Конкурсы для игры форт боярд. Квест на день рождения сценарий в стиле форт боярд


Конкурсы

«СИЛАЧИ».

Каждой команде необходимо проползти по гимнастической скамейке на животе, одновременно подтягиваясь двумя руками; добежать до обруча, поднять на 4 счета гантели, обежать обруч и бегом вернуться в команду, передав эстафету следующему участнику. Побеждает команда, выполнившая эстафету быстрее.

«КАМНИ В ВОДЕ».

Мэтр Огня:

Перед вами – стакан с водой. Нужно поднять уровень воды в стакане до красной отметки. Дети подбегают и кладут в него камешки. Задание нужно выполнять по очереди, передавая друг другу эстафету. (Выполняют).

Старец:

Быстрее подняла уровень воды в стакане команда ______. Она получает КЛЮЧ.

«РАЗНОЦВЕТНАЯ ЦЕПОЧКА».

Ведущий:

Следующий конкурс – «Разноцветная цепочка». Вам необходимо перепрыгнуть на двух ногах лежащие на полу гимнастические палки, затем взять длинную цветную палку и передвинуть до конца веревки султанчик. Затем палку нужно положить на место и возвратиться к команде. Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее.

Старец:

(подводит итог эстафеты, дает ключ).

«ЗАГАДКИ».

Старец:

А теперь я загадаю вам загадки. Вы готовы?

  • Туча по небу гуляла,
  • Туча бусы растеряла,
  • Скачут бусы по дорожке,
  • Как хрустальные горошки.
  • Тонко кружево плету,
  • Не заметишь на лету.
  • Кто в мою попался сеть –
  • В ней останется висеть.
  • Бегу я как по лесенке,
  • По камешкам звеня,
  • Издалека по песенке
  • Узнаете меня.
  • Чтоб росли быстрей травинки,
  • Он в земле торит тропинки.
  • Если роет глубоко –
  • Лугу дышится легко.

Старец:
Вы отгадали все мои загадки, и каждая команда получает по ключу.

«ЖИВАЯ ЦЕПОЧКА».

Ведущий:

Результат следующей эстафеты укажет нам на самую дружную команду, потому что победить в ней смогут только сплоченные дети, которые умеют действовать сообща. По сигналу первый номер встает боком к команде, второй обегает его и становится рядом, положив вытянутую руку первому на плечо. Третий пробегает между первым и вторым змейкой и становится за вторым, положив ему на плечо свою руку и т. д. Побеждает команда, возвратившаяся на исходную позицию первой.

Старец:

подводит итог, дает ключ.

«ЗАПОМНИ КАРТИНКИ».

Мэтр Теней:

Я приглашаю к столику по одному игроку от каждой команды. Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой последовательности расположены картинки. Потом я переверну карточку, и вы будете должны воспроизвести запомненный вариант.

Старец:

Подводит итоги, вручает ключ.

«ПОСТРОЕНИЕ БАШЕН ФОРТА».

Ведущий:

Следующая эстафета – «Построение башен Форта». Каждая команда должна перенести «строительный материал» по «узкому мосту» и построить башню согласно схеме. Каждый участник берет 2 кубика. Побеждает команда, которая правильно построила башню и быстрее справилась с заданием.

Старец:

Подводит итог игры.

«КОМНАТА НЕИЗВЕСТНОСТИ».

Мэтр Огня

: я приглашаю ко мне по одному игроку от каждой команды. Перед каждым из вас – три емкости – с фасолью, с макаронами и с орехами. Но лишь в одной из них находится ключ. Вам необходимо как можно быстрее найти его, и высоко поднять. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

Старец:

Подводит итог игры.

«ШИФРОВАЛЬЩИКИ».

Ведущий:

В этом конкурсе вам потребуется не только быстрота, но и внимание. Нужно добежать до модуля, взять там одно игрушечное насекомое, перевернуть его и посмотреть написанную цифру. На следующем этапе нужно взять карточку с этой цифрой, перевернуть её, определить первый звук нарисованной картинки и выложить букву на доске под нужной цифрой. (для первой команды слово » послание «, для второй слово «лабиринт «)

Шестой день рождения, или Приключения в Форте Боярд

Каждый год на день рождения мы придумываем для сына что-то особенное, благо родился он 5 августа, и сценариев для детского праздника на свежем воздухе достаточно. Например, в прошлом году мы искали пиратский клад. Весь год сын с упоением смотрел форт Боярд, и мы решили соорудить нечто подобное на даче.

Итак, команда состояла из пяти человек — четырех мальчиков 5-7 лет и одной 6-летней девочки. Сначала они должны были добыть 5 ключей.

Первый ключ — загадка старца Фура (в качестве старца выступал дедушка, на которого надели черную бороду), ее быстро отгадали.

Второй ключ — в комнате надо было найти с закрытыми глазами 5 предметов посуды, которые там лежали вперемешку с игрушками. В стакане был ключ.

Третий ключ был привязан к скамейке лентой. Чтобы его достать, нужно было распутать привязанные к ленте игрушки, теннисную ракетку и трехколесный велосипед. Это оказалось одним из самых сложных заданий.

Четвертый ключ — на дороге перед домом устроили «змейку», расставив пластиковые стаканчики с водой. Надо было на велосипеде объехать все стаканчики и не разлить их.

Пятый ключ — задания на устный счет в пределах десяти. За отведенное время (пришлось достать с чердака песочные часы) ребята не успели все отгадать, и один из них попал в плен на чердак к старцу Фура. Но, отгадав еще одну загадку, пленник благополучно освободился.

Теперь наступила очередь подсказок.

Первая загадка — в землю был вбит деревянный брусок. Его надо было раскачать из стороны в сторону, а на дне лежала подсказка — «рыжего цвета».

Вторая загадка висела на дереве (дерево прекрасное, раскидистое, и на него легко можно залезть), правда, времени хватило еле-еле. Вторая подсказка — «с пушистой шерстью».

Третья подсказка — надо было мячом попасть с ведро пять раз за отведенное время. Попали, да еще половина времени осталось! Третья подсказка — » с хвостом».

Четвертая подсказка — надули 6 шариков, по числу гостей + одна подсказка. Каждый должен был лопнуть шарик и выполнить задание — проскакать на одной ножке до дерева и обратно, перекувырнуться через голову, назвать 5 съедобных вещей на букву «в», нарисовать человечка с закрытыми глазами, изобразить без слов животное, четвертая подсказка — «в колесе».

Пятую подсказку ведущий хотел отдать ребятам просто так, но тут вмешался вредный хранитель времени (папа, наряженный в колпак и в плащ), который выхватил подсказку и побежал к озеру. На озере мелкий пляж, и погода была прекрасная, поэтому мы, не колеблясь, закинули бутылку с подсказкой в озеро рядом с берегом. Пока дети раздевались, один мальчик прыгнул в озеро прямо в праздничной одежде. Пришлось переодеваться, но подсказку он достал — «песенки поет и орешки все грызет».

Сомнений не оставалось — это белка. Теперь детям пришлось сражаться с хранителем времени за время.

Первый конкурс — построение башни. На чьем кубике упадет, тот и проиграл.

Второй конкурс — забивание гвоздя. Именниник уверенно забил гвозь по самую шляпку.

Третий конкурс — выложить из мозаики последовательность цветных шариков, как на образце. Сначала дается минута на то, чтобы запомнить рисунок, а затем рисунок закрывается, и нужно повторить узор. Уверенно победили дети.

Четвертый конкурс — в миске плавала обыкновенная пластиковая крышка. В нее клали монеты, кто положит последнюю монету, и крышка утонет, тот проиграл.

Пятый конкурс — на огороде нарвали разных ягод, порезали огурец и репку. Девочке завязали глаза, и она должна была по вкусу узнавать, что ей клали в рот. Задание было выполнено безошибочно!

Наступил самый ответственный момент — дети должны были распределить буквы (они были написаны на карточках) и найти свои карточки.

После этого они были запущены на лужайку, в конце которой находились призы — маленькие машинки, простые игры, куклоки, красивые заколки, фломастеры и т.д. Условие было следующее — можно было брать за один заход только один подарок. За отведенное им время каждый набрал по 4-5 подарков, а затем на лужайку выскочил тигр — добродушный кокер-спаниэль. Дети были в восторге.

В качестве угощения мы предложили им маленькие бутерброды-канапе, фаршированные яйца, фрукты, «грибы» из огуречных ножек и помидорных шляпок с пятнами майонеза и, конечно, торт, рецепт которого я нашла на 7ya.ru. Он назывался «веселый медвежонок».

Завершил праздник салют, а потом все отправились купаться. Когда гости расходились, все наперебой спрашивали, когда будет следующий день рождения. Придется на следующий год придумывать что-нибудь еще!

Наталья Кондратова,

Условия и правила проведения игры, квеста Форт Баярд

Этап «Все выше и выше»

На этом этапе необходимо дружно командно, положив тросточку на указательные пальцы, отпустить ее как можно ниже.
Вот только сложность в том, что тросточка наоборот только поднимается все выше, не желая опускаться.

Этап «Рельсы»

Реквизиты для прохождения этапа: две веревки (до 10 метров), мяч.

Команда, используя реквизит должна доставить мяч с одного конца в другой. При этом мяч не должен упасть на землю.

Этап «Противотанковые ежи»

Над тропой подвешены «противотанковые ежи», конструкция находится в постоянном движении, то есть «ежи», качаясь как маятник, мешают пройти по тропе.

Между «ежами» подвешены свитки (по числу участников команды).

Каждый участник должен пробежать между качающимися «ежами» так, чтобы его не сбило, и сорвать один свиток.

Один из свитков окажется подсказкой к слову-шифру. Для получения куска карты необходимо, чтобы вся команда прошла этап.

Этап «Водонос»

На этапе находится большая стеклянная колба, на дне которой лежит капсула с подсказкой, рядом несколько емкостей ( кружки) и источник воды.

Задача команды – достать эту капсулу. Так как переворачивать колбу нельзя, команда должна догадаться наполнить колбу водой с помощью подручных средств.

Этап «Плот»

На этапе находится плащ-палатка, на которой должны уместиться все участники команды.

Цель: перевернуть плащ-палатку лицевой стороной вниз. При этом запрещается схождение с нее.

На противоположной стороне будет подсказка.

Важно, чтобы никто не сходил с «плота», иначе этап начинается сначала.

Этап «Лабиринт»

Одному участнику завязывают глаза. Он будет проходить лабиринт.

Остальные участники выстраиваются вдоль лабиринта и указывают дорогу участнику этапа.

Важно! Одновременно может говорить только один человек, только одно слово!

Например:

— один!

— шаг!

— вперед!

Все это должны говорить разные люди из состава команды и в разное время.

В случае совпадения момента произнесения команды ее участниками этап начинается заново, в случае заступа, этап начинается сначала.

Этап «Костровой»

Для того чтобы достать подсказку, необходимо пережечь натянутую между двух опор нить, на которой эта подсказка висит.

Для этого нужно развести костер из подручных средств.

Этап «Саперы»

Песчаный отвал окопа «заминирован», в непосредственной близости «мин» стоят флажки.

Необходимо с помощью щупа, металлоискателя и саперной лопатки найти «мины». Одна из них – является подсказкой.

Этап «Стрелковый поединок»

На стрелковом рубеже висят шары – по числу человек в команде.

В пистолетной обойме столько же шариков (страйкбольных). Цель – попасть в шары, найти подсказку.

Этап «Пила Дружбы»

Двуручная пила, у которой вместо рукояти с каждой стороны по несколько веревок.

Цель – отпилить фланец от бревна всей командой.

Этап «Подвесной Лабиринт»

На ткани нарисован лабиринт. Держась за края ткани всей командой, нужно провести по лабиринту кружку с водой.

Можно выбрать заранее второй вариант данного этапа: фанерный щит с лабиринтом.

Задача – прокатить по нему шарики от входа до выхода.

Этап «Делай, как я»

Сетка с ячейками натянута горизонтально. Первый член команды проходит сетку, задействовав максимальное количество ячеек, при этом, не задев границы.

Оставшиеся участники команды должны пройти сетку точно по его маршруту.

Этап «Падение в бездну»

Для прохождения этапа предоставлено: 2 дерева, на которых сооружена лестница длиной 1,5 метра.

Вся команда строится перпендикулярно этой «лестнице» и складывает руки желобом.

Каждый участник команды по очереди поднимается по лестнице и «падает» на руки команде. Весь состав команды должен пройти данное препятствие.

Этап «Лыжи»

Вся команда размещается на 1 паре «лыж». Необходимо на время пройти определенную дистанцию.

Этап «Паровоз»

Основным элементом данного этапа является полоса препятствий, сделанная в виде коридора.

Команда строится в колонну, кладет руки друг другу на плечи. У всей команды кроме последнего игрока завязаны глаза.

Он и направляет команду, посылая сигналы куда двигаться.

Но делает это не вслух, а давлением рук на плечи своих товарищей.

Например: давление на плечи вниз – присесть, сжимая левое плечо – поворот налево, сжимая правое плечо – поворот направо, 2 коротких нажатия на плечи – двигаться вверх.

Этап «Тарзанка»

Овраг, над оврагом размещается «тарзанка».

На стороне команды стоит ведро с водой, на противоположной стороне пустое ведро.

Первый человек перебирается на «тарзанке» самостоятельно на другую сторону оврага.

Остальные перевозят воду в стакане, вся команда помогает отталкиваться и принимать перевозчика.

Основная задача – переправить всю воду из одного ведра в другое за самое короткое время. При этом нужно понимать, что воду разливать нельзя.

Этап «Гать»

Заранее нашими специалистами будет подготовлено все необходимое, чтобы воссоздать «болото».

Некоторая часть бревен будет расположена поперек «болота». Используя длинные жерди, все участники команды должны преодолеть «болото».

Этап «Ходули»

Для прохождения этапа команде выдается А-образная конструкция – ходули.

Вверху к ходулям привязаны длинные веревки, которые отдаются членам команды.

Команда должна ровно натягивать веревки, чтобы «ходули» стояли вертикально.

При этом главная задача – пройти на ходулях определенное расстояние.

Этап «Сизифов труд»

Реквизит: Деревянное колесо. Сквозь спицы продеты веревки.

Цель – закатить колесо вверх по горке, с помощью веревок.

Этап «Полоса препятствий»

Армейская полоса препятствий, которая выполняется в виде эстафеты при сдаче норм ГТО.

Элементы полосы препятствий:

  • стена для перелезания через нее,
  • маскировочная сеть для проползания под ней,
  • «змейка» для преодоления комбинированного препятствия,
  • рубеж по метанию гранат.

Этап «Шифр»

Реквизит: 2 шахматные доски.

На одной доске выстроен шифр из фигур, на запоминание которого дается 7 секунд.

Задача: на второй доске восстановить увиденный порядок расстановки фигур на первой доске.

Этап «Забивание гвоздя»

Простой, но увлекательный этап.

Участникам предоставляются длинные гвозди и два молотка.

Задача – забить гвоздь в деревянный пень последним. При этом каждый участник наносит свой удар по очереди.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]