Квест для выпускников 4 класса «Клад для успешных!» .
- Легенда
Каждый день в Заколдованный лес ночью прилетают волшебники. Это добрые волшебники, они очень любят детей, и очень любят делать для них сюрпризы и дарить подарки. Но делают это в тайне, и если вы хотите получить подарок, нужно потрудиться. Ваша задача – пройти много интересных и порой сложных этапов, собрать кусочки карт, оставленных волшебниками, в которых указаны места кладов и подарков. Мы не знаем, что на этот раз спрятали волшебники, поэтому будем вместе с вами выполнять все задания и искать карты и клад. Для этого нам нужно разбиться на команды (до 12 человек в каждой), выбрать капитана и вместе с вожатыми приступить к путешествию.
- План игры
- Сбор команд.
- Легенда.
- Объяснение правил игры, выдача маршрутных листов.
- Игровое действие.
- Правила игры
Для победы в игре необходимо пройти все станции маршрутного листа, выполнить правильно все задания волшебников, собрать карту сокровищ, найти на ней метку и по ней отыскать клад. Казалось бы, все просто, но станции с заданиями зашифрованы, а кусочки карт разбросаны по всему лесу. Только при условии правильного выполнения задания, эльфы отдают кусочки карт, поэтому будьте внимательны и осторожны. По мотивам игры, Заколдованный лес лагеря поделен на 4 мира:
- Мир эльфов
- Мир гномов
- Мир демонов
- Мир людей
Переходы между мирами осуществляется в строго отмеченных местах – «порталах». Команда, пересекшая границу мира в неположенном месте, объявляется заколдованной и лишается права передвижения на10 минут. Для перехода через портал команда должна выполнить предложенное задание (рассказать стих, спеть песню, показать миниатюру и т.д.). В каждом мире расположены станции. После успешного выполнения задания на станции, команда получает часть карты и отправляется на следующую станцию.
Капитаны получают номер своей первой станции (путем жеребьевки) и маршрутные листы у эльфа, и отправляются на станции вместе с командой по сигналу. Переход по станциям строго по возрастанию порядковых номеров. На маршрутных листах изображена карта Заколдованного леса и местонахождение станций.
- Станции:
Мир ЛЮДЕЙ
- Узелки
- Электрическая цепь
- Сидячий круг
- Бревно
- Переводчики
Мир ЭЛЬФОВ
- Волшебные зернышки
- Плащ – невидимка
- Снайпер — капитошка
- Фреска
Мир ГНОМОВ
- Волшебное зеркало
- Ковер — самолет
- Скороговорки
- Заплети березку
Мир ДЕМОНОВ
- Паутина
- Переправа
- Связанные одной цепью
- Огненная
- Задания станций
“Узелки” | Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг. * Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии. Ведущий записывает время потраченное на выполнение задания. |
“Электрическая цепь” | Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя, таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней — встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов, вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться. Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно. Ведущий ставит 5 баллов за конкурс, если всей команде удастся одновременно встать на ноги. Время не учитывается. |
“Сидячий круг” | Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо. Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека. Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем. Ведущий ставит 5 баллов, если команда выполнила задание. Без учета времени. |
“Бревно” | Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п.). Команда выстраивается на бревне. Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке. * Подсказка вожатому: лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек. После того как вся команда выстроилась на бревне 1 раз. Ведущий дает задание перестроиться снова и засекает время. После того как вся команда 2 раз оказалась на бревне. Время останавливается и записывается в оценочный лист. |
Переводчики | Найти аналогию в русском языке. 1. Немецкая пословица “Кто надеется на ужин соседа, тот останется голодным”(“На чужой каравай рот не разевай”) 2. Пословица народов Африки “Сын леопарда – тоже леопард” (“Яблоко от яблони недалеко падает”). 3. Финская пословица “Тот не заблудится, кто спрашивает” (“Язык до Киева доведёт”). 4. Тибетская пословица “Куда лопата ведёт, туда вода течёт” (“Куда иголка, туда и ниточка”). 5. Английская пословица “После обеда приходится платить” (“Любишь кататься люби и саночки возить”). 6. Французская пословица “Ошпаренный петух от дождя убегает” (“Обжёгшись на молоке, и на воду будешь дуть”). За каждый правильный ответ 1 балл. Баллы в конце плюсуются и записываются. |
МИР ЭЛЬФОВ, после выполнения каждого задания игроки получают кусок карты | |
Волшебные зернышки | На подносе перемешиваются зёрна риса и гороха. Задача – нужно отделить одни зёрна от других. Оценивается слаженность и быстрота выполнения, проявившиеся в ходе выполнения задания. Записывается время. |
Плащ-невидимка | Очень простая и весёлая игра. На этом этапе дети должны научиться видеть даже невидимый мир. Два человека залазят под покрывало (плащ — невидимка), мир становится для них невидимым. Начинается игра в салки — эти двое должны на ощупь переловить весь отряд, причём каждый новый пойманный присоединяется к салкам и залазит под их покрывало. Играющие не должны выбегать за пределы территории. К концу игры весь отряд должен оказаться под покрывалом, причём никто из играющих не должен видеть окружающий мир. Это право они получают, когда ловят последнего человека. Оценивать можно слаженность работы отряда и время, затраченное на ловлю всего отряда. Реквизит: покрывало. Записывает время затраченное на конкурс. |
Снайпер – капитошка | Попасть надувным шариком с водой в корзину с расстояния 5м. В оценочный лист записывается количество попаданий всей командой. |
Фреска | Отряд должен нарисовать рисунок. При этом каждый член команды имеет право нанести на лист картона (бумаги) не более одной точки или линии. Оценивается качество выполнения по 5 бальной системе |
МИР ГНОМОВ, после выполнения каждого задания игроки получают кусок карты | |
Скороговорки | Участник должен повторить 3 раза подряд быстро и безошибочно скороговорку, заданную ведущим. На дворе трава, на траве дрова. Ведущий записывает количество человек, которые безошибочно произнесли скороговорку 3 раза подряд. |
«Заплети березку». | Один игрок держит три ленты в руках (можно их связать узлом), а трое остальных игроков берут в руки свободные концы лент и начинают двигаться с лентами, пытаясь выработать тактику по плетению косы. Главное условие: ленту из рук не выпускать, не передавать другому игроку. Какая команда быстрее заплетет косу, та и будет победителем. Ведущий записывает время потраченное командой на конкурсе. |
Ковер — самолет | Отряд делится на две команды. Эти команды соревнуются друг с другом в волшебном волейболе. В руках у каждой команды по ковру-самолёту (покрывала или одеяла), которыми они перебрасывают мяч на зону противника. Если мяч падает, то команде, забившей мяч, засчитывается очко. Игра идёт до трёх или пяти очков. Сложность заключается в том, что одновременно ковёр-самолёт держат до с разных сторон и при отбивании мяча нужна слаженность и синхронность действий. Оценивать всю команду можно по чистоте игры и стремлению к победе 5 баллов максимальное количество. Реквизит: волейбольное поле с сеткой, 2 плотных покрывала и волейбольный мяч. |
Волшебное зеркало | Отряду необходимо научиться читать послания из зазеркального мира. Выдается достаточно маленький обломок зеркала, с его помощью необходимо прочитать зазеркальное послание (плохим почерком, прописью!) и выполнить указанное действие, чтобы войти в контакт с потусторонними мирами. Лучше сделать 3 послания, чтобы подходящие отряды не видели суть этапа (каждому новому отряду предлагается новое послание). Реквизит: зеркальные послания: «Встаньтелицомксолнцуврядвозьмитесьзарукисделайтешагвперёдподнимитерукискажитездравствуйжёлтыйглазвеликогобогасветаитепла!»; «Встаньтевкругвозьмитедругдругазарукивашилицанаправленынаружуспинысмотрятвнутрькругавысмотритевверхихоромпроизноситездравствуйнебомыготовывступитьвмирзазеркалья!»; «Выстоитевкругувашалеваярукаобхватываетлевуюрукусоседаслевавашаправаярукаладоньювнизвытянутавнутрькругавызакрываетеглазаиподнимаетеправуюрукувыговоритемыприветствуеммирзазеркалья!» Реквизит: обломок зеркала. Оценивается по 5 бальной системе правильность выполнения задания. |
МИР ДЕМОНОВ, после выполнения каждого задания игроки получают кусок карты | |
“Паутина”. | Оборудование: заранее сплетенная из веревок “паутина”. Количество ячеек должно соответствовать количеству участников (6-7). Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы касаетесь паутины, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто либо из вас переправился на другую сторону, то он не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде. Каждую ячейку можно использовать только один раз. Максимальная оценка 5 баллов. |
“Связанные одной цепью ”. | Команда выстраивается в колонну по одному. Перед командой проводится линия старта. На расстоянии 15—20м от этой линии, напротив команды ставятся какие-нибудь препятствия: стулья, кегли, городки. По сигналу ведущего команда бежит цепочкой к своему препятствию, огибает его с правой стороны и возвращаются обратно и занимает первоначальное положение за линией старта. В этот момент вожатый смотрит и записывает время, потраченное командой при выполнении конкурса . Все это время они держатся за руки, расцепляться нельзя. Но уж если расцепились, должны тут же восстановить положение, иначе команда проигрывает. Нельзя также ронять предмет, который команда огибает. Если предмет упал, команда обязана остановиться, поднять его и только после этого продолжать свой бег. Соединять игроков в команде можно разным способом: взяться просто за руки, положить друг другу руки на плечи, взять друг друга за пояс. |
“ Огненная”. | Материалы: свеча, воронка. На станции находится ведущий, свеча, воронка. Участники по одному (12 человек) заходят в условное место, потом остаются до конца этапа и пытаются задуть пламя свечи через воронку. Дунуть можно только один раз. Очки считаются (20 минус сколько человек не смогло задуть свечу). Ведущий записывает очки в оценочный лист. |
“Прогулка слепых”. | Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте. * Подсказка вожатому: выполнять это упражнение следует в полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и др.). Оценивается по 5 бальной системе. |
Оборудование и инвентарь:
- Бревно
- 1 лист с пословицами:
1. Немецкая пословица “Кто надеется на ужин соседа, тот останется голодным”(“На чужой каравай рот не разевай”)
2. Пословица народов Африки “Сын леопарда – тоже леопард” (“Яблоко от яблони недалеко падает”).
3. Финская пословица “Тот не заблудится, кто спрашивает” (“Язык до Киева доведёт”).
4. Тибетская пословица “Куда лопата ведёт, туда вода течёт” (“Куда иголка, туда и ниточка”).
5. Английская пословица “После обеда приходится платить” (“Любишь кататься люби и саночки возить”).
6. Французская пословица “Ошпаренный петух от дождя убегает” (“Обжёгшись на молоке, и на воду будешь дуть”).
- Поднос
- Рис и горох
- Покрывало
- Надувные шарики с водой и корзина по кол-ву детей
- Лист картона (бумаги), маркеры
- Скороговорки
- Три ленты (3м каждая)
- Волейбольное поле с сеткой, 2 плотных покрывала и волейбольный мяч
- Реквизит для зеркальных посланий:
обломок зеркала и 2 послания:
«Встаньтелицомксолнцуврядвозьмитесьзарукисделайтешагвперёдподнимитерукискажитездравствуйжёлтыйглазвеликогобогасветаитепла!»;
«Встаньтевкругвозьмитедругдругазарукивашилицанаправленынаружуспинысмотрятвнутрькругавысмотритевверхихоромпроизноситездравствуйнебомыготовывступитьвмирзазеркалья!»;
«Выстоитевкругувашалеваярукаобхватываетлевуюрукусоседаслевавашаправаярукаладоньювнизвытянутавнутрькругавызакрываетеглазаиподнимаетеправуюрукувыговоритемыприветствуеммирзазеркалья!»
- Оборудование: заранее сплетенная из веревок “паутина”. Количество ячеек должно соответствовать количеству участников.
- Оборудование: стойки для эстафет, чтобы пробежать змейкой.
- Оборудование: свеча, воронка, спички
- Повязка для глаз (24 шт).
Какие варианты выпускного квеста в Москве мы предлагаем?
Программа и сценарий всегда подбираются индивидуально, на основе предпочтений учеников. Мы можем придумать сценарий с нуля, а можем предложить варианты, которые из года в год пользуются успехом у школьников и имеют самые положительные отзывы.
Среди таких программ стоит выделить три: «Найти и обезвредить», «Пятый элемент» и «Форт Боярд».
«Форт Боярд» — это серия испытаний на природе, которые нужно проходить командой для того, чтобы получить ключи, открывающие сундук с заветными сокровищами.
«Пятый элемент» — это стилизованное приключение с индейцами и химическими экспериментами. Справляясь с задачей команды получают артефакты, с помощью которых они смогут получить пятый элемент.
«Найти и обезвредить» — это квест, целью которого является обезвреживание бомбы. Задания строятся таким образом, чтобы создать ценность каждой секунды. За выполнение заданий участники получают цифры кода для деактивации бомбы.
Организовать индивидуальную программу — это не то же самое, что купить поход в готовый квест. В готовых квестах никто не станет учитывать особенности участников и подстраивать программу под каждого клиента.
В чем преимущество заказа квеста на выпускной в Teamspirits?
Многолетний опыт проведения мероприятий в помещениях и на природе, позволяет нам дать гарантию, что вся программа пройдет строго по плану, без непредвиденных ситуаций. Мы продумываем каждую деталь, самостоятельно пишем сценарии и придумываем задания. Знаем, где выгоднее закупиться инвентарем, расходниками и призами. Наши мероприятия из года в год радуют детей, многие заказчики, обращаясь к нам, становятся постоянными. За время проведения мероприятий уже успели изучить большинство площадок по всему городу, как на природе, так и в помещениях.