День рождения мальчика 7 — 12 лет в шпионском стиле «агента 007»

Человеческий разум устроен таким образом, что все тайное и не разведанное, является для него увлекательной тайной. И эта тайна подсознательно влечет в круговорот событий, где присущи такие вещи, как риск, страх и приключения. Но, далеко не всем суждено стать тайными агентами или шпионами, чтобы воплотить в жизнь свои желания и хотя бы немножко приблизится к «тайнам мира».

Многие дети в раннем возрасте начинают увлекаться героями с экранов, такими, как Джеймс Бонд , Мата Хари и другие. Мальчики хотят быть похожими на любимых героев, а девочки тайно мечтают о таком парне или муже. Потому они пытаются играть в подобные игры и бороться с преступниками. Но, мало кто знает, что работа тайных шпионов и агентов, это не просто перестрелки и погони. Их работу можно назвать больше интеллектуальной и умственной. Поэтому, если организовать вечеринку для детей в шпионском стиле, они будут весьма рады. Для начала нужно написать пригласительные в соответствующем стиле. Это можно сделать в виде повестки.

Приглашение — Повестка на вечеринку

Текст пригласительного:

«Совершенно секретно».

Согласно закону (некой спецслужбы) уведомляем Вас (имя гостя) о начале расследования. Предлагаем Вам явиться по указанному адресу (адрес и время проведения вечеринки). С Вас, мы берем обещания о неразглашении. Нарушения конфиденциальности и секретности несет за собой отстранение от материалов дела.

Внизу этого текста можно перечислить необходимые аксессуары и предметы, которые понадобятся для начала расследования. Это могут быть парики, шляпы, темные очки. Это, тот минимум, который будет необходим для вечеринки. Но, все остальное уже придется доделывать самим родителям. Может быть, что гости не все смогут раздобыть необходимые аксессуары, и поэтому нужно запастись необходимыми реквизитами самостоятельно.

Детская пиратская вечеринка понравится вашему ребенку.

Экзаменационная

Реквизит: экзаменационные билеты, билеты с надписью «выучился», печать.

Задание: все пришедшие команды тянут билеты. Задача – написать правильные ответы. Можно ошибиться не более трех раз. Если команда неправильно ответила, она тянет новый билет. Никто не должен находится на станции больше 20 минут.

Все билеты построены по одному принципу: надо перечислить десять чего-нибудь: заповедей, самых больших городов России, стран Азии, войн 19 века, глав государств, — продолжать можно до бесконечности.

После успешной сдачи экзамена выдаёте справку с надписью «Выучился» и печатью.

Аксессуары для шпионов

Важным атрибутом каждого шпиона является его идентификационная карточка секретного агента. Ее можно сделать из белого картона в виде бейджиков . На карточке стоит написать: «Агент 001 высшей категории», следующему ребенку присваиваете код 002 экстра категории и так дальше. Для полной идентификации каждого агента можно предложить детям оставить свой отпечаток пальца на бейджике. Для этой цели вам понадобится черная гуашь. С ее помощью можно сделать хороший отпечаток пальца. Также у каждого агента должен быть свой псевдоним. Его тоже вписываем в карточку. Для этого подойдут такие псевдонимы, как « черный плащ» «непобедимый», «острое ухо», «супер умный», «хитрый пес». Бейджики гости прикладывают себе на грудь.

Что касается остальных необходимых реквизитов для настоящего шпиона, то вам понадобится лупа, индивидуальные сумки или папки. Также несколько записных книжек и ручек. Можно приобрести в магазинах игрушек специальные наборы, где есть все необходимое для сыщиков.

Какие бывают тематические вечеринки?

Станция 1. Выбраться из комнаты

Пространство: кабинет или другое место с узким входом/выходом из него.

Необходимый реквизит: фотография (в нашем случае это специальная фотография гриба с вшитым гео-тегом).

Ведущий зачитывает текст задания:

Добро пожаловать на школу разведчиков. Ваша задача – последовательно выполнить задания и дойти до цели, которая вам может показаться сейчас неочевидной. Собственно, первое задание вам уже доставлено. Ваша задача узнать страну, в которой была сделана данная фотография. Написав пароль на бумажке и передав охраннику, вы сможете выйти за пределы данного помещения и приступить к выполнению задания. Недалеко от аудитории есть ключ, который подскажет вам, куда надо идти.

Перед началом игры в группе мероприятия в социальной сети или в другом логичном и очевидном для поиска месте опубликуйте фотографию с геотегом, по которому можно определить место ее съемки. Если не подберете фотографию, возьмите нашу. Важно: не публикуйте геотег рядом с фотографией. Если участники не знают, как смотреть геотеги в метаданных, напомните им о возможности загуглить.

Правильный ответ, если вы используете нашу фотографию, — Канада

Оформление помещения

До оформления комнаты нужно отнестись тоже ответственно. Все атрибуты должны соответствовать стилю вечеринки. Стены квартиры можно украсить плакатами из кинофильмов про шпионов. На столе, где будут проводится игровые «расследования», можно положить записки с цифрами хаотично разбросанными, металлические монеты, фальшивые купюры, несколько стареньких книг ( про шпионов), бумажные папки. Кстати в эти папки можно положить досье преступников. Для этого стоит набрать на компьютере несколько анкет неизвестных личностей с псевдонимами(коварный игрок, большой злодей, неизвестный вор). Эти досье, будут играть просто роль реквизита. Но, нужно сделать и второе досье. Они понадобятся для проведения расследования в виде игры.

Пригласительные

Самое настоящее шпионское приглашение можно распечатать из Сети. А можно сделать своими руками:

  • фальшивый паспорт, пропуск, записку от осведомителя и т.п.
  • открытку в форме шляпы, маски, пистолета, силуэта шпиона.

Информация в приглашении должна быть написана «агентским» языком: совершенно секретно, осведомитель сообщил время и место встречи, маскировка обязательна. Придумайте гостям вечеринки оперативные псевдонимы. Пароль-отзыв в целях конспирации зашифруйте: анаграмма, ребус, фраза задом наперед.

Игры и конкурсы


Началом веселых игр может стать игра: секретное досье.

Для проведения этого конкурса вам понадобятся папки с предварительно составленными досье на каждого участника. Досье должно быть составлено остроумно и кратко. Вы по очереди зачитываете информацию о каждом «агенте», а дети угадывают, кто это. Примерно, в каждой отдельной анкете может быть такая информация:

« Истинный борец за справедливость, талантлив в изучении школьных предметов. Особой его приметой является систематическое опоздание на школьные мероприятия. Вредной привычкой является излишняя болтливость».

«Основным его принципом является нежелание учиться на пятерки. Часто замечен в школьной столовой, как истинный гурман, который считает, что пищи много не бывает. Особые приметы: всегда самодовольное лицо, уверенный взгляд. Не очень полезная привычка засыпать на уроках».

«Хулиганистый характер, стойкий и постоянный в своих привычках – прогуливать уроки . Особые приметы: забывает брать на уроки книги и тетради. Часто замечен в общении со слабым полом». Этот конкурс является очень психологичным с точки зрения психологии и помогает детям развивать мышление, учит лучше разбираться в людях.

Конкурс аналитиков

Настоящий агент должен иметь аналитический склад ума и владеть методом дедукции. В этом конкурсе свои силы смогут испытать и герои вечеринки.

Дети делятся на две команды. Каждому гостю раздайте чистый лист бумаги, лимонный сок и кисти. Они должны кистями написать заранее приготовленные вами загадки для команды соперников. После того, как высохнут написанные буквы, их нужно будет прочитать и разгадать загадку. Для этого листок бумаги нужно подержать над пламенем свечи. Выигрывает та команда, которая разгадала больше загадок.

После этого конкурса можно провести урок конспирации.

Участники делятся на две команды. Одна команда остается в комнате, а вторая идет перевоплощаться в другую комнату. Предварительно вам придется растянуть белую простынь и закрепить ее, то есть сделать импровизированный экран. Свет должен быть приглушенным. Дети садятся лицом к экрану на полу. Позади зрителей установите фонарик или какой то прожектор. Это нужно сделать так, чтобы на экране можно было увидеть тени. Участники второй команды меняют свой облик, они надевают шляпу, очки, приклеивают усы и показывают немую пантомиму. Все это отображается на экране. Участники — зрители должны угадать, кто из друзей скрывается под этим обликом.

Последним может стать конкурс на обнаружение улик.

На небольших квадратиках сделанных из бумаги разместите отпечатки своих пальцев. Но, перед этим напишите там буквы и спрячьте их в разных местах. Например, в сахарнице, холодильнике на полке, в тарелке с фруктами. Когда дети отыщут все улики, им придется с помощью лупы разглядеть маленькие буквы под отпечатками пальцев. Они должны выложить из букв секретное слово или словосочетание. Именно это слово и укажет место, где спрятан, например, секретный код к чемодану. Когда участники найдут место и возьмут этот код, они доберутся к кульминационному моменту — раскрытия дела. В чемодане их будет ждать сладкая награда в виде конфет или маленьких сувениров.

Как играть

Можно участвовать как в одиночку, так и командами по 2-3 человека. Лучше не превращать квест в соревнование, чтобы участники вникали в материал и выполняли задания, получая от удовольствие, а не пытаясь быстрей все пробежать.

Не позволяйте участникам засиживаться на станции больше 20 минут, иначе динамика упадёт и потеряется интерес. Советуем ведущим давать подсказки, если команда через 15 минут не вышла на правильный ответ. На станциях, где можно загуглить ответы, можно об этом напомнить и с помощью вопросов натолкнуть ребят на нужный для поиска запрос.

Мы проводили станции в аудиториях с определёнными номерами: это имело смысл, поскольку ответом являлся номер следующей аудитории. Для других аудиторий можно изменить исходные задания или придумать аналогичные. Кроме аудиторий, в которых размещались станции, особняком стояла 244 аудитория — экзаменационная, играющая роль штрафного круга: в нее участники приходили, если неправильно отвечали на задания станций. Все раздаточные и дополнительные материалы вы найдете здесь.

Игра пройдёт лучше, если ведущие и участники оденутся подходяще для своей роли и придумают себе особенный образ.

Шпионское меню

Что касается праздничного меню, то ничего сверх необычного известные агенты не едят. Но, кое- что, из продуктов им очень необходимое. Чтобы память не подвела стоит употреблять в пищу мясо, рыбу молочные продукты, яйца. А также фрукты и орехи. Исходя из этого нужно приготовить полезные и питательные блюда. Только не стоит забивать, что дело вы имеете с детьми. Чтобы их больше завлечь съесть то или иное блюдо, придумайте красивые названия для блюд.

Детям понравится такое блюдо, как куриные шашлыки на шпажках. Назвать его можно, например «Подвиг шпиона». Также хорошо впишутся салаты в корзинках (названия « Исчезнувшая улика»), мясо в горшочках с картофелем («Секретная миссия»). Приготовьте мини-пиццы, для каждого «агента». Это будет более оригинальнее, чем одна большая пицца. С напитков подойдет лимонад, сок, молочные коктейли. Не забудьте в конце подать праздничный торт. Его можно заказать в кондитерской с любым изображением агентов из кинофильма. Для этого просто надо распечатать фотографию и предоставить ее кондитерам.

Станция 6. Шифровка №1

Пространство: желательно обустроить пространство так, чтобы команды не видели, что делают другие команды.

Реквизит: бумажная или атласная лента с надписью «горячаяхолодная», написанная так, что её можно прочитать только намотав на маркер + маркер + всякая канцелярия для отвлечения внимания – пеналы, скрепки, листы бумаги…

Команда, которая приходит, должна незаметно вставить в речь слово «Плутон» в беседе с ведущим. Если слово не вставлено в первую минуту разговора – не разговаривайте с командой хотя бы ещё минуты 3. Если ей это удалось, вы просто впускаете команду к её рабочему месту дешифровщиков, ничего не объясняя.

Задача участников — разгадать «шифр Древней Спарты», намотав ленту на маркер так, чтобы надпись можно было прочесть. Надпись должна отвести их к кулеру — месту следующей станции. При необходимости напишите на ленте иную подсказку.

Перестрелка

Состав участников: группа от 10 до 25 человек

Ведущий выходит в середину зала: Сейчас я попрошу вас образовать ровный круг, повернувшись ко мне спиной и встав не очень плотно друг к другу. Ситуация следующая: во время выполнения задания в здании химического завода между агентами одной стороны и агентами другой стороны завязалась перестрелка. «Первые» — так я буду называть агентов одной стороны; и «вторые» — это их противники. Произнося «первые» я буду как можно незаметнее касаться двух из вас, и точно так же обозначать «вторых». Если кто-то попытается подглядывать или подсказывать, он тотчас будет исключен из игры как «случайно убитый во время перестрелки». Затем я скажу «огонь», и при этом осаленные мной участники должны будут сделать шаг вперед, выступив из круга, и постараться как можно быстрее занять место, освобожденное «агентом» противника. То есть «первые» должны занять места «вторых», а «вторые» — места первых. Если кто-то совершит ошибку, заняв место своего «напарника», он будет считаться убитым.

Эту игру можно использовать и как разогрев, и как упражнение на развитие интуиции и считывания невербальных сигналов.

Лабиринт

Эта игра – часть прочих состязаний между командами, в которых счет идет на очки.

Состав участников: 2 группы по 4-7 человек

Инструкция: Каждая группа получает набор толстых веревок, деревянных реек, либо мелок (если покрытие пола и владельцы помещения позволяют на нем рисовать). В течение пяти минут группы готовят (обсуждают и чертят) схему лабиринта, пройти который предстоит группе противника.

Первая группа выкладывает (чертит) свой лабиринт; участники второй группы не должны наблюдать за их приготовлениями, чтобы заранее не наметить путь от входа к выходу. Когда лабиринт готов, вторая группа начинает его преодолевать.

Делается это следующим образом. Первый участник второй группы может пройти лабиринт с открытыми глазами. Время на прохождение лабиринта ограничено. Участник должен запомнить путь. Второй участник второй группы проходит лабиринт с завязанными глазами, следуя подсказкам своего коллеги, прошедшего лабиринт. Он не должен наступать на границы (веревку, меловую черту). Успешно пройдя лабиринт, он таким же образом помогает следующему коллеге.

Участники, которые направляют шаги своих товарищей, не должны останавливаться, чтобы вспомнить правильный путь. Таким образом, они также могут ошибиться и тем самым поставить товарища в тупиковое положение.

Участники первой команды не остаются безучастными к происходящему. Их представитель (они также меняются каждый раз) стоит рядом с «направляющим» второй группы, и всячески пытается сбить участника, проходящего лабиринт, давая ему неверные подсказки, ругая или хваля, высмеивая «направляющего» — в общем, предпринимая те или иные творческо-провокационные действия.

Примечания: Все рамочные установки относительно времени, начисляемых призовых и штрафных очков, критериев их начисления и прочие тренер определяет сам, исходя из хода игры и тренинга в целом; он может заготовить свои условия заранее, но может их изменить, если того потребует игровой процесс. Также он может потребовать упростить или усложнить лабиринты, подготовленные группами. За ошибки (пересечение линии) тренер может назначать штрафные баллы. Лабиринт можно проходить на время, в таком случае допустивший ошибку участник должен начать прохождение лабиринта заново.

После игры можно предложить участникам обсудить происходившее: их ощущения от себя и друг от друга, спонтанно возникшие методы работы, командное взаимодействие.

Знакомство под стрессом

Возможные цели этого задания – активное знакомство и взаимодействие участников, разогрев, коммуникативные и переговорные навыки, наблюдательность, рефлексия, анализ и оценка участников и группы в целом.

Состав участников: группа до 14 человек.

Инструкция: Ведущий предлагает участникам сесть в круг. Сам ведущих находится вне круга, в руках у него пара погон (или иной предмет – например, шарф или фуражка).

Задача: участники должны по очереди расспрашивать друг друга, стремясь разузнать как можно больше информации о своем собеседнике – как вербальной, так и невербальной. Время для расспросов ограничено, но конкретно не задано – этим распоряжается ведущий. По своему усмотрению он выбирает одного из участников и он кладет погоны ему на плечи – это сигнал, что тот может выбрать себе собеседника и начать задавать ему вопросы. Спустя какое-то время он так же произвольно перекладывает погоны на плечи любого другого участника. Кому сколько времени ведущий отведет для разговора – неизвестно.

В конце упражнения ведущий предлагает участникам рассказать, кому что удалось узнать, и поделиться своими наблюдениями о себе, о своем собеседнике, и других наблюдаемых ими диалогах.

Примечания: 1.Ведущий может уточнить, что именно надо разузнавать о собеседнике.

2.Задание можно выполнять, исходя из реальности – разузнавая «правду» о человеке; либо исходя из игровых ролей – задавая вопросы и отвечая на них от лица отыгрываемых персонажей.

3.Активная позиция может быть только у «собирающего информацию», но его собеседнику можно также предложить задавать встречные вопросы с теми же целями.

4.В качестве «собирающего информацию» должен выступить каждый участник.

5.Количество расспрашиваемых им собеседников варьируется в зависимости от размера группы. Маленькая группа позволяет ведущему устроить расспросы всех всеми, в большой достаточно, если за время упражнения у одного и того же «собирателя» состоится разговор с одним или двумя собеседниками.

6.Стоит пояснить, что помимо вербальной информации следует обращать внимание на позы, жесты, мимику собеседника, его интонацию и манеру речи. И разумеется, в целом на его личностные особенности и навыки.

7.Обратную связь участников на упражнение можно увязать с информационно-обучающими блоками тренинга.

Double-F. Интерпретация событий

Состав участников: 3 и более подгрупп из 3-5 человек

Инструкция: Каждая группа получает карточку. Карточка содержит набор определенных фактов – содержание карточек у всех групп одинаковое. Все упомянутые факты связаны с определенным событием или цепочкой событий.

Сейчас вы представляете собой аналитический отдел разведслужбы. Факты поступили к вам от разведчиков, работающих в разных странах и не имеющих возможности общаться друг с другом. По вашим предположениям (либо по предположению ваших разведчиков – это не важно), собранные факты имеют отношение к одному и тому же событию.

Ваша задача – восстановить фабулу. А именно, интерпретировать факты, рассказать, какие события имели и имеют место быть.

Примечания: Ведущий может заранее задать стиль интерпретации. Одна из целей этой игры – показать, насколько разной может быть фабула (воссоздаваемая история, интерпретация), создаваемая на основании одних и тех же фактов, и обсудить, что и как влияет на интерпретацию.

Внешний вид

  • Коробка компактная, влезают все компоненты даже с допом, воздух таскать не придется. Для патигейма это важно. Нужно понимать, что «воздух» в коробке — зло, если коробку приходиться брать с собой в гости. Это значит, что не возьмешь ещё что-то интересное. В случае с «Находкой для шпиона» издатель отнесся с пониманием – респект.
  • Правила на 8 страницах, где центральный разворот — это картинки с локациями. Изложение доходчивое — в принципе, можно изучать «на лету» уже в гостях. Хотя, лично я такие методы не приветствую, но ситуации бывают разные, а игра проста в изучении.
  • Картинки на карточках интересные, сочные, насыщенные деталями, экспрессивные – помимо того, что они качественные, так еще и задают настроение. Насколько это важно? Для патигейма весьма. В этом отношении я понимаю, почему «Имаджинариум», несмотря на свою вторичность, устраивает многих больше оригинального «Диксита» со своими монотонными и минималистичными рисунками.

Что еще почитать: Настольная игра Крокодил — изобразите крокодила жестами

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]