия должны начинаться или содержать какую-либо букву из предыдущих названий (метод кроссворда), например, дуб, а следующее дерево можно начать писать с буквы «б» — берёза, от берёзы можно взять букву «р» и написать рябина и так далее. Ученики, которые смогут больше остальных вспомнить названий деревьев и умело вписать их в «кроссворд» на доске, получат призы.
Конкурс «Приз в загадках»
Этот конкурс заключается в следующем: берется приз, заворачивается в бумагу, а на обертку приклеивается содержание любой загадки. Вновь оборачивается. И снова приклеивается загадка. И так десять раз. Играющие садятся по кругу. Ведущий дает в руки одному завернутый в десять оберток приз. Играющий убирает одну обертку, видит загадку, читает про себя. Если отгадал — говорит загадку, если нет — читает загадку вслух, кто ее отгадал, получает право далее развернуть приз и все продолжается по этой же схеме. Выигрывает тот, кто угадывая загадку, доберется до самого конца.
Таким образом, ребенок не просто примет участие в данном мероприятии, которое проводится в школе на Новый год 2021, но и, если повезет, одержит заветный приз.
Веселые конкурсы для подростков
Crazy game
Все становятся в круг. Ведущий стоит в середине круга. Он дает команду изобразить кого-то и в это время считает до 10. Кто не успел — становится ведущим.
- «Бипити -бипити- боб». Пока ведущий произносит это, показывая пальцем на игрока, игрок должен быстро сказать «Боб». Если он не успел до того, как кончил ведущий, он становится на его место.
- «Заяц». Игрок, на которого показывает пальцем ведущий, делается зайцем (складывает руки так, как дети показывают его). А двое игроков по обе стороны должны сделать ему уши. Ведущий не забывает в это время считать до 10. Если кто-то из тройки не успел или ошибся, он становится на место ведущего.
- «Слон». Игрок делает хобот. А два соседних игрока делают ему уши.
- «Камикадзе». Игрок делает себе очки, а помощники — крылья самолета.
- «Боб». Игрок должен молча стоять, ничего не отвечая.
Мистер Мускул.
Попросите ребят принести свитера больших размеров и не говорите для чего они будут нужны. Также принесите для встречи от 10 до 15 воздушных шаров на каждого 4-5 человека. Не доставайте шарики из пакета до тех пор, пока игра не началась. Сформируйте команды из 4х человек с одним парнем в команде (обязательно). Цель игры: сделать «мускульного парня» для мускульного пляжа. Каждая команда будет надувать и класть столько много, сколько возможно в рукава свитера, надетого на парня. На это дается всего 2 минуты.
Обед на двоих, троих.
У одного завязаны глаза, а у другого руки.
Одень вожатого.
Каждая команда должна привести вожатого, одетого невероятным образом.
Нуду-дуду.
Этой игрой вы можете открыть новые таланты. Дайте каждому участнику вашей группы бумагу и ручку. Скажите им, чтобы они положили листок себе на голову и нарисовали то, что вы скажете (предмет в комнате или человека, которого вы назовете). Они должны будут рисовать эту вещь, но снимать листок с головы нельзя. Только тогда. Когда шедевр полностью готов, можно снять листок с головы и полюбоваться. Соберите и покажите шедевры. Можно проводить по этапам, то есть: попросите нарисовать елку. После того, как все нарисовали (сигналом к этому послужат опущенные руки), попросите нарисовать подарок под этой елкой и т.д. Все это время листок нельзя снимать с головы.
Кто же первый?
Для этой игры приготовьте 3 плитки шоколада. С обеих сторон привяжите нитки. Вызовите 6 желающих по парам. Каждой паре дайте по одной плитке. Начните с первой пары. Они должны взять в зубы конец нитки, а руки отвести назад. По команде начать задание: кто быстрее сжует нитку и схватит зубами шоколад. Победитель получает шоколад, а проигравший — утешительный приз на ваше усмотрение.
Пантомима.
Добровольцы выходят за дверь и потом заходят по 1 человеку. Первый получает название какого-нибудь животного (на ухо), которое он должен изобразить. Пытаясь его изобразить он совершенно не догадывается о том, что все игроки в команде уже знают это имя и только еще больше притворяются , что не могут угадать, разыгрывая его.
Почесать спинку.
!!!!!!!!!Использовать как игру на знакомство!!!!!!!!!!! Перед тем, как все придут, напишите следующие слова большими буквами на листе ватмана: голова, колено, ступня, спина, живот, плечо, нос. Покажите детям васпина», и называю число «6» , вам следует бежать по комнате и чесать других 6 спин.» Тогда свисток опять повторяет процедуру с другими частями тела и цифрами. Вы можете повторять эти части тела. Но не в последовательности. Держите темп и активность.
Календарный поиск.
Принесите старые календари и дайте каждому или сформируйте команды и дайте каждой команде один календарь. Называйте название праздников с последнего листа в календаре. Первый человек или команда, которые найдут и отметят правильно все названные праздники — становятся победителями.
Твистер.
Для этой игры понадобится 2 кубика и размеченная скотчем площадка Игроки одной команды по очереди кидают 2 кубика по 2 раза. Выпадает у одного игрока 4 числа. Четырьмя конечностями (2 руки и 2 ноги) игрок фиксирует на площадке 4 зоны, соответственно выпавшим числам. Второй игрок проделывает то же самое. Цель игры в том, чтобы как можно больше игроков из одной команды поместились в этом пространстве.
Минутный шедевр.
Когда-нибудь вы наблюдали, что подростки пытаются выявить между собой лучшего? Вам понадобится краски, баночки, фартуки, бумага и награды. Дайте каждому члену группы 3 различных цвета красок, фартук и бумагу. Тогда объявите живописцам нарисовать шедевр за 1 минуту, используя только их носы для рисования. Для вариантов: слепое творчество Проголосуйте за лучший шедевр и наградите.
Лицо именинника.
Сформируйте команды и выберите добровольца для каждой команды служить тортом. Пусть доброволец положит мешок и ляжет на него. Дайте каждой команде поднос со следующим:
- тюбик декоративного icing
- скотч
- 12 рождественских свечей.
По команде ведущего каждая команда начинает делать» пирог для дня рождения» на лице добровольца. Ходите по комнате и давайте инструкции, поддерживая детей творить сумасшедший шедевр. Через несколько минут остановите процесс декорации. Оцените пирог с помощью аплодисментов. Для вариантов: декорируйте лицо настоящего именинника. Сделайте фото и повесьте его на доске через несколько месяцев.
Автогонки.
2 игрушечных автомобиля привязывают к шнуркам. Другие концы прикрепляют на палочках. Двое держат деревянные палочки. По команде ведущего они начинают наматывать шнур на палочки, подтягивая автомобили к себе. Выигрывает тот, кто быстрее это сделает.
Музыкальная вечеринка.
Песня остается с человеком. Сейчас дирижер очень нужен. Он предлагает спеть какую-либо песню, хорошо знакомую, дирижируя при этом. Заранее предупредите всех: » Если я, взмахнув рукой, сожму пальцы в кулак, замолкайте сразу же». Почти никогда не бывает, чтобы по этому сигналу песня оборвалась. Кто-нибудь продолжает тянуть. Этот «певун» становится дирижером.
Голос из хора.
Один игрок выходит из комнаты. В его отсутствие игроки выбирают строчку из популярной или известной песни. Каждый получает слово из этой строчки или песни. Ведущий возвращается и его встречает хор из голосов: все одновременно произносят свои слова.
Рецепт из песни.
Играющих разделить на несколько команд. Предложить каждой команде выбрать любой кухонный рецепт и придумать для него мелодию. Через определенное время команды собираются для презентации. Оценивается фантазия и импровизация.
От улыбки хмурый день светлей.
Разделить участников на группы. Всем известную песню «От улыбки…» предложить исполнить каждой группе в различных вариантах. В исполнении:
- Хора им. Пятницкого.
- Военного ансамбля песни и пляски.
- Африканского племени.
Новый поворот для старой песни.
Все знают хорошо песню. Может быть вам хочется чего-нибудь новенького? Попросите всех участников разделиться на пары, повернуться спиной друг ко другу и руками сделать «замок». В каждой паре будет один старший. Старшие в группе стоят лицом к лидеру. Они будут петь начало строчки песни, а другие будут петь окончание строчки. Когда участник начинает петь свою партию, он поворачивается лицом к дирижеру( поворот происходит только тогда, когда каждый певец, держа руки в замке, начинает петь свою партию). Попробуйте медленно, затем увеличивайте скорость. Так можно использовать и другие песни.
Угадай мелодию.
Принцип игры как в телевизионном шоу. Можно использовать известные песни.
Шумовое соревнование групп.
Разделите группу на 2 команды. Дайте каждой магнитофон, чистую аудиопленку, листок с заданиями. Разведите команды по комнатам. В команде группа читает лист с заданиями. На кассете надо будет записать различные звуки. Продолжительность каждой записи не менее 10 секунд. Например:
- Звуки дорожно- транспортного происшествия
- Влюбленные койоты в лунную ночь
- Пожелать спокойной ночи в музыкальной форме.
Вечеринка «Вспомни детство».
- Красавчик: Выберите, у кого самый лучший костюм «малыша».
- Кто есть кто: Заранее попросите всех принести на этот вечер свои детские фотографии. Пронумеруйте их и предложите участникам догадаться, кто есть кто.
- Буль-буль: Наполните несколько детских бутылочек теплым молоком и устройте соревнование, кто быстрее выпьет молоко. Можно через соску.
- Гонки «Детское питание»: Разбейте участников на пары: мальчик-девочка. Раздайте им по баночке детского питания. Задача девочек — быстрее накормить мальчиков детским питанием.
- Не плачь, маленький:
Устройте прослушивание на самый громкий , драматичный , убедительный детский плач.
Вечеринка ног
- Соревнование по «ножной живописи».
Раздайте командам листы бумаги и краски. Задача команды -нарисовать картину, используя пальцы ног или кисть, зажатую между пальцами.
- Конкурс красоты.
Присудите призы и награды за самую большую ступню, самую маленькую, наиболее смешно выглядящую ступню.
- Сороконожка.
Каждая команда выстраивается в линию друг за другом и составляет из свои ступней одну большую (пальцы ноги упираются в пятку впереди стоящего). Команда с самой длинной «ступней» — побеждает.
- Автограф.
Задача игроков — получить как можно больше автографов на своей ступне.
- Фут — реслинг. Участники садятся на пол лицом друг ко другу. И сцепляются ногами. По сигналу пытаются прижать ноги противника к полу. Арм — реслинг, но только ногами.
- Пинг-понг.
Команда выстраивается в линию и садится на пол. Участники стараются передать друг другу мячик для пинг- понга вдоль ряда и обратно, используя только ноги. Мячик не должен касаться пола.
- Перемешайте ноги. Нарисуйте каждому участнику на подошве ступни одну букву так. Чтобы у каждой команды был свой одинаковый набор букв. Составьте слово из этик букв и выкрикните его. Участники, у которых на ноге буква из этого слова, садятся в ряд спиной к судье, чтобы слово можно было прочитать у них на ступнях. Продолжайте в том же духе.
- Поиск обуви вслепую.
Вам понадобятся повязки на глаза для каждого ребенка. Попросите их снять туфли и сложите их в центре. А дети пусть встанут в круг. Завяжите повязками всем игрокам глаза. Затем вновь перемешайте всю обувь в центре. По команде ведущего все начинают искать свою обувь вслепую. Каждый должен отыскать свой туфель. Они могут примерять туфли. Кто думает, что отыскал свой туфель, пусть оденет ее. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не найдет свою пару туфель. Затем пусть дети снимут повязки и посмотрят на результаты поисков.
Удержи шарик
Эта игра рассчитана на большую группу (15 и более человек). Разделитесь на команды по 4-6 игроков, расставьте по комнате стулья по числу команд. Положите на каждый стул несколько ненадутых шариков. Затем соберите каждую группу в кружок и проинструктируйте участников.
По сигналу «Пошли!» команда, сбившись в кучку, двигается к первому стулу, где один из игроков надувает шарик и бросает его в середину команды. Затем команда перемещается к другому стулу и процесс повторяется. Вся трудность игры в том, что команде надо удерживать шарики на весу, на уровне живота, очень тесно прижавшись друг к другу и не используя рук. Около второго стула команда надувает два шарика, около третьего стула — три шарика и так далее. В течение всей игры команде надо удерживать шарики в воздухе. Если шарик упал, команда должна остановиться и поднять его. Команда не может подойти к стулу, занятому в данный момент другой командой. Через 5-6 минут остановите игру, подсчитайте, у кого сколько шариков на весу, и назовите победителя.
Тебе не холодно?
Это веселая игра хороша для холодного снежного вечера, когда на играющих много одежды. Разбейте игроков но две команды, и пусть каждая команда выберет своего капитана. Соберите у всех куртки, пальто, рукавицы, шарфы и другую теплую одежду и сложите все в кучу. По команде группы начинают укутывать своих капитанов в такое количество одежды, какое они смогут на него надеть- Команда, надевшая наибольшее количество предметов, выигрывает первый раунд. Для второго раунда устройте соревнование укутанных капитанов но трассе с препятствиями — в помещении или но улице, — где им придется бегать, наклоняться, тянуться за чем-нибудь или ползти под чем-нибудь- Например, можно заставить капитанов выбежать наружу, слепить снежок, поразить им мишень, проползти под мишенью и затем вернуться на базу. Капитан, прошедший трассу первым, выигрывает второй раунд. Для третьего раунда устройте соревнование по сниманию укутывающей капитана одежды. Команда, первой раздевшая своего капитана, выигрывает третий раунд. Команд, победившая в большинстве раудов, выигрывает игру.
Шарики фортуны
Покупая перед праздничным вечером маленькие призы для членов группы (блокноты, ручки, маленькие шоколадки и т.п.), поищите подарки, отражающие тему вечера. Например, к [Рождеству можно купить бумажные салфетки с рождественской [тематикой. Напишите названия подарков на маленьких бумажках и вложите их в еще не надутые шарики. В конце вечеринки попросите каждого выбрать шарик и хлопнуть его, а затем громко прочитать написанное. Все получат подарки и будут счастливы.
Воздушные гонки
- Инвентарь: туалетная бумага, стулья
Разбейте игроков но команды по четыре человека и выдайте каждой команде квадратик туалетной бумаги. Устройте короткую гоночную дорожку через комнату, используя стулья для определения границ трассы. Объясните, что цель гонки — переместить свой квадратик туалетной бумаги по трассе от старта к финишу. Перемещать бумажку нужно по воздуху, дуя но нее и не прикасаясь к ней. Можно мешать другой команде, выдуаая их бумажку за границы трассы, но основная задача -сохранить «на лету» свой кусочек. Постройте команды но старте и начните игру. Выигрывает команда, первой успешно переместившая свою бумажку через финишную черту.
Скованные одной цепью
- Игроки: 6 или более
- Инвентарь: два рулона туалетной бумаги Разбейте игроков на две команды и постройте их в две шеренги, бок о бок, в одном конце комнаты. Обозначьте линию на другом конце комнаты — это будет финишная черта. Пусть команды встанут лицом к финишу, расставив ноги. Дайте первому человеку в каждой команде рулон туалетной бумаги,
Цель игры — обернуть туалетной бумагой лодыжки всех членов команды и бежать к финишу, не разрывая бумаги. Можно обертывать лодыжки кок угодно, но каждая лодыжка должно быть обернута бумагой по крайней мере один роз. Во время бега каждый игрок должен оставаться но расстоянии вытянутой руки от своих соседей спереди и сзади. Если во время бега бумага разорвется, команда должно вернуться к старту, перемотать бумагу и стартовать снова. Начните гонки. Побеждает команда, первой успешно
Ха – ха –ха.
Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Все садятся или становятся в круг, и один из игроков произносит как можно более серьезно: «ХА!» Следующий говорит: «Ха – ха!» – и так далее. Тот, кто произносит неправильное количество «ХА» или засмеется, выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются делать все, чтобы рассмешить оставшихся в кругу игроков (только не дотрагиваясь до них). Кто засмеется последним – победитель.
Фраза по кругу.
Выбирается какая – нибудь простая фраза, например: «В суда падали яблоки». Теперь, начиная с первого игрока, произносится эта фраза всеми по очереди. Каждый участник этой игры должен произнести фразу с новой интонацией ( вопросительной, восклицательной, удивленной, безразличной). Если участник не может придумать ничего нового, , то он выбывает из игры, и так продолжается, пока не останется несколько победителей.
Три фразы.
Ведущий заявляет, что никто из присутствующих не сможет повторить три короткие фразы, которые он скажет. Конечно, с этим никто не согласится. Тогда организатор, как бы подыскивая слова, говорит короткую фразу. Например: «Сегодня хорошая погода». Все уверенно повторяют эту фразу. Организатор в смущении подыскивает и неуверенно говорит вторую фразу. Ее легко повторяют все. Тогда он быстро и радостно говорит: «Ну вот, вы и ошиблись!» Смущение, вопросы, спор. А организатор объясняет, что его третья фраза, которую нужно было повторить, была: « Ну вот вы и ошиблись!»
Первооткрыватель.( На знакомство)
Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шарики, а затем «заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель.
Песня.
Ведущий предлагает спеть всем вместе, хором. Для начала – песню, которую знают все. По первому хлопку ведущего все начинают громко петь, по второму хлопку – пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку – вновь поют вслух. И так несколько раз, пока кто-нибудь не собьется. Тот, кто ошибается, выходит вперед и предлагает спеть какую-либо другую широко известную песню. Так повторяется несколько раз. Ведущий может помочь всем остальным, дирижируя сводным хором, особенно в те моменты, когда участники поют мысленно.
Оригинальное знакомство.
Играющие становятся в круг. Каждый придумывает себе иностранное имя или любой псевдоним и, сделав шаг вперед, представляется. Например: «Я – Фантомас». Кроме того, надо придумать жест, сопровождающий ваши слова и соответствующий образу. Например, вы представились и хлопнули в ладоши. Как только представился первый человек, второй должен повторить имя и жест первого, а затем представиться самому. Третий повторяет имя и жест первого, имя и жест второго, а затем сам представляется, сделав какой-нибудь жест. И так по кругу, как снежный ком. Когда кто-то ошибется, он начинает с предыдущего игрока, называет его имя и изображает жест, и снова все идет по кругу. Проиграв несколько раундов, определите, кто запомнил самую длинную цепочку имен и жестов. Сделайте что-то приятное для победителя.
Шоколадка.
Участвуют две команды. Ведущий готовит две одинаковые шоколадки. По команде «начали» крайние игроки двух команд, сидящие рядом с ведущим, быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и передают шоколадку следующему участнику. Тот, в свою очередь, быстро съедает еще кусочек и передает шоколадку следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее съест свою шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков команды.
Брито – стрижено.
Помните сказку, где жена наперекор мужу делала все наоборот? Ведущий должен будет выйти вперед и показать какое-либо физическое упражнение, а вам нужно будет сделать все наоборот. Если ведущий поднимет руку, вы должны ее опустить; если он разведет ладони – вы сложите…. Кто ошибется – будет ведущим.
Поставь коробки.
На пол ставится перевернутая табуретка, участник в 2 м от нее с четырьмя коробками спичек. Он должен с закрытыми глазами подойти к табуретке и положить коробки на ножки табуретки.
Игра в спички.
Один из игроков опрокидывает коробок со спичками (можно взят неполный) на стол так, чтобы они лежали грудой. Другой игрок начинает брать из груды по одной спичке так, чтобы не тронуть остальные. Как только шевелится одна спичка, кроме той, которую он достает, собирать спички начинает другой игрок. Выигрывает тот, кто достал больше спичек за определенное количество попыток.
Можно пометить спички разными цветами и договориться, за спичку какого цвета сколько дается очков. Тогда победитель определяется по большей сумме очков.
Однорукое искусство.
Вам понадобится то, что пригодится при созидании: глина, пластилин. бумага, клей…. Организуйте пары. Объясните партнерам, что они будут творить, работая вместе, и могут сделать все, что им захочется. Но каждый из партнеров должен работать только одной рукой. Соревнование не обязательно.
Охота и кудахтанье.
До того, как придут группы, спрячьте сладкую кукурузу или конфеты по разным местам на площадке, где вы играете. Разделите группу на несколько команд. каждая команда получает название животного или птицы. в последствии они не смогут говорить, а только оповещать с помощью звуков. которые издает это животное или птица. Каждая команда выбирает вожака. По команде «марш» все командами разбегаются по всему полю в поисках кукурузы. Когда они находят кусочек корма, они начинают издавать звуки . характерные их животному. Вся команда должна собраться вместе и только после этого вожак может поднять корм, руки все игроки. кроме вожака, держат за спиной. Если несколько игроков из разных команд нашли одно, то его может взять та команда, которая первой соберется вместе. В конце отведенного времени подсчитываются найденные трофеи.
Охота и кудахтанье.
До того, как придут группы, спрячьте сладкую кукурузу или конфеты по разным местам на площадке, где вы играете. Разделите группу на несколько команд. каждая команда получает название животного или птицы. в последствии они не смогут говорить, а только оповещать с помощью звуков. которые издает это животное или птица. Каждая команда выбирает вожака. По команде «марш» все командами разбегаются по всему полю в поисках кукурузы. Когда они находят кусочек корма, они начинают издавать звуки . характерные их животному. Вся команда должна собраться вместе и только после этого вожак может поднять корм, руки все игроки. кроме вожака, держат за спиной. Если несколько игроков из разных команд нашли одно, то его может взять та команда, которая первой соберется вместе. В конце отведенного времени подсчитываются найденные трофеи.
Игры для разделения аудитории на несколько групп
1. Жребий
Учащиеся выбирают карточки с цифрами, листочки разного цвета, фигурки и т.п., а затем по подобию формируются группы.
2. Художники
Учащимся предлагается дорисовать что-либо (корабль, дом, машину и т.п.). Затем определяют 3–5 дорисованных элемента, по которым формируются группы (парус, весла, крыша, окна, колеса и т.п.).
3. Составление мозаики
Каждый участник получает одну часть какой-то фотографии, документа, четверостишия, известного высказывания и должен найти тех, кто имеет другие недостающие части разделенного материала.
4. Знаменитости
Учащиеся получают имена исторических личностей. Затем они должны объединиться в группы в зависимости от сферы общественной жизни, от исторической эпохи или от страны, в которой жили исторические деятели.
5. Мне нужна поддержка
Выбирается столько ведущих, сколько должно быть образовано групп. Ведущие по очереди выбирают себе помощников, произнося фразу: «Мне нужна сегодня поддержка… (называется имя), потому что он (она) … (называется положительное качество)». Так набирается необходимое количество групп. Каждого следующего участника, произнося ключевую фразу, называет тот, кто был выбран последним в группе. Нужно нацелить ребят на то, чтобы они выбирали не своих друзей, а тех, с кем они мало общаются, так как в каждом человеке можно найти положительные, ценные качества, которые очень важно заметить.