С днем рождения 10 лет девочке или мальчику: игры и конкурсы для детей

Конкурсы на день рождения для детей 10 лет дома: смешные и весёлые игры

Для любого ребенка возраст 10 лет – это первый настоящий юбилей, круглая дата. В этот день ребенку нужно устроить всевозможные развлечения, конкурсы и игры. Как все устроить, и какие конкурсы лучше устроить и поговорим далее.

Для начала ребенку необходимо создать праздничное настроение, а значит нужно украсить дом воздушными шарами, елочными гирляндами, блестящим дождиком. В центре комнаты повесьте дату и поздравления. Если игры и конкурсы планируются в другой комнате, которая значительно больше по пространству, то стол можно поставить посередине. Гостям, которые будут приходить, на входе выдавайте разные аксессуары для торжества: маски, очки, колпаки и так далее. Так у них уже в начале торжества появится соответствующий настрой.

Игры и конкурсы на день рождения 10 лет

Если день рождения у мальчика, то конкурсы подойдут интеллектуальные, музыкальные, художественные, но с определенным уклоном: про оружие, про автомобили. Можно проявить фантазию и сделать праздник в каком-то определенном стиле, например, «Угадай мелодию».

Если же день рождения у девочки, то творческих конкурсов необходимо сделать больше. Как вариант разложить много разной одежды и предложить из всего этого создать один стильный наряд. Предложите гостям выполнить самостоятельно оригинальную брошь или заколку, только не забудьте приобрести заранее все для конкурса. Многие девочки любят готовить, приготовьте с ними бутерброды или салаты, выбрать можно любое блюдо или сладость, следует при этом учитывать возраст «поваров» и подбирать наиболее простой в приготовлении рецепт.

Все знают, что заставить сидеть детей за столом очень трудно даже если это день рождения, то все равно дети стараются побыстрее все съесть и убежать играть. Смешные и веселые конкурсы на день рождения для детей 10 лет. Помогут вам задержать всех детей дома. Каждый конкурс это интересные задания и много, много позитива и хорошего настроения.

Как провести день рождения ребенку 10 лет:

Организовать день рождения ребенка 10 лет не так трудно. Главное – придерживаться алгоритма действий. Первым делом родителями выбирается тематика праздника и место его проведения. Тематические вечеринки – это модное направление, для них легко придумывать конкурсы и обыгрывать ситуации.

Несколько примеров идей для юбилея 10 лет:

  1. Пиратская вечеринка.
  2. Морские приключения.
  3. Шпионы.
  4. Дикий запад.
  5. Супергерои.
  6. Зомби-апокалипсис.
  7. Принцессы.
  8. Военная.
  9. По мотивам любимой сказки или мультика.
  10. Пижамная.

Существуют и универсальные тематики, где не нужно утруждаться поисками атрибутов.

Второй вопрос, который стоит перед родителями, – это место проведение. Локацию выбирают в зависимости от времени года. Например, если на улице лето, то можно устроить пикник на даче, провести квест-игру во дворе.

Те, кто живут в квартире, могут провести часть праздника дома, а часть перенести на игровую площадку во дворе. Главное – обустроить место и определить банкетную зону.

Количество гостей на празднике у каждой семьи будет индивидуальным, но следует учитывать площадь комнаты и число детей. 1 взрослый человек, например, не справится с 20 детьми. На 1 взрослого должно приходиться по 7-10 детей.

Украшение зала играет важную роль, поэтому дополнительно придется приобрести:

  1. Колпачки.
  2. Шарики с надписями: “С днем рождения”, “10 лет девочке (имя), мальчику (имя)”.
  3. Бумажные гирлянды и плакаты с надписями или стишками.
  4. Подарки гостям за участие в конкурсах и играх.
  5. Объемные цифры и буквы.
  6. Скатерти.
  7. Топперы.
  8. Свечи для торта.
  9. Соломинки.

Дополнительно для украшения помещения можно заказать цветы, картонные фигуры, звезды, флажки, пригласительные и т.д. Для тематических вечеринок комнату украшают в одном стиле.

Советы, которые нужно учесть при подготовке:

  1. Начинать праздник стоит с простых конкурсов, переходя в сложные.
  2. Перед банкетом нужно прорепетировать каждый номер.
  3. Если мама выступает в роли ведущей, ей нужно иметь при себе шпаргалку, чтобы ничего не забыть.
  4. Чтобы гости не запутались в рассадке, мама должна сделать специальные карточки с именами и поставить их на стол.

Несколько советов по проведению праздника:

  1. Периодически следует проводить игры за столом, чтобы не отвлекать людей от еды.
  2. Между конкурсами делать небольшие паузы, чтобы гости могли расслабиться и отдохнуть.
  3. Не проводить много конкурсов за вечер, выбрать только самые интересные и несложные.


Сценарий дня рождения 10 лет

Сценарий праздника начинается со сбора гостей, после чего можно приступать к развлекательной части. Активные игры не должны длиться более 2 часов, иначе дети устанут, и веселье закончится.

Как только все гости уселись на места, мама произносит слова:

“Здравствуйте, ребята, – мальчишки и девчата. Здравствуйте, взрослые. Сегодня исполняется 10 лет (имя ребенка). Это первая круглая дата в ее (его) жизни. Уже прошло младенчество, начинается более взрослая жизнь. Я хочу пожелать тебе оставаться всегда такой (-им) же красивой (-ым), любознательной (-ым) и жизнерадостной (-ым) девочкой (мальчиком). Я хочу, чтобы ты вырос (-ла) умным и добрым человеком”.

После вступительных слов можно прочитать небольшое стихотворение.

После этого все гости начинают поздравлять именинницу (-ка), знакомиться между собой и приступают к еде.

Через 10-15 минут, когда гости перекусили, ведущая берет слово:

“Дорогие гости, обращаю внимание, что в конце праздника я буду разыгрывать для вас подарки. Участвуйте активно в конкурсах, получайте жетоны и заберете домой приз”.

Во время проведения конкурсной программы следует раздавать гостям жетоны или карточки, а в конце вечера посчитать их количество у всех участников. У кого окажется больше всего карточек, тот и забирает главный приз.

Выбирать игры и конкурсы на день рождение 10-11 лет следует не слишком детские. Они должны быть такие, чтобы понравились и взрослым тоже.

Примеры подарков, которые можно вручить детям гостей:

  1. Пряники с датой или с надписями.
  2. Бумажные медальки.
  3. Именные шоколадки.
  4. Футболки с надписями.
  5. Шарики в виде животных.

Празднование дня рождения можно закончить танцами, дискотекой, запуском салюта (для частных домов). Чтобы гости ушли довольными, в конце вечера рекомендуется провести лотерею, где не будет проигравших.

Каждый гость подходит к корзинке и вытаскивает записку, на которой будет указан его приз.

В качестве призов можно использовать:

  1. Календарик.
  2. Крем (мыло, шампунь).
  3. Фломастеры.
  4. Декоративную свечу.
  5. Расческу.
  6. Кружку.
  7. Набор конфет.

После всех конкурсов и игр выносят праздничный торт со свечами.

Улики произведений

Для этого конкурса необходимо подготовить улики из различных произведений, например, бутылка подсолнечного масла, топор, трубка для табака, череп (не настоящий, конечно, а брелок или статуэтка) и так далее. По очереди ведущий показывает по одному из предметов, а дети угадывают произведение. Кто из ребят даст больше правильных ответов, тот и получит приз, например, бутылка с подсолнечным маслом говорит о произведении «Мастер и Маргарита», а топор напоминает о произведении «Преступление и наказание».

Творческие и интеллектуальные конкурсы

Развлекательная программа должна состоять из нескольких видов конкурсов. Они стимулируют в детях познавательную и творческую активность, а также развивают мышление и воображение.

“Кто меня звал”

Все участники встают в большой круг. Выбирают водящего, ставят его в центр круга и завязывают ему глаза. Кто-то из игроков раскручивает человека. Участники произносят имя водящего, а он должен угадать, кто его позвал. Если ребенок угадывает, то этот человек встает на его место.

Чтобы запутать ребенка, участники могут изменять голоса, говорить быстро и т.д.

“Цепочка слов”

Существует 2 варианта проведения этой игры:

  1. Игроки разбиваются на 2 команды с одинаковым количеством участников. Каждому человеку дают лист бумаги и ручку. Первый участник пишет на листе любое слово, второй – пишет слово на последнюю букву предыдущего, и так по кругу. Конкурс проводится на время, поэтому участникам надо придумывать слова быстро. Побеждает та команда, которая успеет написать больше всех слов.
  2. Ребята садятся в круг. Первый участник называет 2 любых слова, например: кошка и апельсин. Следующий игрок должен придумать предложение с использованием этих слов. Например, кошка вышла из-за угла и увидела на земле апельсин. После этого этот же участник называет еще одно слово, например, автомобиль. Третий игрок должен составить предложение, которое будет включать в себя 2 последних слова. Например, апельсин закатился под автомобиль.

Таким образом у ребят получится небольшой рассказ. Ведущий в любой момент может прервать повествование и попросить участников назвать слова с самого начала. Кто не сможет восстановить цепочку слов по памяти, выбывает из игры.

“Кот в мешке”

В большой красивый мешок помещают разные предметы, а игроки должны угадать их на ощупь. Побеждает тот участник, который угадает больше всего предметов.

Предметы, которые можно положить:

  • апельсин;
  • носок;
  • поплавок;
  • фонарик;
  • ракушка;
  • мыльница.
  • камень.

Следует подбирать предметы, которые сложно угадать на ощупь. Для большей зрелищности участнику завязывают глаза, а предмет вытаскивают из мешка и показывают зрителям.

“Фантастическое животное”

Участники разбиваются на 3 команды, по 3 человека в каждой. Каждому игроку дают по 1 листу бумаги. За 3-4 минуты дети должны нарисовать необычное животное. Один ребенок рисует голову, второй – туловище, третий – ноги.

По истечении времени каждая команда соединяет листы вместе и демонстрирует гостям. Выигрывает та группа, у которой получится самое фантастическое животное.

“Испорченный телефон”

Гости делятся на 2 команды и встают друг напротив друга. Первому человеку шепотом произносят любое слово на ухо, а он передает его следующему.

Смысл конкурса в том, что слово должно произноситься быстро и тихо. Последний человек в цепочке должен назвать итоговое слово. Победителем становится та команда, чье слово будет таким же, какое и было названо вначале.

“Цветные пятнашки”

Этот конкурс сочетает в себе сообразительность и движение. Ведущий говорит участникам фразу: “Один, два, три, красное (синее, белое, зеленое, черное и т. д.) найди”.

Игроки должны найти в помещении предмет названного цвета и быстро ухватиться за него. Тот, кто не сможет найти предмет или коснется его самым последним, выбывает из игры. Оставшийся игрок становится победителем.

“Веселый алфавит”

Игроки делятся на 2 группы и встают друг напротив друга. Ведущий называет команде №1 любую букву алфавита и засекает 2-3 минуты. За это время ребята должны назвать как можно больше слов на предложенную букву. Эти же действия делает и другая команда. Победителем становится та группа, где дети назовут больше слов.

Задачу можно усложнить, если попросить детей называть на предложенную букву не все приходящие на ум слова, а выделить для них категорию. Например, на букву “А” назвать только съедобные предметы, на букву “К” только животных и т. д.

“Собери картинку”

Для конкурса понадобится 5 игроков. Каждому вручают разрезанную картинку. Ее можно взять из журнала или распечатать на принтере. Дети собирают картинку из кусочков на время. Победителем становится тот, кто быстрее это сделает.

Головоломки со спичками

Существует несколько вариантов головоломок со спичками. Например:

  1. Выложить для детей математические задания, где нужно перемещать спичку для получения результата.
  2. Попросить детей изобразить животное с помощью спичек.
  3. Написать спичками заданную фразу.

Для конкурсов можно приобрести каминные спички, т. к. они больше и длиннее.

“Самый серьезный гость”

Этот конкурс не подразумевает победителя, он направлен на получение позитивных эмоций.

Дети и взрослые становятся в круг. Один из участников с серьезным лицом говорит “ха”. Следующий после него повторяет фразу, добавляя еще одно “ха”. Третий игрок уже произносит “ха, ха, ха”. Все это нужно говорить, удерживая серьезное лицо. Однако выполнить такое условие становится сложно. Дети начинают смеяться, а зрители подхватывают смех.

Другим игрокам разрешается смешить участника, показывая ему смешные рожицы.

“Чемоданчик”

Этот конкурс проводится сразу после предыдущего, пока гости находятся в веселом настроении. Первый участник произносит фразу: “Я отправляюсь в отпуск и беру с собой чемодан”. Следующий повторяет фразу, добавляя еще 1 предмет, который он возьмет с собой. Называть разрешается все, что угодно. Например, ракету, кошку, компьютер и т.д. Задача игроков – “донести чемодан”, т.е. назвать все предыдущие слова и добавить свое, при этом не запутаться.

Тот, кто перепутает или забудет слова, выбывает из игры. Тот, кто назовет все слова без запинки, получает подарок. Например, кошелек.

“Верю – не верю”

Это интеллектуальная игра, смысл которой – угадать правильность вопроса. Ведущий задает игроку интересный вопрос, а тот отвечает, верит он в это или нет. Примеры вопросов:

  1. В некоторые чернила для ручек добавляют сок моркови? (Нет.)
  2. Если пчела укусит человека, то она погибает? (Да.)
  3. В Китае научили крокодилов танцевать? (Нет.)
  4. Глаз человека наполнен жидкостью? (Да.)
  5. Конек-горбунок был ростом в 3 вершка? (Да.)
  6. В Корее не отмечают праздники, чтобы не привлечь злых духов? (Нет.)
  7. В Спарте занимались только воспитанием мальчиков? (Нет, девочки наравне с мальчиками занимались физической подготовкой.)
  8. Существуют ли виды лягушек, которые умеют летать? (Да.)
  9. В Афинах новорожденного моют в воде с оливковым маслом? (Да.)
  10. Крысы – это большие мыши? (Нет, это разные подвиды.)
  11. Годовщина – это то, что было год назад? (Нет.)

За каждый правильный ответ участник получает жетон. Вопросов потребуется приготовить около 20-30 шт., чтобы хватило всем.

“Хитрые загадки”

Этот конкурс рекомендуется проводить за столом для заполнения пауз. Гостям читают загадки, а тот, кто назовет правильный ответ, получает жетон. В качестве жетона можно использовать деньги из банка приколов. Побеждает тот, у кого будет больше всего денег.

Примеры загадок:

  1. Сколько на осине яблок, если у нее 9 веток, а на каждой по 4 яблока? (На осине не растут яблоки.)
  2. Бабушка пошла продавать на базар 50 яиц, а дно упало, сколько яиц осталось? (Ни одного, т. к. дно ведра упало, все яйца разбились.)
  3. На ветке сидели 6 глухарей, 1 подстрелили, сколько осталось? (Ни одного, остальные улетели.)
  4. Как спрыгнуть с высокой лестницы и не разбиться? (Спрыгнуть с первой ступеньки.)
  5. Кто имеет шапку без головы и ногу без ботинка? (Гриб.)
  6. Что может быть больше слона, но невесомым? (Тень слона.)
  7. Как сломать ветку, не спугнув птицу? (Подождать, пока птица улетит, а потом сломать.)
  8. Каким гребнем не получится расчесать волосы? (Петушиным.)
  9. Что тяжелее – 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково.)
  10. Когда мальчика могут назвать женским именем? (Когда он спит – Соня.)
  11. Когда слона купают, какой он потом бывает? (Мокрый.)

“Угадай рисунок”

Задача для игроков – угадать предмет на рисунке. Ведущий показывает гостям картинку, где какой-нибудь предмет скрыт черным квадратом. Все начинают высказывать свои предположения. Тот, кто назовет правильный предмет, получает жетон. Выигрывает тот, у кого окажется больше всего жетонов.

Рисунки можно распечатать из интернета. Для конкурса понадобится не менее 20 картинок.

Выбираем цветы на выпускной

В мире столько разнообразных цветов и многие до сих пор не знают всех наименований прекрасных растений, которые наполняют нашу жизнь приятными ароматами. Для этого конкурса понадобятся картинки различных цветов, которые редко встречаются в нашей повседневной жизни, к примеру, крокусы, гортензия, гиацинта, дельфиниум, нертера и так далее. По очереди ведущий показывает картинки с цветами, а ребята должны угадать их название. В случае отсутствия каких-либо вариантов ответа у ребят, ведущий подсказывает буквы. Участник, который отгадает больше всех наименований цветов, получит приз, к примеру, композицию или корзинку с искусственными цветами.

Игры конкурсы для девочек 9, 10, 12 лет

В празднование дня рождения можно добавить конкурсы, в которых будут участвовать только девочки или только мальчики.

“Модница”

Ведущий вызывает 5-7 девочек и дает им задание найти в комнате предмет, которым получится украсить себя к празднику. На выполнение дается 5 минут. Девочки начинают бегать и искать красивый предмет или украшения. По истечении времени зрители оценивают каждую участницу и выносят решение. Желательно посадить в жюри мальчиков, чтобы они выбрали самую смешную модницу.

Облегчить задание девочкам можно, если подготовить заранее для них украшения. Например, заколки, резинки, банты, ленты, ободки и т.д.

“Кто там спрятался”

Для конкурса нужно распечатать 10-20 листов с изображениями героев из мультфильмов. Ведущий закрывает картинку другим листом, а потом постепенно опускает лист.

Гости должны угадать героя по небольшому фрагменту изображения. Кто угадает первым, выигрывает приз.

“Грустная принцесса”

Среди девочек выбирают участницу (не именинницу) и сажают ее на стул в центр комнаты. Девочка должна изобразить грустное лицо, сидеть, не улыбаясь.

Другие участницы должны рассмешить ее любыми способами. Однако прикасаться к девочке не разрешается.

“Заводная кукла”

На маленьких кусочках бумаги пишут имена участников и опускают записки в корзинку. Ведущий придумывает задание, а потом вытаскивает бумажку с именем и говорит, кто будет выполнять его.

Примеры заданий:

  1. Показать жестами без слов какое-нибудь животное.
  2. Спеть песню, предложенную гостями.
  3. Станцевать русский народный танец.
  4. Изобразить эмоцию с помощью мимики.
  5. Нарисовать на листе бумаги какое-нибудь животное и продемонстрировать зрителям.
  6. Рассказать стихотворение о зиме.
  7. Придумать комплимент имениннику и его родителям.
  8. Изобразить примерного ученика.
  9. Перечислить 5 своих любимых книг.
  10. Достать конфеты из бокала без помощи рук.

Этот конкурс напоминает популярную игру “Фанты”. Задания можно придумывать на ходу, или подготовить заранее.

“Стилисты-художники”

Девочки разбиваются на 2 команды по 3-4 человека в каждой. Одна команда – это художники, вторая – клиенты. Художникам выдают акварельные краски и они должны нарисовать клиентам смешной гримм или сделать макияж.

У кого получится смешнее, тот и побеждает. Рисовать на лице можно животных, забавные рожицы, цветочки и т.д. Можно приобрести специальные краски для аквагрима, чтобы не вызвать аллергию у детей.

“Поделись улыбкою своей”

Ведущий раздает всем девочкам карточки, на которых написаны задания. Девочкам нужно улыбнуться, как герой, указанный на карточке.

Например, участница должна улыбнуться (посмеяться, усмехнуться), как:

  1. Мона Лиза.
  2. Девушка из рекламы.
  3. Собака своему хозяину.
  4. Двоечник, который получил пятерку.
  5. Учитель своему ученику.
  6. Ребенок.
  7. Кот Леопольд.
  8. Чайка.
  9. Тюлень.
  10. Принцесса.

Чтобы никому не было обидно, жетоны раздают всем девочкам за участие.

“Танец с веером”

Девочкам раздают вееры и кладут на них перышко. Участницы должны танцевать, удерживая веер так, чтобы перо не улетело. Выигрывает девочка, которая дольше всех сможет удержать перо.

Одним словом

Этот конкурс — отличный вариант оставить память о каждом однокласснике, ведь ребята последние годы вместе, а потом разлетятся, кто куда. Учитель заранее подготавливает большой ватман (плакат), на котором в столбик написаны имена и фамилии ребят: от одного до следующего нужно оставить место примерно для 30-ти слов. Плакат вешаем на доске, каждый из ребят получает маркер. Дети должны напротив каждого участника (одноклассника) написать всего по одному слову (слово, которым бы ребята охарактеризовали участника), например, Коля Петров — один пишет: веселье, второй пишет: хулиган, третий пишет: художник, четвёртый пишет: Пушкин (если похож, например) и так далее. Готовый плакат с ассоциациями ребят друг о друге можно повесить в классе. А на каждой встрече выпускников ребята будут вспоминать о каждом и улыбаться.

Увлекательные конкурсы для мальчиков 9-12 лет

Если на празднике присутствуют мальчишки, то нужно позаботиться о играх и конкурсах, которые будут им интересны.

“Подбери ключ”

Для конкурса понадобятся замки разных размеров и ключи к ним. Замки раскладывают на столе, а ключи помещают в корзинку. Желательно, чтобы замков было не менее 7-10 шт.

По команде ведущего мальчики начинают подбирать ключи к замкам. Конкурс завершается, когда все замки будут открыты. В этом задании нет победителей, поэтому жетоны получают все участники.

“Собери дракона”

Участникам нужно разбиться на 2 команды по 3-5 человек. Каждой команде вручают коробку со скрепками. Ведущий включает таймер и по команде игроки начинают соединять скрепки между собой.

Длительность конкурса – не менее 2-3 минут. По истечении времени ведущий сравнивает “драконов”. Выигрывает та команда, чей дракон окажется длиннее.

“Черепашки-ниндзя”

Для конкурса нужно 2 команды по 6-8 человек в каждой. Мальчики разбиваются по парам, а потом встают спинами друг к другу, цепляясь локтями.

Задача игроков добежать в таком положении до противоположной стороны комнаты, при этом не расцепив локти. Команда, которая быстрее выполнит задание, выигрывает.

“Монстрик”

Для конкурса понадобится 5 участников. Каждому игроку раздают лист бумаги и ручку. За 2-3 минуты ребята должны нарисовать монстра, который не должен быть похож ни на одно существо на планете.

Зрители выбирают победителя, указывая на самого страшного монстра. Тому игроку, кто придумает и расскажет историю рождения и жизни чудовища, вручают дополнительные жетоны.

“Рыболов”

Ребята должны разделиться по парам. Одному участнику из пары завязывают глаза, а второму – нет. Участникам с завязанными глазами дают палку, к которой привязана леска с магнитом.

Задача игрока выловить “удочкой” как можно больше “рыбок”. В качестве “рыбок” используются игрушки с магнитами (можно заменить на конфеты).

Второй игрок подсказывает “рыбаку” куда ему направлять “удочку”, руководит его действиями. Выигрывает тот, кто поймает больше предметов, чем другие.

“Пиратская карта”

Это развлечение подойдет детям, чей праздник отмечается в загородном доме. Родители заранее рисуют несколько карт двора, где отмечают крестиками “тайники”. Дети должны найти их и раскопать клад.

Чтобы задание стало более увлекательным, детей делят на команды по 2-3 человека и дают им разные карты. Выигрывает та команда, которая найдет клад быстрее остальных.

В качестве сокровищ можно закопать:

  1. Деревянный ящик с монетками, кинжалом и мешочками, наполненными бусинами.
  2. Коробку с шоколадками, конфетами и игрушками.

У детей возникнет интерес к поиску, а потом они смогут похвастаться найденными сокровищами с друзьями.

“Жадина”

Перед детьми на стол выкладывают предметы. По команде ведущего игроки должны начать набирать себе в руки эти предметы. Разрешается помогать себе ногами и головой.

Выигрывает тот участник, который сможет удержать больше всех предметов и не уронить ни одного.

В качестве атрибутов можно использовать:

  1. Предметы одежды – носки, резинки для волос, перчатки.
  2. Канцелярские принадлежности – ручки, карандаши, линейки, ластики.
  3. Мягкие игрушки.
  4. Пластиковую посуду.
  5. Мелкие предметы, которые сложно удержать.

Главное, чтобы предметы не были больших размеров и не причинили вреда детям.

Следует исключить:

  • острые предметы – ножницы, канцелярские ножи, булавки;
  • фрукты, овощи, которые могут испачкать одежду;
  • бутылки с жидкостью;
  • хрупкие предметы.

“Собери пугало”

Участники делятся на 2 команды, по 5-7 человек в каждой. Перед игроками лежат предметы гардероба – шапки, брюки, перчатки, полотенца, шарфы и т.д.).

Из имеющихся вещей игрокам нужно сделать пугало. Выигрывает та команда, чье пугало будет самым устрашающим.

Импровизация

Всё достаточно просто, но очень весело. Ребята делятся на небольшие команды. Каждая команда вытаскивает свой фант, в котором указана любая сцена из произведения литературы, которое сейчас проходят ученики. Ребята распределяют роли и начинают показывать сценку. А участники из команд-соперников, в свою очередь, подкидывают различные жанры в игру (по взмаху руки ведущего), услышав которые продолжают играть свои роли в соответствующем стиле. Жанры могут быть совершенно разные: корейская поп-музыка или русский рэп, сопливая мелодрама или триллер, игра в стиле рекламы или поездка на американских горках, в общем, всё, что придёт ученикам на ум. Команда, которая сможет лучше всех проявить все свои актёрские таланты и знания жанров, победит и получит приз.

Спортивные конкурсы

Спортивные конкурсы помогут детям размяться и повеселиться.

“Автопортрет”

Заранее для конкурса подготавливают лист ватмана, в котором делают 2 прорези для рук. Каждый участник походит к нему, просовывает руки в отверстия и рисует на другом листе собственный портрет, не глядя.

Побеждает тот игрок, который нарисует себя лучше и красивее.

“Волейбол”

Для игры понадобятся стулья и много воздушных шариков. Стулья выставляют в ряд, они будут служить волейбольной сеткой. Участники разбиваются на 2 команды по 5-10 игроков в каждой.

Игроки становятся около импровизированной сетки. Ведущий вручает каждой команде одинаковое количество шаров. После сигнала включают веселую музыку и игра начинается.

Каждая команда должна перебросить как можно больше шаров на сторону противника. Игрокам нужно пытаться не только перекидывать шары через “сетку”, но и отправлять противникам их уже переброшенные шары обратно.

Матч длится не более 5 минут. Когда музыка закончится, игра останавливается. Ведущий начинает считать количество шаров на поле у каждой команды.

У кого окажется меньше шаров на поле, та команда и выигрывает.

“Детский боулинг”

В центре помещения кладут веревку, за которой расставляют кегли. Вместо кеглей можно использовать пустые пластиковые бутылки. Ребенок становится в метре от веревки. Ведущий включает музыку и вручает игроку мяч. Задача участника – сбить как можно больше кеглей мячом.

Дети по-очереди берут мяч и пытаются сбить кегли. Выигрывает тот, кто собьет больше всего кеглей.

Игра “Эстафета с шариками”

Эстафеты можно проводить с воздушным шариком или теннисным:

  1. Ребята разбиваются на 2 команды и встают параллельно друг к другу. По команде ведущего участник стартует на четвереньках. Перед ним на полу лежит теннисный мяч, на который он дует, тем самым толкая его вперед. Когда игрок доходит от финишной отметки, он встает и берет шарик в руки, а потом бежит обратно к команде и передает эстафету следующему участнику.
  2. Ребята стартуют в паре, зажав между лбами воздушный шарик. Добежать вместе с ним нужно до финишной отметки и обратно, а потом передать эстафету другой паре. Для этого конкурса стоит приготовить несколько шариков, чтобы заменить лопнувшие.

В обоих конкурсах побеждает команда, чьи игроки завершили эстафету первыми.

“Карлики и великаны”

Ведущий приглашает детей поучаствовать и расставляет их в ряд. Правила игры заключаются в том, что когда ведущий произнесет слово “карлики”, дети должны сесть на корточки. Соответственно, когда ребята услышат слово “великаны”, они должны встать и потянуться вверх.

Чтобы запутать участников, ведущий проделывает действия вместе с ними – садится и встает. Но иногда ведущий должен делать все наоборот. Например, при слове “великаны” – садиться.

Слова следует чередовать. Если участник путается, то он выбывает из игры. Победителем становится тот игрок, который выполнит все действия правильно и не собьется.

“На рыбалке”

Ребята образуют круг, а ведущий встает в его центральную часть. Удерживая в руке скакалку или веревку, ведущий проводить ею под ногами детей. В этот момент они должны подпрыгнуть, чтобы не коснуться ногами веревки. Таким образом ведущий как бы “ловит” детей удочкой, как рыб.

Участник, который не успеет подпрыгнуть или заденет ногой веревку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто ни разу не заденет “удочку”.

“Путаница”

Участники встают в круг, взявшись за руки, а ведущий в этот момент поворачивается к ним спиной. В течение 2-3 минут детям нужно запутаться, т. е. перелазить и перешагивать друг через друга.

Задача ведущего – распутать детей, не размыкая круг.

“Сиамские близнецы”

Ребята разбиваются на 2 команды по 8-12 игроков в каждой. Каждая команда, в свою очередь, разбивается на пары. Паре нужно встать друг к другу боком и обняться. Получается, что пара становится единым целым, как сиамские близнецы.

У человека, стоящего справа, свободна правая рука, а у соседа – левая. В таком положении дети должны добежать до тарелки с конфетами и, орудуя разными руками, развернуть их и съесть.

Можно сменить задание на другое. Например, завязать шнурки или что-нибудь нарисовать. Какая пара выполнит задание быстрее, та и победит.

“Хвостик”

В конкурсе участвуют 2 игрока. Каждому ребенку завязывают веревку на пояс так, чтобы получился “хвостик”. На конце веревки делают узелок. Под веселую музыку ребята должны попытаться схватить “хвостик” противника, при этом не дать поймать себя. Побеждает тот участник, кто первый схватит другого за “хвост”.

Существует еще один интересный конкурс с таким названием. Ребята должны разбиться на пары: мальчик и девочка. Для игры понадобятся маленькие резинки. Мальчики садятся на стулья, а девочки встают позади них. Ведущий включает веселую песню и в течение 1 минуты девочки должны делать хвостики на голове мальчиков. Побеждает та участница, которой удалось сделать больше всех хвостиков.

Простые имена

Ведущий по очереди называет пару имён или одно имя, но по-простому, выдающихся людей, а ребята угадывают о ком идёт речь. Участник, который больше отгадает, получит приз. Например: 1. Катя и Гриша с «таинственной, тёмной» фамилией — Екатерина и Потёмкин; 2. Пьер и Мария, но у Марии даже две фамилии: одна, как у Пьера, а вторая своя — Пьер и Мария Кюри; 3. Владимир с «высокой» фамилией и Марина, фамилия которой больше похожа на мужское имя — Владимир Высоцкий и Марина Влади; 4. Сергей и Айседора, любили, но почти не понимали друг друга — Есенин и Дункан и так далее.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]