Конкурсы на День защитника Отечества для старшеклассников
Предлагаем конкурсную программу для старшеклассников, которую можно провести в аудитории. Ребята от души повеселятся и примут участие в веселых состязаниях.
На середину класса выходят две девочки-ведущие.
1-я ведущая:
Совсем скоро наши мальчики пойдут в армию, чтобы защищать Родину и нас, девушек.
2-я ведущая:
Давайте проверим, насколько наши одноклассники подготовлены к тяжестям армейской жизни.
1-я ведущая:
Приглашаем в команду сильных и смелых новобранцев, которые продемонстрируют свою силу, смекалку, мужество – ценные качества для будущих защитников.
После того, как будут выбраны желающие поучаствовать в конкурсах, начинается блиц-опрос. Вопросы могут быть такими:
- Что будет с одеждой моряка, если она полежит в море? (Промокнет)
- Солдат 6 месяцев находится в армии. Что он будет делать дальше? (Служить)
- Если защитника невозможно разбудить, каким женским именем его называют? (Соня)
- Сколько бутербродов солдат может натощак съесть? (Один, остальные уже не на голодный желудок)
- Из какого полотна не сошьешь китель? (Из железнодорожного)
- В каком году придется служить дольше, чем обычно? (В високосном)
2-я ведущая:
С первым заданием наши новобранцы справились. Теперь участники делятся на две команды.
1-я ведущая:
Каждая команда получает синие и зеленые платки. Синие у нас будут моряками, зеленые – солдатами.
Девочки завязывают участникам платочки на шею.
2-я ведущая:
По утрам самое главное для военных – одеться по команде за 45 секунд.
В аудиторию вносят две корзины с вещами (ремни, тельняшки, рубашки, брюки и т. д.). Все вещи связаны между собой узлами. По команде участники под веселую музыку должны рассоединить вещи и надеть их на себя.
1-я ведущая:
Теперь задание наоборот: вам нужно как можно быстрее снять с себя надетые вещи.
2-я ведущая:
Ну что ж, поднялись, оделись, а теперь настало время утренней разминки.
В класс заходит девочка в спортивном костюме, которая исполняет роль фитнес-инструктора.
Инструктор:
Повторяем все движения за мной!
Под энергичную музыку новобранцы приседают, делают выпады, наклоны, прыгают и танцуют.
1-я ведущая:
Военные должны уметь метко стрелять и попадать точно в цель.
Участникам обеих команд выдают водяные пистолеты, требуется попасть в мишени.
2-я ведущая:
Смотрю, наши зрители заскучали. Давайте немного развлечемся! Все встаем со своих мест и начинаем маршировать под музыку. А теперь повторяйте за мной:
Как живешь? Вот так! (Показывает большой палец вверх)
Как плывешь? Вот так! (Имитирует движения пловца)
Как бежишь? Вот так! (Бег на месте)
Вдаль глядишь? Вот так! (Приставляет ладонь ко лбу, смотрит по сторонам)
Ждешь обед. (Гладит себя по животу)
Машешь вслед. (Делает рукой «Пока-пока»)
Утром спишь. (Руки под щеку)
А шалишь? (Надувает щеки и лопает их пальцами)
1-я ведущая:
Между тем наши новобранцы уже стали «дедами», вот ведь время летит.
2-я ведущая:
Деды часто уходят в самоволку. Давайте и мы отправим наших мальчишек погулять по лесу.
В центр класса выходят девочки, которые будут изображать деревья. Участникам завязывают глаза, и они должны пробраться через «лес», не задев девочек.
В каждом конкурсе команда победителей получает звездочку.
1-я ведущая:
Настало время посчитать, у какой команды больше звездочек. Кто же выиграл – моряки или солдаты?
После подсчета звездочек объявляется команда-победитель. Девочки награждают участников медалями и призами. Проигравшая команда также получает поощрительные подарки.
Мальчики в любом возрасте с удовольствием поучаствуют в веселых и интересных конкурсах, проявят силу, смекалку и выносливость. Заранее нужно подготовить небольшие призы, чтобы вручить их победителям.
Творческие и интеллектуальные конкурсы
Кто меня звал?
Играющие встают в широкий круг. Водящий с завязанными глазами стоит в центре. Его чуть раскручивают и просят угадать, кто позвал по имени. Тот, кого отгадали, садится или встаёт на место водящего.
Вариант – можно говорить изменёнными голосами короткие фразы.
Цепочка слов
Две команды с равным количеством играющих. У каждой по листку бумаги и ручке (карандашу). Первый игрок из команды записывает любое слово. Каждый последующий пишет своё слово на последнюю букву предыдущего. Получается цепочка слов.
Игра проводится на время.
Выигрывает команда, у которой будет написано больше слов.
Кот в мешке
В красивый мешочек кладутся самые простые предметы, которые нужно узнать на ощупь, не вынимая их. Победит тот, кто угадает больше предметов.
Вариант – для большей зрелищности и веселья предметы показываются гостям, но у водящего в таком случае завязаны глаза.
Фантастическое животное
Две-три команды, в каждой из которых по 3 человека. Выдаётся по три листа бумаги.
За отведённое время (2-3 минуты) игроки расходятся в разные стороны и рисуют фантастическое животное: кто голову, кто туловище, кто ноги-лапы.
Затем все листки составляются вместе, и та команда, у которой получился самый забавный зверь, выигрывает.
В этом конкурсе, я считаю, важнее не победа какой-то команды, а общее веселье!
Испорченный телефон
Кто из взрослых не знает эту игру?!
Но я предлагаю вам сделать из неё конкурс для детей на дне рождения.
Разделите гостей на 2-3 команды. Поставьте из друг за другом. Первому в цепочке каждой команды говорится своё слово. Играющие передают его очень тихим шёпотом друг другу. Последний должен вслух сказать, какое слово услышал.
Выигрывают те, кто точнее передал слово первому в команде.
Цветные пятнашки
Это, на мой взгляд, очень забавный конкурс, который сочетает в себе движение и сообразительность.
Ведущий произносит слова: «Раз-два-три! Белое (синее, зелёное, серое, красное…) найди!»
Играющие сразу же хватаются за названный цвет, где только могут найти его вокруг.
Кто не сможет дотронуться до предмета с заданным цветом, или будет последним — выбывает из игры. Остальные продолжают, пока не останется победитель.
Весёлый алфавит
Ведущий называет любую букву алфавита. Дети должны за определённое время (2-3 минуты) написать как можно больше слов с этой буквой.
Выигрывает тот, у кого список окажется длиннее.
Собери картинку
Каждому игроку выдаётся разрезанная картинка, которую нужно собрать. Тема может быть разная: мультфильмы, игры, природа, животные… Можно использовать страницы детских журналов или предварительно распечатать картинки на принтере по числу гостей.
Игра проводится на время.
Головоломки со спичками
Варианты:
- «Написать» спичками заданную фразу.
- Изобразить животное.
- Математические задания с перемещением и убиранием спичек.
Можно купить или обычные, или длинные «каминные» спички.
Конкурсы для мальчиков в средней школе
23 февраля – важный праздник, который напомнит мальчикам о том, что они – будущие мужчины, защитники Родины и своих семей. Каждый мужчина должен обладать такими качествами, как сила, доблесть, смелость, отвага. Школьное мероприятие станет намного интереснее, если включить в него смешные конкурсы, в которых ученики средних классов с удовольствием примут участие.
Постовой
Участники делятся на две команды. В каждой команде выбирают «постового», которому завязывают глаза. По команде ведущего мимо каждого «постового» проходят участники, а те должны поймать как можно больше учеников. Игрок, который словит больше непрошенных гостей, объявляется победителем.
Эстафета препятствий
Желающие поучаствовать в конкурсе делятся на две команды. Перед каждой группой расположена полоса препятствий, например:
- стул;
- физкультурный коврик;
- мишень;
- скакалка и т. д.
По команде каждый участник должен пройти все препятствия. Но сделать это нужно не просто так, а выполнив задания, которые прикреплены в виде табличек:
- Нужно встать на стул и пропеть военную песню.
- На коврике необходимо отжаться 10 раз.
- Дротиками требуется попасть в мишень.
- На скакалке попрыгать 20 раз.
Та команда, которая быстрее справится со всеми заданиями, объявляется победителем и получает приз.
Кто быстрее соберет пазлы
Простой и интересный конкурс, который наверняка понравится мальчишкам. Каждой команде выдается набор пазлов и картинка с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, вездеход, подводная лодка). Команды должны собрать картинку за отведенное время. Кто справится с заданием, получает призы.
Мумия
Выбирают 4 мальчика, желающих поучаствовать в конкурсе. Мальчики делятся на две команды по два человека. Каждой группе выдается рулон обоев, которым один игрок должен обмотать напарника так, чтобы получилась мумия. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Получи приз
Две девочки держат с двух сторон веревку, на которой привязаны на нитки небольшие сладкие сюрпризы. Мальчикам по очереди завязывают глаза и дают в руки ножницы. Задача участников – срезать конфету с веревки.