Наши заказчики выбирают интеллектуальные игры достаточно часто, поэтому я решила сделать удобную таблицу, где все предложения будут собраны вместе. Краткое описание программ, необходимые условия для проведения игр и цена — достаточная информация для обсуждения в коллективе. За подробностями обращайтесь к менеджерам!
Для каких мероприятий подходят интеллектуальные игры:
- календарные праздники (Новый год, 23 февраля, 8 марта)
- День компании или профессиональный праздник
- тимбилдинг в помещении
- летний тимбилдинг (если нужна альтернатива активным играм и спортивным соревнованиям)
- юбилей или годовщина свадьбы
- конференции и семинары (в качестве дополнительной командообразующей программы)
«Узнай пословицу»
Буквенная головоломка – веселое развлечение, которое к тому же стимулирует развитие сообразительности детей, их внимательности. Двум командам демонстрируют запись и уточняют, что это – зашифрованная пословица. Побеждает та команда, которая даст правильный ответ первой. Важно! Запись представляет собой набор букв – маленьких и больших. Расшифровать пословицу легко. Достаточно сначала прочесть большие буквы, а затем маленькие. Например «К т Т о О т Н е Е Р е А Б О Т с А т Е Т» – это «Кто не работает, тот не ест». Обратите внимание на то, что такого рода шифры можно взять в большом количестве. Тогда конкурс проводят в несколько этапов, и в конечном итоге побеждает та команда, которая заработает больше баллов.
Как выбрать игры и конкурсы для развлечения гостей – советы
Свадьба – самый радостный день в жизни жениха и невесты, праздник, начавшийся в ЗАГСе с торжественной регистрации, и продолжившийся на банкете.
Чтобы торжество не превратилось в сплошное непрекращающееся застолье, нужно продумать полноценную развлекательную программу. Викторины, игры, конкурсы на свадьбу для гостей придумывают так, чтобы они:
- могли увлечь всех присутствующих;
- чередовались с поздравлениями;
- подчеркивали тематику, выбранную для проведения праздника;
- не слишком утомляли участников.
Пошлые и грубые шутки исключены. Даже конкурсы с переодеваниями должны строго соответствовать установленным правилам и не оскорблять достоинство приглашенных и участников игры. Ведущему предстоит не только объявлять поздравления или очередные конкурсы – он должен проявить свой интеллект, и не просто банально поздравить молодых, а дать возможность каждому гостю высказать свои пожелания, подарить то, что задумано.
Тамада внимательно наблюдает за гостями и всем происходящим на свадьбе.
Проводя игры, ведущий старается не привлекать к участию в забавах тех, кто не рассчитал свои силы и напился, учитывая желание каждого из приглашенных от души повеселиться.
Если что-то пошло не так, как было задумано, важно вовремя переключить внимание гостей, используя оригинальные приколы, шуточные розыгрыши, необычные вопросы.
Избежать непредвиденных ситуаций в такой день вряд ли получится, но снизить риск их возникновения можно, заранее подготовив сценарий торжества. Шумное торжество, посвященное дню рождения семьи, начинается сразу после бракосочетания и прогулки по памятным местам.
Происходящее не просто останется в памяти – все самые интересные и забавные моменты праздника будут записаны на видео и сохранятся на многочисленных фотографиях.
В сценарий включены:
- Живые сценки с участием мужчин, дам, молодоженов, детей, присутствующих на празднике.
- Веселые розыгрыши.
- Лотерея.
- Танцы.
- Соревнования команд, в составе которых представители молодежи и старшего поколения.
- Конкурсы чтецов, которым предстоит лучше и выразительнее всех прочитать неизвестное стихотворения, заранее написанные ведущим.
Работая над сценарием нужно позаботиться о том, чтобы все подготовленные конкурсы, задания, розыгрыши и сценки чередовались с поздравлениями и тостами. Гости должны спокойно поесть, пообщаться друг с другом, познакомиться с теми, кого видят впервые.
В подготовке некоторых номеров принимают участие молодожены и свидетели, но в программу будут включены и такие шутки, про которые молодые не должны знать. Творческий подход – основа успеха.
«Угадайте»
Конкурс для двух команд. Жребием каждая из них выбирает одного участника, которому предстоит вытянуть записку с загадкой, отгадать ее и соответствующее слово продемонстрировать одними лишь жестами, мимикой. Загадки/вопросы могут быть разные, вот лишь несколько примеров: 1. Какой город в РФ является самым сердитым (ответ – город Грозный). 2. Какую воду можно транспортировать с помощью решета (замороженную). 3. Почему летит самолет (ответ – по небу). 4. Ребенок курицы (цыпленок). Судьба команды будет зависеть не только от того, смогут ли отгадать ее члены, что им демонстрирует их товарищ, но и от того, верно ли тот разгадал загадку, дал ответ на определенный вопрос.
Задание 6. Жилища литературных героев
Фрагменты читаются вслух. В письменных ответах надо указать автора, название, героя. Оценка: автор, название – 0,5 балла, герой – 0,5 балла.
Другие фрагменты этого задания взяты из следующих произведений:
В зависимости от времени, это задание можно проводить и устно, читая вслух все вышеперечисленные эпизоды, но адресуя каждый только одной команде по очереди.
«Правдивая история»
Командам (гости предварительно делятся на две команды) ведущий вручает одинаковые тексты, в которых содержатся логические ошибки. Задача участников – исправить их, а затем прочитать вслух готовый вариант правдивой истории. Побеждает та команда, которой удастся исправить все ошибки (перепроверяет ведущий). Если ни одной это не удалось, каждая получает штраф. Одна пропущенная ошибка – одно задание от ведущего или именинника. Пример текста: «Летом в гости к бабушке приехало 3 внуков, Федя, Саша и их кот Вася (внуков было 2). Каждый день они ходили в сад, где на 8 березовых веточках было по 6 сучков, на которых росло по 2 яблочка (на березе не растут яблоки). Вечером ребята играли с колесом, каждый угол которого был ярким, один – красный, другой – зеленый, третий – желтый (у колеса нет углов). Перед сном мальчишки выпрашивали у бабушки собранные ею на компот сливы. Отказать им она не могла. Федя и Саша съедали все плоды, от них не оставалось ровным счетом ничего (от слив остаются косточки)».
«Ходячие словари»
Двум командам выдают одинаковые игровые поля из 10 клеток по вертикали и до 10 — по горизонтали. Каждый участник по очереди заполняет табличку словами, которые одновременно содержали бы в себе частицу «ТОК» (можно любую другую). Побеждает та команда, которая быстрее соперников заполнит все игровое поле. При этом важно соблюдать такое условие – записывать имена существительные в именительном падеже, в единственном числе. Со частицей ток можно, например, записать слова «отток», «приток», «поток», «глоток», «платок» и т. д.
«Скажи «нет» нет и да»
Игра, в которой участникам нужно проявить внимательность и сообразительность. Ведущий по очереди обращается к гостям праздничной вечеринки, задавая им вопросы, на которые обычно те ответили бы словами «Да» или «Нет», «Не знаю». Однако использовать их запрещено. Игрокам необходимо придумать альтернативные ответы за 3 секунды (ведущий считает до трех). Конкурс проводят в быстром темпе. Каждый, кто долго не может придумать ответ или случайно произносит «Да», «Нет», «Не знаю» выбывает (альтернативно тянет фант и выполняет задание). Важно! Игру можно усложнить, например, задавать вопросы не по порядку. Однако, одному и тому же участнику нельзя задавать более 2 вопросов подряд.
Перечень популярных интеллектуальных игр:
Хрустальная сова
Игра понравится любителям «Что? Где? Когда», но играть в нее могут одновременно несколько команд. Вопросы подбираются на логику, иногда откровенно веселые, и игроки могут проявить чувство юмора. Интересный реквизит, раздаточные материалы, могут быть видеовопросы, черный ящик. Обсуждение длится минуту, правильные ответы команды пишут на бланках.
Стоимость — 35000 рублей (до 24 игроков, 2 часа). Максимальное количество участников — 150. С 10 декабря до Нового года — 45000 руб. за 2 часа, 65000 руб. за 3 часа. Подробнее о «Хрустальной сове» ТУТ.
Brain-ring
Это родной брат «Хрустальной Совы». Тоже одновременная игра нескольких команд (может участвовать до 96 человек), но это испытание не только на интеллект, но и на молниеносное принятие решений. Тут от команды требуется еще больше сплоченности, так как возможность ответа предоставляется самым быстрым и решительным. Очень динамично и азартно, вопросы интересные, много необычного реквизита. Для командных ответов используется специальное оборудование (система со световыми и звуковыми сигналами).
Стоимость — 35000 рублей (2 часа, от 6 до 24 участников), другие варианты обсуждаются индивидуально. С 10 декабря до Нового года — 45000 руб. за 2 часа, 65000 руб. за 3 часа. Подробности о «Brain-ring».
Музыка нас связала
Это полностью музыкальная программа, которую можно проводить к 23 февраля, 8 марта, Дню компании и профессиональному празднику! Музыка нас связала! Нет, даже так: «Музыка на-а-ас связала, тайною на-а-ашей стала…» Много туров, посвященных популярной музыке разных стилей и эпох. Все задания разные, большая часть туров проводится в банкетном формате (если офисное помещение, нужны отдельные столы для каждой команды). До 50 человек — 60000 рублей. С 10 по 30 декабря стоимость увеличивается до 75000 руб.
Подробнее ТУТ.
Подмосковные вечера
Это игра, созданная по мотивам телевизионной программы «Подмосковные вечера». 10-12 туров с видео вопросами и забавным реквизитом, которые развеселят вашу компанию. Вопросы намного легче, чем в интеллектуальных программах, но игрокам понадобится чувство юмора почти в каждом задании. От 12 до 50 человек — 60000 рублей, длительность — 3 часа. С 10 по 30 декабря стоимость увеличивается до 75000 руб.
Подробности ТУТ.
Шестое чувство
Очень необычная программа! Здесь нет каскада вопросов и интенсивной работы мозга, нет нужды быстро думать и принимать решение. Это испытание для 5 органов чувств и интуиции, которую и принято называть «шестым чувством». Используется интересный реквизит, а игрокам нужно будет слушать, нюхать, пробовать на вкус, щупать предметы с закрытыми глазами и проявлять экстрасенсорные способности. Здорово!
Стоимость — 75000 рублей (2,5 часа, 4 ведущих, от 12 до 50 участников). С 10 декабря до Нового года — 90000 руб. Подробнее про «Шестое чувство»
100 к одному
Программа близка к формату знакомой всем телевизионной передачи. Игрокам нужно дать ответ, максимально близкий к «общественному мнению». Для игры не нужны особые энциклопедические знания, просто пытайтесь вспомнить наиболее распространенные ответы людей с улицы на предложенные вопросы.
Например, на вопрос «Кто поддерживает порядок в стране?», десять из ста случайных прохожих могли дать ответ «дворники». Легко догадаться? Ведущий использует интерактивное табло с вопросами, ответами и звуковыми сигналами. Всего 5 туров с разными заданиями.
Уже после 2-3 вопросов игроки начинают много шутить, делая самые необычные предположения, но побеждают, как правило, не юмористы, а команды с хорошим чувством реальности.
Стоимость — 35000 рублей (до 12 игроков) и 40000 рублей (до 30 игроков). С 10 декабря — 45000 руб. (12 игроков), 65000 руб. (13-30 игроков)
Мафия
Игру знают и любят во многих компаниях, заказывают уже как традиционное развлечение на небольшой офисный праздник, так как точно знают, что это будет очень весело. «Мафия» позволяет забыть о рабочих взаимоотношениях и проявить лидерские качества, остроумие, ораторское мастерство, интуицию и способность манипулировать. Игру ведут профессиональные ведущие с большим опытом.
Стоимость — 17000 рублей (3 часа, 1 ведущий, до 10 игроков), всего может быть до 75 участников, стоимость уточняйте у менеджера. Подробнее об игре «Мафия» ЗДЕСЬ.
Угадай мелодию
По названию понятно, что речь пойдет о быстром узнавании известного музыкального хита по нескольким первым нотам. Будет световой и звуковой сигнал — все как в телевизионном варианте игры. Но! В нашем случае — это командная игра. Слушаем фрагмент — обсуждаем — нажимаем на кнопку — даем ответ. Игра проходит блоками по 5 музыкальных композиций, объединенных одной темой. После каждого блока — аукцион, во время которого проигравшие могут обойти соперника.
Стоимость — 35000 рублей (2 часа, от 10 до 24 участников). Всего могут играть до 96 человек, менеджер предложит варианты по цене, звоните. С 10 декабря до Нового года — 45000 руб. за 2 часа, 65000 руб. за 3 часа. Подробнее об игре «Угадай мелодию».
КИНОQUIZ
Это интеллектуально-развлекательная игра (quiz — викторина) для любителей кино и мультфильмов. Командам предложат 5 разных по наполнению туров, во время которых нужно будет вспомнить интересные факты об отечественных и мировых киношедеврах, распознать музыку из известных картин, сопоставить видеофрагменты и фотографии, и разобраться с цитатами.
Стоимость — 60000 рублей (3 часа, от 10 до 50 участников), варианты с большим количеством участников обсуждаются индивидуально. С 10 декабря до Нового года — 75000 руб. Подробнее о КИНОQUIZ тут.
Квиз (разные темы)
Квиз — это интеллектуальное развлечение для тех, кто готов проявить нестандартное мышление и интуицию. Это насыщенная викторина с подборкой вопросов из разных сфер жизни современного человека. Игрокам пригодятся логика, быстрота реакции, чувство юмора и внимательность.
Игра объединяет людей разных поколений, и для победы важно собрать их в одну команду. «Сделанные в СССР» легко возьмут одни вопросы, молодое поколение — другие. В итоге все получат заряд позитива и по-новому узнают своих коллег и друзей. Стоимость — от 60000 рублей (15-30 человек), после 10 декабря — 75000 руб.) до 50 игроков. Подробнее.
Интеллектуальный биатлон
Да, эти игры можно смешивать! В любых пропорциях! Ниже ссылка на конкретный пример такого смешения, когда в первой части мероприятия был проведен часовой Брейн-ринг, а после небольшого перерыва — музыкальная игра «Угадай мелодию». Оборудование для обеих программ используется одинаковое, а вот эмоции во время игр — абсолютно разные!
Пример развлекательного биатлона 35000 рублей (с 10 декабря — 45000 рублей) — если у вас до 24 участников. Для больших компаний стоимость обсуждается индивидуально.
Музыкальный квиз «Песни из любимых кинофильмов»
Это самая развлекательная из всех интеллектуальных игр и самая интеллектуальная из всех развлекательных. Подходит для празднования Нового года, 23 февраля, 8 марта в небольших коллективах. Так можно отметить юбилей или годовщину свадьбы.
Это микс из музыкальных вопросов, связанных с советскими, российскими и зарубежными фильмами, из программ «Хрустальная сова», «Угадай мелодию», «Киноквиз» и «Шестое чувство». К этому добавлены караоке-конкурсы и шуточный танцевальный батл.
Стоимость — 65000 рублей. С 10 декабря — 80000 рублей (2,5 часа). Подробнее тут.
Творческий вечер Дмитрия Крылова и ваши «непутевые заметки»
Очень интересная идея для необычного корпоративного мероприятия. Да, никто не поет и не танцует. Не гремят басы, не валит сценический дым из всех щелей.
Общение с великолепным телеведущим, который побывал почти во всех странах мира. Викторина, фотосессия, вопросы-ответы. Это будут ваши совместные «непутевые заметки», о которых вы будете вспоминать еще много-много лет. Подробнее.
«Полет времени»
Игра 2 в 1 – одновременно интеллектуальная и подвижная. Для нее понадобится несколько звоночков, которые ведущий размещает на столе. На расстоянии 10-15 шагов становятся участники. Их задача – по команде ведущего отсчитать про себя 55 секунд, а затем еще 5, за которые им нужно добраться до стола и позвонить в звонок. Ведущий, ориентируясь на секундомер, определяет, какой из игроков лучше всего справился с заданием. Как показывает практика, редко кому удается правильно самостоятельно отсчитать ровно минуту, а «подвижная» часть конкурса лишь усложняет задачу.
Задание 8. Музыкальное (письменно)
Оценка: максимум 2 балла за каждый верный полный ответ: дать название и автора литературного первоисточника.
Звучат в записи (видео) небольшие музыкальные фрагменты:
Этот конкурс оказался самым трудным, несмотря на выбранные хрестоматийные произведения. Каждое музыкальное произведение написано на основе существующего литературного сюжета, известного школьникам.
«Вспомним все»
В конкурсе принимает участие несколько пар. Игроки становятся друг к другу спиной, и после этого ведущий объясняет им правила. Участникам необходимо по очереди отвечать на вопросы друг друга. Вопросы будут касаться внешности, одежды подростков. Начинает ведущий с самых простых, например, с вопроса о цвете волос, и заканчивает более сложными (о цвете глаз, длине платья, юбки, высоте посадки брюк и так далее). Каждый правильный ответ приносит команде балл. Побеждает та пара, которая под конец конкурса будет иметь на своем счету больше всего баллов. Важно! Как только ведущий начнет объяснять правила игры, оборачиваться участникам, оглядываться друг на друга запрещено.
Застольный досуг
Есть хорошие конкурсы, которые можно проводить за столом.
«Комплименты»
У этого конкурса множество вариаций. Например, гости могут просто говорить комплименты жениху, невесте или обоим новобрачным. Если усложнить, можно говорить комплименты только на определенную букву – например, комплименты невесте на ту букву, с которой начинается ее имя.
«Народная мудрость» и «синонимы»
В первом ведущий начинает пословицу или поговорку, относящуюся к семье или свадьбе, а гости должны закончить фразу. Во втором – Выбирается одно слово (обычно это глагол), а окружающим предлагается назвать как можно больше всего синонимов к этому слову.
«Пасс»
Гости праздничной вечеринки становятся в круг. Предварительно одного из них выбирают считалочкой, он по правилам должен начать считать. Счет ведут по часовой стрелке, ориентируясь на такое правило – вместо определенных чисел говорят «пасс». Какими эти числа будут, следует договориться заранее. Это может быть, например, простое число, а затем и все, которые его содержат (вроде 3, 13, 23, 30 и т. д.). Более сложный вариант – числа кратные определенному числу (если это 5, то пропускают 10, 15, 20, 25 и т. д.). Каждый, кто собьётся, выбывает. Конкурс продолжают по такому принципу, пока не будет определен один или несколько победителей.
«Супер-память»
Участники данного интеллектуального состязания по очереди слушают, как ведущий называет разные цифры. Их задача – повторить их в том порядке, в котором они были озвучены. Конкурс проходит в несколько раундов, в каждом раунде ведущий называет новые цифры и, что важно, на одну цифру больше, чем в предыдущий раз (а стартуют с 3 цифр). По ходу проведения данной игры многие ее участники будут выбывать. Побеждает тот гость праздничной вечеринки, которому удастся запомнить больше всего цифр.
Что еще?
На сайте «Снова Праздник» собрано очень много идей для проведения корпоративных и частных мероприятий. Таблицу с интеллектуальными программами можно вполне дополнить квестами.
Квесты
У нас есть квест-комнаты выездные и стационарные, квест-турниры с фуршетом, квесты в реальности на природе и помещении, ролевые (персональные) игры, городские и парковые квесты.
Вот интерактивные квесты и квесты в реальности.
«Дай подсказку»
Игра для нескольких пар участников. Один игрок тянет записку, читает слово, которое ему выпало и дает своему товарищу всего одну подсказку, указывающую на то, что, ему досталось (подсказка может быть даже словом-ассоциацией, но главное – не синонимом). Данный конкурс проводят в быстром темпе, игроки при этом меняются ролями (сначала загадывает один, потом второй). Каждый правильный ответ приносит команде – 1 балл. Та пара, которая за 5 минуты получит больше всего баллов, побеждает.
Репка
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игра-сценка. Участвуют ведущий, семь игроков-персонажей и зрители. Ведущий распределяет роли:
1-й игрок будет репкой. Когда ведущий скажет слово «репка» (репку, …), игрок должен сказать «оба-на»
2-й игрок будет дедом. Когда ведущий скажет слово «дед», игрок должен сказать «убил бы».
3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий скажет слово «бабка», игрок должен сказать «ой-ой».
4-й игрок будет внучкой. Когда ведущий скажет слово «внучка» (внучку, …), игрок должен сказать «я еще не готова».
5-й игрок будет Жучкой (собакой). Когда ведущий скажет слово «Жучка», игрок должен сказать «гав-гав».
6-й игрок будет кошкой. Когда ведущий скажет слово «кошка», игрок должен сказать «мяу-мяу».
7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий скажет слово «мышка», игрок должен сказать «пи-пи».
Начинается игра. Ведущий рассказывает сказку «Репка», участники озвучивают:
Посадил дед (2-й игрок — убил бы) репку (1-й игрок — оба-на). Выросла репка (1-й игрок — оба-на) большая пребольшая. Пришел дед (2-й игрок — убил бы) тянуть репку (1-й игрок — оба-на), тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед (2-й игрок — убил бы) бабку (3-й игрок — ой-ой). Бабка (3-й игрок — ой-ой) за дедку (2-й игрок — убил бы), дедка (2-й игрок — убил бы) за репку (1-й игрок — оба-на), тянут-потянут, вытянуть не могут. И так далее.
«Бесконечная рифма»
Отличная застольная игра, для которой не понадобится использовать реквизит. Ведущий называют одно слово, а после него по очереди все гости праздничной вечеринки называют свой вариант рифмы. Тот, кто ничего не сможет придумать или повторит то, что уже было озвучено ранее, выбывает. Важно! Обратите внимание на то, что называть можно только имена существительные в единственном числе. Пример: багаж — мираж – гараж – пейзаж – витраж – тираж и так далее. Игру продолжают по такому принципу, пока не будет определен один победитель, главный интеллектуал – рифмоплет.