Поиски клада. Пиратский День Рождения. (Реальный опыт)

Наталья Зиновьева устроила настоящее захватывающее приключение, сделав день рождение (4 года) в пиратском духе

и отправив своих сыновей на поиски клада. Наталья придумала и нарисовала интересную (и интерактивную!) карту сокровищ, которую можно с успехом использовать и для других игр!»>

Далее текст автора

У меня карта нарисована на А3, но я пробовала распечатать на А4, тоже получается вполне разборчиво. Итак, увеличенная карта, увеличенный оборот.

Два отважных пирата — доблестный капитан Дэн Скорпион и смелый юнга Тим Блэк — получают карту, изучают её и приступают к поискам спрятанных сокровищ.

Чтобы получить первую подсказку, необходимо отгадать загадку:

Без него в краю далёком запад спутаем с востоком (компас).

Недавно мы с подругой организовывали день рождения для наших старших девочек. Им исполнилось 10 лет. Кроме угощений, конкурсов мы решили спрятать клад со сладостями и дать девчонкам задания — подсказки.

Это занятие увлекло их на некоторое время, а взрослым дало время пообщаться. Предлагаю вам вариант, сочиненный мной. Меняйте, добавляйте, используйте! 1. Сначала девочки получили в руки письмо. ЗАПИСКА-ПРИВЕТСТВИЕ Карина и Даша! Красавицы наши! С днем рождения поздравляем! Счастья, радости желаем! Вы смекалку проявите, Клад в квартире отыщите! То не клад, а сказка! Где карта? Вот подсказка: Стирает добела она бельё. Белеет, словно снежная вершина. Как маме трудно было б без нее! Узнали, что это? Ответ (Стиральная машина) не пишем в записке! 2. А прячем внутри этой самой стиральной машине следующую подсказку: Привет! Вы – молодцы! Так держать! Теперь вам нужно ответить на все сказочные вопросы. А затем взять первые буквы из каждого угаданного слова и составить из них новое слово. Так вы узнаете, где искать. Получатся два слова- подсказки того места, где лежит следующая часть карты. Итак, первая часть задания. Буквы для первого слова: Он дружит с медвежонком, дарит Ослику на День рождения шарик, и сам же этот шарик лопает… (Пятачок) Она – одна из дочерей морского царя. Самая мечтательная из них. Не побоялась пойти к колдунье, и поменять свой голосок на красивые ножки вместо рыбьего хвоста… (Русалочка) В ней смерть Кощеева спрятана. Сломаешь её – не станет его! гла) Этот мальчишка носит большую шляпу, попадает во всякие переделки, даже летал на Луну! Дружит с Пончиком. (Незнайка). Царь из любой сказки восседает именно на нем. (Трон) Парень сидит на печи. Жует калачи. Ездит на санях. А сани – без коня! Все эти штуки наколдовала щука! Кто этот парень? (Емеля). Длинноволосая красавица, в детстве была похищена колдуньей. Её длинные волосы – источник молодости и волшебства. (Рапунцель). (Слово, составленное из первых букв отгадок – ПРИНТЕР. В нем, сверху, в отделении для ксерокопий, вы спрячете дальнейшие инструкции к поиску клада, поэтому можно для усложнения задачи зашифровать еще и слово КСЕРОКС) Вторая часть задания. Буквы для второго слова. Код расшифровки такой же. 1. Четвероногий друг любого уважающего себя Богатыря (Конь). 2. Как звали разбойника, которого Богатырь оставил без зуба? (Соловей) 3. Сказочный, однорогий, белый, четвероногий, парнокопытный персонаж. (Единорог) 4. В сказке Пушкина она – золотая. Исполняет все желания старика и старухи. (Рыбка). 5. Что Персей принес людям? И его за это наказал Зевс. (Огонь). 6. В какой таре переносила пирожки Красная Шапочка? (Корзинка). 7. Оловянный герой сказки Андерсена, одноногий друг танцовщицы. (Солдатик).

3. В принтере, в самом ксероксе сверху спрятана следующая подсказка: Он бумажный… Он помогает помнить, какой именно сегодня день.. Он висит на стене… Кроме чисел, на нем есть фотография или картинка.. Ответ: календарь на стене. 4. За ним приклеена дальнейшая подсказка. Даша и Карина! Вот вам викторина! Отгадайте загадки. Из первых букв отгадок составьте слово. Буквы можно переставлять. Поняли, какое слово? Ищите там следующую подсказку! * На него садятся, но не стул. С подлокотниками, а не диван. С подушками, а не кровать (Кресло). * Кто в речном песке живет, Ходит задом наперед? (Рак) * Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. (Ёж). * С ветки прыгает на ветку, Ест бананы, сладости, К общей детской радости. (Обезьяна) * В раздевалке я служу, На весу пальто держу. (Вешалка). Переставляем буквы, получается слово КОВЕР. 5. Под ковром прикреплена еще одна подсказка. Молодцы! Так далеко забрались! Вот вам следующая подсказка! Когда его на кухне нет — Не может подан быть обед. Стакан поставить молока, Тарелки, чашки,ложки. Он прост: всего одна доска, И четыре ножки! (обеденный стол) 6. К столу приклеить скотчем записку: Указание: Идите от стола прямо. Возле плиты стоит мама. Слева от мамы, Между двумя стенами, Деревянный ларец с дверями. Ларец не простой, он угловой! Там вы найдете клад свой! (Угловой шкафчик на кухне — можете подредактировать стих, чтобы угадывалось расположение шкафчика.) В шкафчике была спрятана жестяная коробка-сундучок, набитая всякими сладостями. Девочкам очень понравилось. Особенно сам процесс!!!

Методическая разработка игры на местности «В поисках сокровищ»

«В поисках сокровищ»
(игра на местности)
«В поисках сокровищ» — коллективно-творческое дело, направленное на формирование коллектива, выявление лидеров, развитие творческих способностей детей и подростков
Тип
: комплексная игра; игра на местности.
Форма
: состязание.
Возраст участников
: средний школьный возраст, старшие подростки.
Количество участников
: несколько микрогрупп численностью от 5 до 10 человек.
Краткое описание:
Игра «В поисках сокровищ» проводится на территории набережной реки Буреи. Отряды вводятся в игру поочередно с интервалом в 10-15 минут, давая возможность предыдущей команде оторваться, уйти вперед. Участникам игры сообщается, что им предстоит отправиться в необычное путешествие на остров Сокровищ в поисках древнего клада. Двигаясь по маршруту от одного этапа к другому, выполняя творческие задания на каждом маршруте, команда должна действовать дружно, четко и сплоченно. Работу на станциях -маршрутах осуществляют и оценивают вожатые.
Реквизит:
Маршрутные листы
,
картинки изображением различных символов и знаков, листы бумаги, карандаши или фломастеры, 3 коробка спичек, веревки для завязывания узлов, мешочек с различными предметами, клад с подарками и призами (конфеты, шоколад) — по количеству команд и участников.
Маршруты
1. «
Собираемся в путешествие»
Для того, чтобы отправиться в путешествие, поход или на поиски клада, нужно хорошенько подготовиться. В течение 2 минут вам необходимо составить список вещей, наиболее необходимых для дальнего путешествия или похода. И пусть в вашем списке окажется как можно больше
самых необходимых предметов
!
2.«Узлы»
Настоящий кладоискатель должен многое уметь. В том числе, он должен уметь не только завязывать, но и развязывать узлы. Ваша задача — как можно быстрее после моего сигнала развязать все узлы на веревках. (При отсутствии веревок задание можно видоизменить, попросив ребят взявшись за руки запутаться, а 1 человек из команды за определенное время должен распутать образовавшийся узел).
3.«Все на борт!»
Команде предлагается самим построить корабль для дальнего путешествия. Корабль должен быть красивым, удобным и вместительным. За 3 минуты участники должны сложить из спичек красивый корабль, придумав ему не менее красивое название.
И помните, как вы судно назовете, так оно и поплывет!
* Когда корабль будет готов к плаванию, попросите капитана свистать всех наверх! Все участники команды должны «занять свои места» — поместиться на «построенном» судне.
4.«На острове сокровищ» или «Удивительное рядом»
Отрядам предлагается конкурс загадок в форме игры «Верно – неверно».
5.«Тайный знак»В жизни нас окружает множество символов, тайных знаков, и мы порой не придаем этим знакам никакого значения, не замечаем их, а зря…! Стоит быть более прозорливыми и предупредительными
!
Из числа участников выбирается самый наблюдательный и внимательный. Остальные члены команды выстраиваются в шеренгу по одному (или образуют круг), им выдаются карточки с изображением различных символов или знаков. В течение 30 секунд члены команды открывают свои карточки для запоминания, а затем прячут. Водящий должен назвать, какой знак (символ) изображен на карточке каждого из участников. Тот участник, чей знак был назван неправильно, становится водящим. В ходе игры участники могут меняться местами. 6.«Рог изобилия»
Ребята выстраиваются в шеренгу по одному. Вожатый подает первому участнику мешочек, в котором находится большое количество разных предметов (конфета, спички, камешек, шарик, пуговица, кусок мыла, расческа и т.п.). Вожатый четко называет какой-нибудь предмет из числа имеющихся в мешочке, а первый участник должен, не заглядывая в мешок, достать из него названный предмет. Если предмет определен правильно, мешочек передается второму участнику и т.д. Если участник ошибся, он выбывает из игры. *Последний участник получает задание достать свернутый лист бумаги — записку, которая содержит подсказку в поисках пути к кладу. До клада остается всего лишь шаг! Расшифровав записку, отряд находит клад.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]